Собачий приют в Смоленске терпит бедствие

Общество

Через добрые руки Натальи Беликовой за пятнадцать лет прошло более полутора тысяч собак. Каждую она накормила, обогрела, вылечила. Нашла хозяина.  Только за лето она устроила судьбы 40 питомцев!
Сегодня в приюте Беликовой семнадцать (!) псов и три кота. Чтобы спасать собак от верной смерти, Наталья продала квартиру и купила дом на окраине Смоленска. Но даже он не способен вместить всех нуждающихся в тепле и ласке четвероногих. Что ни день, то еще один пес, попавший в беду. Последнее «приобретение» – бедолага Аферист. Злые люди перебили псу нос, и теперь у страдальца на месте ушиба возникла неоперабельная опухоль. Оставить его умирать на улице или попытаться помочь? Наталья дает собаке настой из сушеных мухоморов, и псу сразу же становится легче…
  


Собачьи судьбы


У каждой собаки своя судьба. И не всегда счастливая. Но бобикам и жучкам, попавшим в приют Беликовой, необыкновенно повезло. Они избежали голодной смерти, безжалостного отстрела и ножа бомжа.
ТолстушкаСеренькую Толстушку дети хотели забить палками. Израненная собака бросилась под ноги выгуливавшей ротвейлера женщине. Смелая, не побоялась клыков! Стала тыкаться носом в ноги, повела за собой. Хозяйка ротвейлера пошла за ней и разрыдалась, увидев, как Толстушка… рвала зубами траву и устилала травкой ямку под деревом. Рвала и оглядывалась, будто говорила: «Посмотри, я тут сплю!»
Пузатенькая ладная собачка, спасенная Беликовой, мечтает о хозяйке. Быть может, ее мечта осуществиться? 
Было у Натальи двенадцать псов, стало семнадцать! Достались в «наследство» три щенка-погорельца. Пятерых, что прикармливали в детском саду, хотели отстрелять, да Беликова спасла их от неминуемой гибели. Так и зовет теперь своих трехмесячных баловников-«прыщиков»: «мой детский сад».  И хочет раздать их добрым людям. Щенки упитанные, крупные (помесь с овчаркой), здоровенькие – загляденье! Хорошими охранниками будут.
МальчикШестерых щенков Наталья нашла в водосточной трубе:
- Смотрю, собака лежит на земле, снежком запорошена. Замерзает. Сердце не выдержало. Троих удалось раздать, остальные пока при мне. Особенно хорош Мальчик. Красавец, черный блестящий, 30 килограммов весит.  Пришлось с ним повозиться – уши и хвост малыша обгрызли крысы. Раны долго не заживали, гноились... А как купировали ему ушки, так на ротвейлера стал похож!
ТрусихаУ Натальи все собаки «с историей», у многих забавные имена. Шалунью Чарли Чаплин прозвали так за непоседливый характер и откалывание  «номеров». От горшка два вершка, но по умению выхватывать из мисок лучшие кусочки ей нет равных. Очаровательная блондинка Малышка-Трусиха не желает «удочеряться». Категорически!
- Как услышит, что в доме чужие, прячется. Вызволила ее из подвала пятиэтажки на улице Соколовского, в помете было девять щенков. Всех пристроила, кроме нее. Когда забирали ее братьев и  сестер, заботливая пенсионерка положила в багажник куриный окорочек. Плакала. Не переживайте, бабушка, жива ваша Трусиха и по-собачьи счастлива!
Вместо боязливой Малышки Наталья однажды отдала свою собаку! Приехала бездетная пара из деревни Селезни,  супруги выбрали милую Трусиху. А она ни в какую! Пришлось, чтобы люди не расстраивались, подарить Беленькую с больными, отмороженными лапками. Два года ее выхаживала…                    
ПтицаЛюбимице Натальи Беликовой, красавице Птице десять лет. Птичку нашли на трассе с перебитыми лапками, сколько пришлось приложить усилий, чтобы собака вновь начала ходить! В задней лапе у Птицы до сих пор стоит спица, так ее и не вынули…  Птичку вывести на улицу практически невозможно.  Она выросла в  воинской части и очень боится громких звуков, похожих на выстрелы. В новогоднюю ночь, когда запускали фейерверки, Птица забилась под ванную. Она хорошо помнит, как убивали ее братьев и сестер. В гарнизоне служили жестокие люди, которым ничего не стоило снять с полуживой собаки шкуру и кинуть в водоем – авось, раки на мертвечину сползутся.     
До сих пор жив и ровесник приюта Беликовой – Боська, который  в один прекрасный день подсел к Беликовой в трамвае. Его «пригласили» пообедать, он «дал согласие». И остался в большой собачьей семье навсегда. Ему шестнадцать лет. Почтенный для собаки возраст!   


