Суббота, 20 октября 2018 года

Погода 2..4 С о

Кого мы потеряли в 2017-м…

Общество 12:24, 01 декабря 2017
Кого мы потеряли в 2017-м…

Смерть безжалостна, она забирает лучших. Внезапно, без предупреждения… Исключением не стал и 2017-й. Журналисты, музыканты, художники спортсмены и выдающиеся медики - для многих из них он стал последним. Помянем добрым словом известных смолян, которые ушли от нас в этом году…

            Журналистика

«Рабочепутейская» королева рекламы

2017-й год нанес удар по СМИ региона. В январе мы потеряли Галину Петровну Панину, отдавшую профессиональной журналистике и пиар-менеджменту без малого полвека. Именно в «РП» началось восхождение Галины Петровны как менеджера №1 Смоленской области. Ей не было равных в сфере рекламы.

Галина Петровна пришла в газетный менеджмент в начале 90-х. Смутное, страшное было время. Однако она не растерялась и, используя богатейший потенциал накопленных связей, решительно сменила журналистское «перо» на инновации деятеля рекламы, которому присуще упорство в достижении главной цели – принести максимальную прибыль изданию со столетней историей. В долголетии «Рабочего пути» была и есть заслуга Галины Петровны, которая общалась «на короткой ноге» с руководителями предприятий и ведущими бизнесменами Смоленщины. «Стальную» Панину в области знали и уважали все!

Панина не знала поражений. Она была хорошим «душеведом» и могла уговорить любого, даже самого несговорчивого предпринимателя. И мало кто догадывался, сколько душевных сил и артистизма Галина Петровна тратит на выстраивание отношений с клиентом!

Галина Петровна родилась, чтобы побеждать. И радоваться жизни она умела. Танцевала на дискотеках, плавала в бассейне, бегала на лыжах. Остроумная, веселая, оптимистичная.

Она ушла на 75-м году жизни.

Мы отметили в марте 100-летие «Рабочего пути» без дорогой нашей Галины Петровны, всю энергию и жизненные силы отдавшей становлению коммерческой журналистики региона.

Ее называли ласково – Женя…

В апреле от нас ушла Евгения Ивановна Великанова. Друзья и коллеги называли ее ласково – Женя, вкладывая в имя любовь и уважение. И она отвечала нам, «рабочепутейцам», взаимностью, находила для каждого добрые слова.

Талантливая журналистка, поэтесса. Она прекрасно владела словом, ее мастерство было заметно каждому, кто трудился вместе с ней в «РП» в 90-е годы и в начале «нулевых». Женя писала на самые разные темы, но чаще всего – о культуре и о людях необычной судьбы. Публиковала и проблемные статьи, работала с письмами читателей.

Нередко на страницах периодики появлялись ее стихи – чистые, светлые, эмоциональные. Жене был свойственен поэтический взгляд на мир, даже в газетных заголовках она использовала стихотворные строки! Очень любила писать «Житейские истории», привлекавшие читателя затейливым сюжетом и поистине художественным слогом.

Возможно, сказалась ее скромность – она никогда не стремилась быть на виду, во всем уступая место другим, и радовалась их успехам. Давала советы, любила поговорить по душам.

До ухода на пенсию Евгения Ивановна работала в газете «Труд и право», помогая смолянам найти вакансии. Многих смолян она спасла от голода и нищеты… И при этом не забывала посещать любимую редакцию «РП», общаться с теми, кто делил с ней творчество.

С уходом Жени смоленские СМИ словно душу потеряли…

Прощай, ветеран!

В мае на 90-м году жизни скончалась наша бывшая коллега, Людмила Васильевна Дядикова, более 30 лет сотрудничавшая с газетой «Рабочий путь».

Светлая память!

Медицина

«Я всю душу вложил в женщин…»

2 июня перестало биться сердце заслуженного врача РФ, заслуженного деятеля науки РФ, профессора, доктора медицинских наук, заведующего кафедрой акушерства и гинекологии ФПК и ППС СГМУ, заведующего отделением оперативной гинекологии клинической больницы №1 г. Смоленска Александра Николаевича Иваняна. Он отдал медицине свыше 45 лет своей жизни, посвятив ее служению Женщине.

