«Вот такая любовь!». Приключения итальянца в Смоленске

Новости

Итальянец Марко и россиянка Тоня познакомились в Египте, когда работали в дайвинг- центре. Влюбились, поженились и… приехали жить в Смоленск.

«Тоня, ты мне как брат!»

В 10 часов утра в кафе на Киселевке мы единственные посетители. Антонина и Марко приходят не одни - из коляски глазами-бусинками на меня смотрят две малышки-близняшки. Анджелине и Валентине скоро исполнится два года. Марко выглядит ровно так, как я и представляла настоящего итальянца: живая батарейка «Энерджайзер». Он все время что-то делает: либо разговаривает, либо бегает, или, как сейчас, кормит дочерей печеньем: «Это - бискотти… Ну, Валентина, скажи: «Грациа, папа!» Чай, кофе?»

Последняя фраза обращена ко мне, и я отрицательно мотаю головой. «Нет, вам нужен чай! Это же традиция! Все русские пьют чай!» - говорит Марко и исчезает в недрах кафе. Тоня тоже улыбается и рассказывает историю их семьи.

Оказывается, роман русской и итальянца не назовешь бурным и стремительным. «Марко мужчина видный, девушки его очень любят. И я это понимала… Поэтому мы просто дружили. Встречались после работы, выпивали по коктейлю. Марко говорил мне: «Тоня, ты мне как брат!» - и рассказывал про свои приключения на языке Шарм-эль-Шейха. Это такая смесь из арабского, итальянского и английского. Вот так мы и болтали - весело и непринужденно. Сначала по полчаса. Потом по часу. А однажды смотрим в окно - уже стемнело… В какой-то момент я поняла, что с каждым днем мы проводим все больше времени. Через год серьезных отношений мы поженились. В Шарм-эль-Шейхе к тому времени почти не было работы, и мы улетели из Египта».

m6_poHIQyGk.jpg

«Почему вы поехали в Смоленск, а не в Италию?»

«В России мы можем работать оба. А в Италии - только Марко. Мне, как россиянке, могут предложить ухаживать за лежачими больными или убирать дома. Даже не возьмут на ресепшен в отель - мне скоро сорок, а там нужны 20-летние девушки».

«В Италии все очень дорого, а в России дешево, - Марко возвращается и ставит поднос с чаем перед нами. - За одно отопление виллы мне нужно платить 5000 евро (345 450 руб. по курсу на 18 декабря 2017 года.) за зиму!»

«Но в России же холодно!» - мне кажется, что моя реплика резонна.

«Ваша зима фантастически красива! - говорит Марко и я вдруг начинаю испытывать гордость за нашу зиму. - Правда, когда я ехал сюда, то ожидал попасть в минус 30. Брррр… Сейчас у меня дома в Италии сугробы по метру. А у вас - совсем небольшие. Ну что это такое?»

В голосе итальянца слышатся нотки разочарования.

«Россия - очень красивая и хорошая страна, - продолжает он. - В Смоленске все такие дружелюбные! Но моя голова кое-что считает странным. Больницы, очередь в поликлинику - это очень страшно. Нас заливают соседи, и никто ничего не может сделать. Как это? Ну и бумажная волокита».

«Когда я собиралась в Италию, то просто приехала в консульство с Марко, - вспоминает Тоня. - Он написал письмо, что я еду к нему, и мне сразу дали визу на три года. А вот чтобы ему сделать российскую визу - нужно много времени и кипа бумаг. Но в России к итальянцам относятся с уважением. Марко подходит к кабинету с длинной очередью и говорит: «А куда мне идти? Я иностранец, ничего не понимаю».

«А вы откуда?» - теряют бдительность люди в очереди.

«Из Италии»

«Ух ты, конечно, проходите! Хотя нет, постойте! Расскажите, как там в Италии…»

«Я итальянец - горячая кровь, не могу долго ждать», - вставляет Марко.

«А я спокойная. После замужества, например, оставила свою фамилию, хотя Марко поначалу обижался. Но мне очень нравится быть дайвинг-инструктором с фамилией Акулова. Ничего не могу поделать», - спокойно говорит Тоня и запивает свою ремарку чаем.

CjvJU0R7ejE.jpg

Сапог притяжения

В детстве Тоня занималась балетом. Но родители мечтали, чтобы дочка стала бухгалтером, и после школы отправили ее учиться в экономический колледж. Едва получив заветную корочку об образовании, девушка уехала трудиться в… Египет.

«Сначала работала на ресепшене в дайвинг-школе, была аниматором, а потом стала инструктором, - вспоминает Тоня. - Нет, языка я почти не знала. Английский у меня тогда был на школьную «троечку». Училась всему в Египте».

«Неужели не было страшно?»

«Я уехала из Смоленска в 1999 году. Гораздо страшнее было здесь: у нас и стреляли, и взрывали… Раз в год прилетала домой. Было очень хорошо: там подзаработала, сюда приехала - почувствовала себя человеком. С зарплатой в долларах я была в Смоленске королевой. Кто-то, может быть, подумает обо мне: «Вышла замуж за иностранца - значит, богатый!» Ничего подобного. Трудимся, как все обычные люди. Причем найти работу даже сложнее».