Проще построить коммунизм, чем приют

 
alt- Если бы в Смоленске захотели построить приют для бездомных животных, его уже давно бы открыли,  - считает Наталья. – Три года назад «СпецАТХ» выделили 5 млн. рублей на «собачьи хлопоты». Куда ушли эти деньги, если приюта нет, а собак ежедневно отстреливают? Я посчитала: для того, чтобы прокормить в год 100 собак, потребуется 500 тыс. рублей. За пять растворившихся в воздухе миллионов я смогла бы содержать собак десять лет.
 Почему бы не пойти по альтернативному пути, заинтересовав людей в частном секторе и выделив из бюджета средства?  Полагаю, многие бы согласились и на таких выгодных условиях взяли бы по пять, а то и двадцать собачек. Собачий патронат никому в администрации не ужен.
Даже если приют построят, то максимум на 20-40 собак. Остальных все равно уничтожат. Усыпят и тех, кому не найдут хозяев. Тогда какой смысл в передержке бездомных животных? Деньги отмывать? Жила в Смоленске инициативная женщина, Лилия Геннадьевна. Она активно выступала против отстрела собак, обратилась в прокуратуру, суд - расшевелила общественность. Ей стали угрожать… физической расправой, и собачьей защитнице пришлось уехать в деревню. У Смоленска криминальное лицо.   
Раз администрация нашего города равнодушна ко всему живому, мне поможет заграница? Может быть, в мэрии Хагена - города-побратима Смоленска - я наконец-то найду долгожданное участие и реальную поддержку?            


Мертвые души


КрасоткаУ Натальи опускаются руки. До собак никому дела нет. Начинаешь просить о помощи у сильных мира сего – нарываешься на оскорбления. У них есть средства и власть, но сквозь стену равнодушного молчания не пробиться. 
- Звонишь предпринимателю или директору завода, а они в лучшем случае соизволит тебя выслушать, после этого бросают трубку, - с горечью признается Беликова. - Иногда смеются: «Почему бы вам не заняться детьми-беспризорниками, с какой стати вы о собаках печетесь? Пускай дохнут…»  Рассуждения многих чудовищны: «Всех бродячих псов нужно перестрелять. От них только грязь и бешенство». Такое впечатление, что у этих людей нет сердца. Деньги вытеснили из душ все человеческое.
С тех пор, как Наталья Беликова осталась один на один со своими подкидышами, ни один депутат или бизнесмен не оказал ей  существенной поддержки. За исключением коллектива сетевого магазина «Магнит», который передал в дар приюту списанную мясную продукцию.   А еще мэр города, Эдуард Качановский, дал три тысячи рублей, но ведь это капля в море! Спасибо ему большое, но в «мэрских» масштабах можно быть и щедрее, не так ли?  Чтобы прокормить питомцев, Наталье в месяц нужно 70 килограммов мясной обрези, около пяти мешков крупы. Собаки должны получать полноценный рацион – в день уходит около трех килограммов мясопродуктов, несколько килограммов крупы и один килограмм овощей. А это значит, что хозяйка приюта ежедневно варит 30 литров питательной собачьей баланды.  Каторжный труд! Наталья работает на двух работах, спит по четыре часа в сутки – если за собаками не убирать, зарастешь в грязи. Она  до сих пор не может найти  помощников, не то что спонсоров! 
Дворняжки-то «бесхозные», пока их в порядок приведешь, семь потов сойдет. А лекарства, средства дезинфекции, крупы, капельницы и шприцы приходится покупать за свой счет. Хорошо хоть бедняки жалеют животных. Кто сто рублей подбросит, кто мешок крупы принесет, преподав чиновникам, народным избранникам  и успешным бизнесменам урок истинного милосердия и доброты. 
Персик- Те, кто дает мне «правильные» советы, не помогает вообще никому. Ни собакам, ни детям. Удивляет и бессердечие нашей интеллигенции: за все это время на мой одинокий сигнал «SOS!» откликнулись учительница и женщина-врач. Все! К чужой боли участливы пенсионеры, возможности которых весьма скромны. И взять животное они не могут, потому что живут в тесноте с детьми и внуками.    
Чаще звонят, чтобы оповестить об очередном несчастье: «Наташа, спаси!» Потому что спасать больше некому. Не верю я ни одной общественной организации в Смоленске, вставшей на защиту животных. Животным нужно помогать не в теории, а на практике. Другой альтернативы нет.  Если ты «Милосердие» - не обивай пороги администраций, а помилосердствуй, отдав свой кров и зарплату несчастным! Если «Спасение» - спасай сегодня, а не через год. Когда у нас в городе построют приют, содержать в нем будет некого. К тому времени уничтожат все живое.   
 


