Вторник, 23 мая 2017 года

Погода 9..11 С о

Как в Смоленске уехать с Киселёвки в «час пик»

Общество 10:45, 02 февраля 2010
Давка в трамваеКаждый будний день жители Киселёвки рискуют опоздать на работу. В час пик выехать из самого большого спального района Смоленска непростая задача - места в общественном транспорте достаются с боем. Но и удачная посадка не гарантирует доставки до пункта назначения.
С введением новой транспортной системы по 8-му микрорайону курсирует множество «ГАЗелей» плюс рейсовые автобусы и «ПАЗики». Но в час пик и вся эта «рать» не может справиться с нагрузкой. Занять место в микроавтобусе на остановке «Аптека» даже в «критическое время» особых проблем не составляет. На «37-й школе» уже сложнее, а на «Поликлинике» и «45-м магазине» в это время обычно «ГАЗели» даже не останавливаются.
Киселёвку обслуживает 17 рейсовых автобусов по четырём маршрутам. Первый из них стартует с 8-го микрорайона в 5.45 (на 25-м маршруте), до одиннадцати часов вечера ходит «двойка». В «гармошки» в час пик набивается 120-150 человек, сотня может запихнуться в «одиночку». Время-икс в 8-м микрорайоне - с 6 до 9 утра. В остальное время автобусы ходят полупустые, нет проблем с местами и в «ГАЗелях». Сложности, и немалые возникают у пассажиров, если на линию не выходит хотя бы один автобус - с лишней сотней человек на остановке маршрутчики не справляются.
Большинство жителей Киселёвки не испытывают судьбу и сразу идут к старому доброму трамваю. Вагоны приходят на конечную остановку каждые пять минут. Правда, жалуются пассажиры, перебои с движением возникают каждые два дня из пяти. В чём же причина?
Чаще всего трамваи, особенно зимой, простаивает по вине автомобилистов, которые «вмазываются» друг в друга прямо на трамвайных путях. Пока сотрудники ДПС разбираются с аварией, разъезжаются или эвакуируются машины проходит иногда более часа. И всё это время трамваи либо выстраиваются «паровозиком», либо с Медгородка следуют в «Рославльское кольцо», так как путь в центр закрыт. А жители Киселёвки вынуждены опаздывать на работу. Как сообщили «РП» в трамвайно-троллейбусном предприятии из 405 задержек движения (за период с июля по декабрь) 347 произошли не по вине трамваев. В 312 случаях остановили движение автомобильные аварии на трамвайных рельсах и транспортные средства, оставленные на пути следования трамваев. Кроме того, дорожно-патрульная служба не всегда оперативно реагирует на вызовы - сотрудников ДПС иногда приходится ждать более получаса.
От Киселёвского рынка до пл. Победы трамвай идёт всего 15-20 минут, тогда как маршрутки и автобусы - 30-40, если пробки небольшие, а то порой только на «Медгородке» можно 20 минут простоять. До Киселёвки бегает четыре «семёрки» и 12 «двоек» с 5.40 до 23.34 (время отправления с остановки «Киселёвский рынок»).
Кстати за 2009 год трамваем перевезено 23 млн. пассажиров, автобусами 9,4 млн., а троллейбусами - 7,9 млн.(подсчёт ведётся согласно проданным билетам).
В Смоленске транспортно-маршрутную сеть постоянно совершенствуют: увеличилось количество «ГАЗелей» - с февраля их число возрастёт на 139 машин. А почему бы не обновить трамвайный парк - в один вагон может набиться 200 человек, в то время как маршрутка вмещает не более 18. Трамвай единственный вид транспорта, который практически не зависит от уличных заторов. Но, к сожалению, рельсовый электротранспорт Смоленска полностью изношен. Срок службы трамвая 16 лет, нашим же перевалило за 20. Последний раз парк пополнялся 12-14 лет назад и то только четырьмя новобранцами. Через пару лет и у них закончится срок эксплуатации. Кстати, из 78 трамваев в 2010 году на рейсы вышло только 72. В день от 15 до 30 трамваев заходит в депо, чтобы их подремонтировали. В морозы в вагонах очень холодно - транспорт не отапливается, потому что у большинства уже вышла из строя электропроводка. К юбилею Смоленска администрация планирует отремонтировать пути и контактные сети, но пополнение парка не предвидится. Дорого это. Стоимость одного трамвая - 12 млн. рублей, в то время как покупка автобуса обходится где-то в 2 млн. Может в рамках подготовки к 1150-летию найдутся средства для приобретения хотя бы десятка трамваев?

Татьяна, житель Киселевки:
- Каждое утро в час-пик на перекрестке Петра Алексеева и Рыленкова одно и то же. «ГАЗельки» чешут мимо уже заполненные. У троллейбуса, помимо того, что он на общих основаниях стоит в пробке на Шевченко, маршрут не очень удобный. Одна надежда на трамвай. Набитый под завязку, сдвоенный вагон вмещает человек 300-400. И каждый раз одна и та же картина. Народ мечется между двумя остановками, брань, кто-то поскальзывается на ледяных надолбах, падает под колеса... Жуть! Так и до беды недалеко. А в последнее время все чаще, уже чуть ли не каждый день водители объявляют: «Центр закрыт». На Медгородке народ вываливает и прет на Шевченко, к «Трапезе». А за пересадку приходится платить двойную цену. Увеличением количества маршруток ничего не добьются, кроме как увеличения пробок. Лучше бы купили несколько новых трамваев. Пусть они и дороже, зато сколько сразу народу увезут.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Студент смоленского училища выиграл «золото» на турнире серии «Большого шлема» по дзюдо
24 минуты назад
35
Смоляне сдали полиции пьяного водителя
41 минуту назад
133
Как оказалось, 57-летний мужчина не в первый раз садится за ...
Цены на бензин в Смоленске «замерли»
сегодня, 16:33
87
Третью неделю цены на смоленских заправках не меняются.