«Мы оперируем самых тяжелых, запущенных пациенток. Никому не отказываем, и вовсе не потому, что про меня говорят, что я – бог, - говорил Александр Николаевич. – Я не бог и не кудесник. Профессионал, который с полной самоотдачей делает свое дело, собрав в коллективе клиники команду опытных врачей, способных поистине виртуозно проводить сложнейшие операции. Талантливых людей, обладающих главным для медика даром –умением бескорыстно любить человека. Не скрою, порой приходиться идти на риск, в ходе операции каждую секунду быть готовым к непредсказуемым поворотам и суметь их вовремя предотвратить. Если бы я не рисковал, то и половину добрых дел не смог бы совершить.

Для меня решающим является слово «мы». Искренне радуюсь успеху моих учеников и учениц, которые берут на себя все неотложные случаи. Профессор Татьяна Густоварова и доцент Лариса Киракосян - достойные продолжатели моего дела.

Мы работаем в одной связке, ежедневно проводим не менее пяти-шести хирургических вмешательств. Всю душу вкладываем в женщин, выхаживая тяжелых больных, и страдаем вместе с ними, пропуская сквозь сердце чужую боль. Нет, не чужую – нашу общую.

Венцом своей научной и практической деятельности считаю решение проблемы родов у женщин с рубцом на матке после кесарева сечения вместе с моей ученицей Татьяной Густоваровой.

Преклоняюсь перед смолянками, и не перестаю ими восхищаться…».

Музыка

«Мечтаю еще пожить, достигнуть большего!..»

22 октября на 72-м году жизни скончался Евгений Дмитриевич Лыткин. Дирижер, заслуженный работник культуры России, он стоял у самых истоков создания Смоленского русского народного оркестра имени В.П.Дубровского и был его основателем и идейным вдохновителем.

«Когда Виктор Павлович Дубровский создавал оркестр, мне уже было за сорок, - вспоминал Евгений Дмитриевич в одном из интервью «РП». – Именно его появление в Смоленске обусловило мое глубокое проникновение в музыкальную культуру. Он совершил революционный переворот в сознании общественности, поднял оркестр на другой уровень. Дубровский расширил состав медной и деревянно-духовой группой. Кларнет и тромбон позволили создать своего рода плавный, переходный буфер между народным оркестром и симфоническим. Мы засияли новыми красками! Слезы на глазах стояли, когда мы играли концерт.

Виктора Павловича не стало, но мы продолжили начатый Маэстро творческий процесс, старались держать высокую планку. Поступить иначе музыканты просто не имели морального права: до сих пор помню, КАК громко мы выступили в ноябре 1989 года в Колонном зале Дома Союзов, и Москва потеряла дар речи. Сложнейший репертуар, несоизмеримо высокий уровень исполнительского мастерства. Он не мог сфальшивить. Не умел!

Дубровский сумел добиться главного – сплотить вокруг себя команду единомышленников. Тот дух, та атмосфера, которую он создал, осталась. Она жива, и кто бы ни говорил, что мы потускнели, оркестр развалился, это – ложь! Коллектив по-прежнему уникален, и эту данность подтверждают известнейшие российские дирижеры и солисты.

Я с полной ответственностью заявляю: у нас нет ни одного проходного концерта, который бы мы дали спустя рукава! Каждое выступление – отдача неимоверная, праздник. Мы умеем зажечь любую публику! Потому-то о нас и знают, и приглашают везде.

Мечтаю еще пожить, достигнуть большего и увидеть, что наше дело – не безнадежное, нужное людям! Что усилиями народников русская музыка поднимется!»

Спорт

Его настигла смерть в момент игры…

28 октября во время товарищеского матча в Смоленске скончался экс -футболист «Кристалла» Виктор Карачун. Виктор Николаевич был одним из самых именитых футболистов Смоленского региона. Во время игры ему стало плохо. Мастер спорта СССР ушел на 59-м году жизни…

Он забивал голы на любой вкус: со стандарта, ударом головой, после индивидуального прохода, со средней дистанции, особенно получались удары с дальней дистанции. Великолепно владел дриблингом и скоростной обводкой, имел отличный стартовый рывок.