Шрамы на сердце


Не всех удается спасти. В Смоленске отстреливают псов в ошейниках! Сотрудницы торгового центра  «Европа» приютили сторожевую собаку, помесь азиата с кавказцем. Лохматую красавицу с печальными карими глазами назвали Дашей, подкармливали всем миром. И та, впервые ощутив человеческую любовь, с радостью несла службу – охраняла магазин.
- На днях захожу в «Европу», а Дашки нет, - рассказывает Наталья. – У девочек на глазах слезы:  «Убили Дашу…» Не успела забрать собаку, не пошла она за мной в машину, убежала.     
МусинкаНедавно умерла московская сторожевая Лада, которую я забрала на «Монолите». Она очень сильно болела, и я решила – пусть свои последние дни собака поживет на воле. Кошечка Муся переживала смерть подруги вместе с Натальей. Проводила Ладу в последний путь – бежала за хозяйкой и жалобно мяукала. Казалось, она тоже плачет…       


«Дай, Джим, на счастье лапу мне…»


Хоть собаки и кошачье сообщество живут дружно, уплетают еду из одной миски, оправившимся псам и котам нужно подбирать владельцев. Разбирают даже беспородных зверей - смоляне  нуждаются в лохматых друзьях. Добрых, верных. Тех, кто не предаст, и будет любить тебя до конца своих дней.
Наталья отдает питомцев только хорошим людям, к потенциальному хозяину присматривается, долго с ним беседует. Лишь после смотрин торжественно передает хвостатое счастье из рук в руки.
Случаются и возвраты. Прищепке долго не везло с «удочерением» - ну никак не могла она сойтись характером с новыми хозяевами! Найти друзей капризной собачке удалось на третий раз. Теперь живет в коттедже, как барыня!  


«Мои собаки – кость в горле»


Толстун и ПерсикДалеко не все довольны шумным соседством.
- Недавно моих питомцев забросали пустыми бутылками, - вздыхает Наташа. – Весь двор был в стекле, даже в будки бутылок набросали. Хорошо, что в двери есть лаз, и собаки смогли спрятаться. Кругом беспросветная  жестокость. 
Меня морально убил звонок: «Это приют? Я привезу вам котика.  Мы поменяли мебель и теперь не знаем, куда его девать». Как можно отдать кому-то живое существо, которое прожило у тебя семь лет?! По сути, члена семьи? Женщина так и не поняла, какие ужасные вещи она говорит…    
Ни мне, ни Татьяне Ермоленковой, с которой мы когда-то создали Общество защиты животных, так и не удалось за эти пятнадцать лет растопить лед непонимания и расшевелить застывший в молчании город. Все эти годы я воевала в одиночку... И поняла, что проиграла. У нас черствый и мертвый город.  


Их еще можно спасти!


Щенок- Мой  приют – обычный дом стесненного в средствах человека, согревшего бездомных зверей. Может случиться так, что я сама окажусь на улице: как бы я ни билась, мне не удается выплатить полную стоимость жилья – дом  выставлен на продажу. Сроки поставлены жесткие: за месяц я должна раздать всех собак. И кошек, если найдутся желающие.  Если не раздам, их усыпят, потому что в коммуналке содержать бездомных животных мне не разрешат. Только Птицу смогу забрать. Больше никого…     
Умоляю, помогите! Мой телефон – 8-910-723-69-43.


P.S. 

Пока я беседовала с Натальей, затренькал сотовый: «Мы хотим взять у вас собачку… Можно приехать посмотреть?» 








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

26 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров