Как в Смоленске уехать с Киселёвки в «час пик»

Общество
Давка в трамваеКаждый будний день жители Киселёвки рискуют опоздать на работу. В час пик выехать из самого большого спального района Смоленска непростая задача - места в общественном транспорте достаются с боем. Но и удачная посадка не гарантирует доставки до пункта назначения.
С введением новой транспортной системы по 8-му микрорайону курсирует множество «ГАЗелей» плюс рейсовые автобусы и «ПАЗики». Но в час пик и вся эта «рать» не может справиться с нагрузкой. Занять место в микроавтобусе на остановке «Аптека» даже в «критическое время» особых проблем не составляет. На «37-й школе» уже сложнее, а на «Поликлинике» и «45-м магазине» в это время обычно «ГАЗели» даже не останавливаются.
Киселёвку обслуживает 17 рейсовых автобусов по четырём маршрутам. Первый из них стартует с 8-го микрорайона в 5.45 (на 25-м маршруте), до одиннадцати часов вечера ходит «двойка». В «гармошки» в час пик набивается 120-150 человек, сотня может запихнуться в «одиночку». Время-икс в 8-м микрорайоне - с 6 до 9 утра. В остальное время автобусы ходят полупустые, нет проблем с местами и в «ГАЗелях». Сложности, и немалые возникают у пассажиров, если на линию не выходит хотя бы один автобус - с лишней сотней человек на остановке маршрутчики не справляются.
Большинство жителей Киселёвки не испытывают судьбу и сразу идут к старому доброму трамваю. Вагоны приходят на конечную остановку каждые пять минут. Правда, жалуются пассажиры, перебои с движением возникают каждые два дня из пяти. В чём же причина?
Чаще всего трамваи, особенно зимой, простаивает по вине автомобилистов, которые «вмазываются» друг в друга прямо на трамвайных путях. Пока сотрудники ДПС разбираются с аварией, разъезжаются или эвакуируются машины проходит иногда более часа. И всё это время трамваи либо выстраиваются «паровозиком», либо с Медгородка следуют в «Рославльское кольцо», так как путь в центр закрыт. А жители Киселёвки вынуждены опаздывать на работу. Как сообщили «РП» в трамвайно-троллейбусном предприятии из 405 задержек движения (за период с июля по декабрь) 347 произошли не по вине трамваев. В 312 случаях остановили движение автомобильные аварии на трамвайных рельсах и транспортные средства, оставленные на пути следования трамваев. Кроме того, дорожно-патрульная служба не всегда оперативно реагирует на вызовы - сотрудников ДПС иногда приходится ждать более получаса.
От Киселёвского рынка до пл. Победы трамвай идёт всего 15-20 минут, тогда как маршрутки и автобусы - 30-40, если пробки небольшие, а то порой только на «Медгородке» можно 20 минут простоять. До Киселёвки бегает четыре «семёрки» и 12 «двоек» с 5.40 до 23.34 (время отправления с остановки «Киселёвский рынок»).
Кстати за 2009 год трамваем перевезено 23 млн. пассажиров, автобусами 9,4 млн., а троллейбусами - 7,9 млн.(подсчёт ведётся согласно проданным билетам).
В Смоленске транспортно-маршрутную сеть постоянно совершенствуют: увеличилось количество «ГАЗелей» - с февраля их число возрастёт на 139 машин. А почему бы не обновить трамвайный парк - в один вагон может набиться 200 человек, в то время как маршрутка вмещает не более 18. Трамвай единственный вид транспорта, который практически не зависит от уличных заторов. Но, к сожалению, рельсовый электротранспорт Смоленска полностью изношен. Срок службы трамвая 16 лет, нашим же перевалило за 20. Последний раз парк пополнялся 12-14 лет назад и то только четырьмя новобранцами. Через пару лет и у них закончится срок эксплуатации. Кстати, из 78 трамваев в 2010 году на рейсы вышло только 72. В день от 15 до 30 трамваев заходит в депо, чтобы их подремонтировали. В морозы в вагонах очень холодно - транспорт не отапливается, потому что у большинства уже вышла из строя электропроводка. К юбилею Смоленска администрация планирует отремонтировать пути и контактные сети, но пополнение парка не предвидится. Дорого это. Стоимость одного трамвая - 12 млн. рублей, в то время как покупка автобуса обходится где-то в 2 млн. Может в рамках подготовки к 1150-летию найдутся средства для приобретения хотя бы десятка трамваев?

Татьяна, житель Киселевки:
- Каждое утро в час-пик на перекрестке Петра Алексеева и Рыленкова одно и то же. «ГАЗельки» чешут мимо уже заполненные. У троллейбуса, помимо того, что он на общих основаниях стоит в пробке на Шевченко, маршрут не очень удобный. Одна надежда на трамвай. Набитый под завязку, сдвоенный вагон вмещает человек 300-400. И каждый раз одна и та же картина. Народ мечется между двумя остановками, брань, кто-то поскальзывается на ледяных надолбах, падает под колеса... Жуть! Так и до беды недалеко. А в последнее время все чаще, уже чуть ли не каждый день водители объявляют: «Центр закрыт». На Медгородке народ вываливает и прет на Шевченко, к «Трапезе». А за пересадку приходится платить двойную цену. Увеличением количества маршруток ничего не добьются, кроме как увеличения пробок. Лучше бы купили несколько новых трамваев. Пусть они и дороже, зато сколько сразу народу увезут.








Загрузка комментариев...
Читайте также
10 минут назад
42 минуты назад
Ему не хватило несколько шагов, чтобы выбраться из дымовой л...
сегодня, 12:47
В связи с существующими угрозами общественной безопасности п...
сегодня, 12:10

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

Новости партнеров