«Когда я приехал в Смоленск, то совершенно не говорил по-русски. Знал только три слова: Россия, перестройка и Путин, - признается Марко. - Однажды подруга Тони сказала: «Марко, ты фантастически готовишь! Хочешь поработать как повар?» В Италии я успел побыть поваром, специализировался на соусах. «Только не в ресторане! - ответил я. - Не смогу долго в закрытом помещении!» И мы придумали такую штуку… Представь себе. Ты хочешь отобедать в суши-ресторане или в «Макдоналдсе», но погода плохая, поэтому не хочешь выходить из дома. Ты знаешь, что вечером придет твой голодный муж и скажет: «Давай сюрприз!» Ты звонишь мне и говоришь: «Марко, иди сюда!» Я прихожу, готовлю, что ты хочешь. Потом возвращаюсь домой, а ты вечером удивляешь мужа настоящим итальянским ужином! Хорошо же, правда? А в Смоленске мне говорят: «Ну что это такое?» Заказы были, но мало…»

Уже несколько лет Марко работает фитнес-тренером и совершенно счастлив: чтобы заниматься у настоящего итальянца, молодые люди выстраиваются в очередь!

scsCWutjfdU.jpg

С миру по нитке - итальянцу обед

Весь мир знает, что итальянцы - большие гурманы и любители хорошо поесть. Что же покорило Марко в Смоленске? Блины и борщ?

«Какое самое вкусное блюдо вы ели в России?» - спрашиваю.

Марко задумывается: «Мамин салат с шампиньонами - «Грибная полянка» и Тонины соленые огурцы. А вот «Селедка под шубой» и борщ мне не нравятся».

«У нас с этим все сложно, - вздыхает итальянская жена. - Если я что-то готовлю для Марко, он перекидывает блюдо на сковородку, добавляет другие ингредиенты… Совершенствует. Поэтому я сама почти не готовлю, только по инструкции Марко. Он звонит с работы и говорит: «Тоня, возьми картошку, порежь ее не полосочками, а квадратиками. Запеки ее в духовке, а не на сковородке». Марко - повар от бога. Такой вкусной пиццы, как готовит он, я не пробовала ни разу! За всю жизнь не ела с Марко одинаковых спагетти: они каждый раз разные… Он никогда не готовит по рецепту. В блюдо идет все, что найдется в холодильнике. Я до сих пор в шоке от его умения совмещать продукты».

«Вот русские любят запекать рыбу с сыром. Это же несовместимые продукты! Разве можно их смешивать?» - Марко кипятится так, будто для него это вопрос жизни и смерти.

«А еще ты смеешься над нами, когда мы едим макароны с мясом», - напоминает мужу Тоня.

«Конечно, смеюсь! Мясо может лежать только в болоньезе! А ваша японская кухня? Ну не бывает в роллах столько риса! На востоке это всегда только рыба и чуть-чуть зернышек…»

«Я очень благодарна Марко за семейную традицию обедать и ужинать вместе, - вдруг говорит Тоня. - У нас ведь как в большинстве русских семей: в холодильнике стоит кастрюля супа. Кто первым пришел - тот поел. Обычная картина: муж что-то сам наяривает из микроволновки, уткнувшись в телевизор, а жена крутится по хозяйству… Я поначалу думала, что у нас будет так же. Но Марко недоумевал: «Что значит, потом поешь? Как это - оставить тебе?» В нашей семье в 19.00 ужин на столе, все сидят и едят. Никаких телевизоров и телефонных звонков… По утрам Марко варит мне кофе, а детям - кашу».

Как это было

Когда Марко, пожав мне руку и поцеловав в щеки своих девочек, убегает на занятие в фитнес-центр, я задаю Антонине тот вопрос, который не решалась озвучить при ее муже: «Как же Марко сделал вам предложение?» Тоня улыбается. Видно, что этот вопрос ей приятен: «Однажды в Шарм-эль-Шейх приехала погостить мама Марко - Марианджела. Я хорошо подготовилась к ее визиту: испекла пирог с курицей и грибами, красиво выложила на нем тестом «Benvenuti mamma!» (В переводе с итальянского: «Добро пожаловать, мама!»). У нас сложились идеальные отношения... В тот вечер Марко встал на одно колено и сказал: «Тоня, будь моей женой!» Я даже не поверила своим ушам… Но на следующий день, когда мы плавали под водой, Марко написал на табличке: «Marry me!» (В переводе с английского: «Выходи за меня замуж!»). Как же я могла отказаться?».

Новый год к нам мчится…

«Не верьте, что итальянцы в Новый год выкидывают старые вещи из окон, - рассказывает Антонина. - Так делали только неаполитанцы, и то 50 лет назад. Конечно, мы традиционно празднуем католическое Рождество 25 декабря. Я наряжаю елку, а Марко мастерит диараму о рождении Христа - «презепе».


Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
7 минут назад
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
48 минут назад
Глава региона прокомментировал происходящее в Кардымовском р...
сегодня, 13:35
В преддверии национального Дня донора в России смоленские мо...
сегодня, 13:01
Более 3,5 тысячи активистов «Единой России», МГЕР и «Волонте...
Новости партнеров