Воскресенье, 24 сентября 2017 года

Погода 7..9 С о

Почему в Смоленской области растет количество ДТП на федеральных трассах

Общество 15:57, 12 сентября 2017
Почему в Смоленской области растет количество ДТП на федеральных трассах

Вопреки общему уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), на территории Смоленщины на участках федеральных трасс, проложенных по региону-67, наблюдается рост аварий. И многие из них поражают трагичностью. Свежий пример - резонансное происшествие под Гагарином, унесшее жизни пяти жителей Республики Беларусь (РБ).

Малоприятный прогноз ГИБДД – дальнейший рост смертности на магистралях. Исправить статистику, по мнению дорожных полицейских, может массовая установка приборов фотои видеофиксации, а также экономические методы стимулирования соблюдения Правил дорожного движения (ПДД).

Резонансное ДТП, получившее международный оттенок, случилось ночью 7 сентября в Гагаринском районе, а именно на 182-м километре трассы Москва - Минск, возле деревни Сверчково. Там около полуночи произошло столкновение двух тяжелых грузовиков и микроавтобуса «Мерседес-Спринтер». В направлении Москвы двигался грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки щебня, в него сзади въехала фура «МАН», после чего ее вынесло на встречную полосу. Там «МАН» врезался в микроавтобус «Мерседес», в котором ехали восемь белорусов.

В результате столкновения пять из них (жители Бобруйска, Калинковичей и Калинковичского района) скончались на месте. Все погибшие - мужчины в возрасте около 30 - 33 лет. Еще трое получили травмы: в больницу попали водитель одного из грузовиков, а также два белоруса - 29-летний водитель и пассажир микроавтобуса. Еще один белорус, пассажир микроавтобуса, отделался испугом. Всех пострадавших доставили в Гагаринскую центральную районную больницу. Их жизни вне опасности, люди находятся в хирургическом отделении медучреждения.

«Следственным отделом МО МВД России «Гагаринский» по факту ДТП возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренно го частью 5 статьи 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц)», - сообщила «РП» официальный представитель МВД России Ирина Волк. То есть виновнику аварии может грозить до семи лет лишения свободы.

9 сентября руководитель пресс-службы УМВД РФ по Смоленской области Наталья Гуреева сообщила «РП» о задержании водителя «МАНа». 28-летнего мужчину арестовали на два месяца. По предварительной версии, этот водитель не рассчитал дистанцию до впереди идущего автомобиля и врезался в него.

Еще одно ДТП с летальным исходом случилось в минувшее воскресенье в Кардымовском районе. Около 13.10 водитель фуры «Вольво» не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения и съехал в кювет, где машина перевернулась. В результате 57-летний автолюбитель погиб на месте до приезда «скорой помощи».

Кроме того, 9 сентября трагедия могла случиться в Сафоновском районе. В обеденное время на трассе М1 фура из-за несоблюдения дистанции врезалась в «Газель» с дорожными рабочими, после чего перевернулась. По счастливой случайности обошлось без жертв.

Только цифры

Несмотря на общую тенденцию по снижению ДТП в Смоленской области, в этом году на федеральных трассах, и М1 в частности, наблюдается рост числа аварий. Этот вывод следует из свежей сводки региональной госавтоинспекции. Всего за восемь месяцев 2017-го на территории региона произошло 601 происшествие (год назад за аналогичный период их было 697). В ДТП погибли 71 человек и 723 получили травмы (в 2016-м - 106 и 901 соответственно).

Статистика числа аварий с участием иностранцев - стабильная. Если в 2017-м таких происшествий было 69, то в 2016-м - 73. Что касается ДТП, в которых водителями оказывались именно белорусы, то по итогам восьми месяцев 2017-го их было 57. В 2016-м - аналогичный показатель.

Однако в этом году рост количества ДТП отмечен на трассах федерального значения – со 133 до 143 (здесь статистика дана по итогам семи первых месяцев 2017 года). В них погибли 37 и получили ранения 170 участников дорожного движения. На трассе М1 произошло 77 ДТП (на пять больше, чем в 2016-м), погибли 23 человека и 89 получили ранения. На трассе Брянск - Смоленск (граница с Республикой Беларусь) случилось 37 ДТП (за семь месяцев прошлого года - 27), в которых погибли 9 человек и 46 получили ранения.

Сентябрь - гроза пешеходов?

Кроме того, в начале сентября в Смоленске был зафиксирован всплеск числа аварий с участием пешеходов. Так, 6 сентября в 9.45 на улице Петра Алексеева «Форд» под управлением 54-летнего водителя сбил 71-летнюю женщину, которая шла по нерегулируемой «зебре». К счастью, пенсионерка осталась жива. Ее на «скорой» доставили в больницу.

Буквально через полчаса аналогичное происшествие случилось на улице Маршала Еременко. 37-летний автолюбитель, управляя «Ладой-Ларгус», сбил 64-летнюю женщину, которая следовала по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП смолянка обратилась за помощью к медикам.

Кроме того, в минувшую среду печальный инцидент мог случиться на Московском шоссе. Там возле «зебры» мужчина споткнулся и упал на проезжую часть. К счастью, обошлось без травм - автомобилисты среагировали на падение пешехода. А вот День знаний был омрачен ДТП с летальным исходом. В 21.00 напротив дома №2 на улице Ракитной неизвестный пока водитель, управляя неустановленной машиной, сбил 33-летнего пешехода. Он от полученных травм скончался на месте аварии до приезда бригады медиков.