Футболист выступал за минское и брестское «Динамо», «Целинник» (Целиноград), «Кайрат» (Алма-Ата), «Зарю» (Луганск), «Подолье» (Хмельницкий), «Кабай» и «Эгер» (Венгрия), «Смену» (Минск), «Мапид» (Минск). И, наконец, за ЦСК ВВС «Кристалл» (Смоленск), «Оазис» (Ярцево) и ФК «Смоленск»

После окончания профессиональной карьеры Виктор Карачун регулярно играл в товарищеских матчах с участием ветеранов. Виктор Николаевич работал на благо смоленского футбола, занимая руководящие посты в ФК «Смоленск», «Оазисе» и «Днепре».

Трансфер Виктора Карачуна из «Кайрата» (Высшая лига) в «Зарю» (Вторая лига) стал одним из самых громких в СССР.

Искусство

«Лишь бы не было забвенья, а остальное все – мое…»

Смоленское искусство понесло невосполнимую утрату – на 78 году жизни умер удивительный мастер - Анатолий Илларионович Попов. Заслуженный художник России, кавалер Ордена Дружбы, живописец, график.

Анатолий Попов - непревзойденный создатель лирических по своей сути пейзажей и пронзительных по силе воздействия на зрителя портретов, которые всегда занимали особое место в творчестве художника.

«За те долгие годы, что я являюсь художником, - признавался сам Анатолий Илларионович, - единственное, что осталось неизменным, - это мой источник вдохновения. Это, безусловно, красота. Красота женская, кладезь, из которого можно черпать идеи всю жизнь и не добраться до дна».

Во время своих многочисленных путешествий, начиная с 60-х годов, Попов собирал бесценные и недооцененные временем предметы народного искусства: финифть, костюм, утварь, иконы, лубок, а также предметы искусства Востока и западноевропейской культуры. Собранные им раритеты нашли отражение в работах мастера, а также становились самобытной изюминкой его персональных выставок, подчеркивая оригинальность авторского мышления.

Он был талантлив во всем, покорил и стихию слова: на одной из юбилейных выставок художник представил свой первый сборник стихотворений «Ностальгия», вышедший под псевдонимом «Илларион». В ответ на теплые, дружеские поздравления он ответил своими строками: «Принимаю радость, наслажденье и то, что снова суждено. Лишь бы не было забвенья, а остальное все – мое…».

Анатолий Попов занимался и педагогической деятельностью, щедро делясь азами мастерства с начинающими художниками. Свое мировосприятие и зоркость жизненных наблюдений, он больше полувека передавал ученикам: вначале в Рыбинске Ярославской области, а затем в Смоленской художественной школе.

Мастер доверил своим ученикам одну из главных творческих тайн: никому не подражать, всегда быть собой. «Только так в человеке рождается истинный художник, способный видеть и чувствовать красоту окружающего мира, его одухотворенность и экспрессию, пластику, дар запечатлевать эмоцию в живописи и карандашом», - говорил Попов.
«Я показал новую молодежь, новое понятие, как они жизнь понимают, - сказал тогда в ответ Анатолий Илларионович. - Мои требования: гармония, красота, мастерство, возвышенность. Все мои ребята идут уверенно по жизни творчески - это очень важно».


Автор: Анастасия Петракова


Добавьте «Рабочий путь» в ваши источники в Яндекс.Новостях




Загрузка комментариев...
Читайте также
Очевидец снял на видео полыхающее авто на оживленной улице в Смоленске
сегодня, 06:40
Пользователь выложил в сеть видеозапись, где видно, что у ин...
Тысячи смолян остались без отопления и горячей воды
вчера, 20:27
Причина временных неудобств потребителей – ремонт на теплосе...
В Смоленской области открыли мемориальный камень
вчера, 19:14
В деревне Дурово состоялась торжественная церемония открытия...
В Смоленской области с поличным задержали депутата при получении взятки
вчера, 16:42

Опрос

Готовы ли вы самостоятельно разделять мусор?


   Ответили: 1155