Федеральный прогноз

По версии ГИБДД, в ближайшие годы россиян ждет дальнейший рост смертности на дорогах по причине устаревания автопарка и неконтролируемой автомобилизации населения. Как предотвратить эту ситуацию, власти страны решали в начале сентября на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

Глава федерального ведомства Михаил Черников представил новый проект стратегии безопасности дорожного движения в РФ до 2023 года, направленный на снижение травматизма на дорогах на фоне роста автомобилизации в стране.

Согласно этому документу, уже сегодня Россия из-за ДТП теряет порядка 2% своего ВВП, а к 2018 году и позже прогнозируется резкий рост числа жертв дорожных аварий. Так, по осторожным оценкам полицейских, в 2022 году на российских дорогах будут гибнуть 30 - 33 тысяч человек ежегодно.

Причины этой тенденции специалисты видят как в неконтролируемом росте автомобилизации населения и повышении среднего возраста водителей, так и в старении автопарка. По приведенной статистике, уже половина автомобилей в России достигла возраста старше 10 лет. Эксперты отрасли полагают, что именно старение транспортных средств, и в особенности парка автобусов, во многом определяет увеличение числа ДТП и рост количества жертв в них.

Такая ситуация вполне понятна - на фоне стратегического ослабления курса национальной валюты, введения иностранных санкций и прочих негативных экономических событий цены на автотранспорт стабильно растут, а вот доходы, которые можно потратить на его приобретение, зачастую остаются на прежнем уровне или даже сокращаются. И владельцы транспорта оказываются перед простым выбором - они могут приобрести или новые недорогие отечественные модели, или также недорогие иномарки, но уже побывавшие в употреблении. На новые машины премиальных иностранных брендов денег попросту не хватает.

В случае личного автотранспорта выбор совершенно справедливо определяется индивидуальными вкусами и предпочтениями владельца - в конце концов, каждый может самостоятельно решать, на какой именно машине будут ездить он и его родные. Но в сфере организованных перевозок населения, таких как городской транспорт или туристические автобусы, контроль и определенное влияние со стороны государства просто необходимы.

Ведь цена вопроса - те самые человеческие жизни, о которых и шла речь на совещании правительственной комиссии. В качестве примера можно привести аварию, которая произошла в конце прошлого года на трассе Тюмень - Ханты-Мансийск. Там погибли 12 человек, в т. ч. 10 детей - детская спортивная команда, которая возвращалась с соревнований. Автобус, в котором ехали дети, столкнулся с грузовиком и получил серьезные разрушения. Расследование показало, что этот автобус был выпущен более 10 лет назад.

ГИБДД в числе возможных мер по борьбе с аварийностью сейчас называет увеличение числа камер, экономическое стимулирование водителей к соблюдению ПДД, а также использование «высокотехнологичной электронной техники» и применение «малозатратных, но эффективных мероприятий».

Всевидящее око

Сейчас на территории Смоленского региона работают 22 стационарных и 47 передвижных комплексов фиксации правонарушений, а также видеофиксатор нарушений правил парковки «Паркон». Кроме того, в 2016 году был запущен в эксплуатацию программный комплекс «Бумеранг», вычисляющий путевую скорость транспортных средств на участках пути между комплексами фотовидеофиксации всех типов на 10 участках автодорог.

В 2017-м на автодорогах федерального значения планируется запустить в эксплуатацию 14 стационарных комплексов «Кордон», предназначенных для работы на двух- и четырехполосных дорогах соответственно.

Также на семи перекрестках магистральных улиц Смоленска появятся стационарные аппаратно-программные комплексы (АПК), которые станут выявлять правонарушения, связанные с выездом за стоп-линию при запрещающем сигнале светофора, проездом перекрестка на запрещающий сигнал светофора и нарушения расположения проезжей части.

КСТАТИ

В Смоленской области зарегистрировано 322 576 транспортных средств. «Ветеранов», чей возраст превышает 15 лет, - больше половины (179 318). «Среднее звено» (машины от 10 до 15 лет) - 50 987 автомобилей. Остальные - моложе 10 лет.

СПРАВКА «РП»

В январе 2017-го во время двухстороннего совещания в администрации Смоленской области российские и белорусские власти обсуждали методы борьбы с дорожной аварийностью.

Так, начальник регионального УГИБДД Иван Онищенко сказал: «В силу географического положения Смоленщины значительная часть транспорта, въезжающего из РБ в Россию, движется по территории нашей области. Следует отметить, что далеко не все граждане соседней республики являются примерными водителями».

Там отмечалось, что «сегодня каждое третье ДТП на федеральных трассах происходит с участием иностранных граждан». В 2016-м число погибших в таких авариях выросло на 13,7%. В большинстве случаев причинами аварии становились неправильный выбор дистанции, несоответствие скорости конкретным условиям движения.

В то же время наказать нарушителей-иностранцев довольно сложно, особенно в том случае, если нарушение зафиксировано приборами: из-за отсутствия информации о владельце транспортного средства, зарегистрированного вне территории РФ. Даже если штраф выписан, далеко не все водители его платят. Также у сотрудников ГИБДД нет прав реагировать на таких нарушителей через службу судебных приставов, что, соответственно, снижает и взыскиваемость.


Автор: Андрей Петухов
Оценить новость
Рейтинг 1 из 5 (2 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
ЦРФСО в гостях проиграл московскому «Велесу»
вчера, 21:02
126
Смоляне продлили серию матчей без побед.
Футболисты «Автодора» завоевали Кубок Смоленской области
вчера, 20:37
155
В субботу в финальном матче «дорожники» переигра...
В Смоленке прошел велопарад
вчера, 15:15
218
Велосипедисты стартовали от администрации Промышленного райо...

Опрос

Вы считаете вакцинацию эффективным способом защиты?


   Ответили: 265