Тонкие штучки Татьяны Поляковой

Общество
Татьяна ПоляковаЕе новые книжки раскупаются влет – расхватываются, как горячие пирожки. Имя Татьяны Поляковой ставят  в один ряд с королевами детективного жанра -  Марининой, Донцовой, Дашковой. История ее жизни похожа на историю Золушки — из обыкновенной воспитательницы детского сада она превратилась в автора бестселлеров. Недавно Татьяна Полякова побывала в Смоленске, встретилась с читателями и рассказала о своей жизни, которая интригует не меньше, чем ее авантюрные романы...

Красивый мужчина, миллион долларов  и счастливый конец

- Я всегда была девушкой «книжной»: писала стихи, с седьмого класса сочиняла бесконечный приключенческий роман. В нем было 800 страниц, и я была уверена, что сочиняю нечто гениальное. Но как юная максималистка я хотела быть либо Хемингуэем, либо никем.
Я окончила филологический факультет Ивановского  пединститута, работала воспитателем в детском саду. Потом родился ребенок, было совершенно не до романов. Но в голове уже зародилась мысль: надо непременно что-то написать. Это были 90-е годы, которые проходили под знаменем детективной литературы. Я ее безумно любила! Но тогда детектив был «мужским» жанром: жесткая проза, «окровавленная» зверскими убийствами… А я мечтала о более светлых, оптимистичных книгах: чтобы у героини были и самый красивый мужчина, и миллион долларов в кармане, и хеппи-энд. И тогда я написала первый детектив.
Как рождаются образы? Спонтанно. Вчера уезжала в Смоленск с Белорусского вокзала, ждала в машине, пока привезут мои документы. Вдруг увидела молодого человека. Пальто его было расстегнуто нараспашку, он нервно ходил туда-сюда, смотрел на часы. И я стала придумывать: что он здесь делает, кого ждет, где он работает и где у него дача. Села в поезд, около часа ночи достала ручку, записала то, что придумала... Но не факт, что этот персонаж «поселится» на страницах моих книг.

Донцова поймала меня на «слабо»

- Мой второй роман «Тонкая штучка» я написала всего за 28 дней. Я была в такой эйфории!  Сейчас мои книги выходят каждые четыре месяца. Когда я сажусь за работу, то становлюсь потерянным человеком: сижу в своем кабинете в пижаме и не реагирую ни на какие события. Мой сын в таких случаях обычно говорит: «Мама в прострации». Я всегда пишу быстро. Как можно работать над одной книгой целой год? Я бы сто раз «перегорела» и потеряла бы интерес. Правда, иногда по русской привычке, жалуюсь: «Как много я пишу! Целая жизнь пролетает за письменным столом…»
Когда я написала 20 романов: «Дойду до 50 книг (тогда это казалось заоблачной цифрой!) и уйду на пенсию». Потом я  и их написала, но уходить с литературного олимпа не хотела. Поставила новую задачу – 75 детективов. 63 в моей копилке уже есть... И тут у Дарьи Донцовой выходит сотая книга! По всей Москве расклеены плакаты «Родина-Мать зовет!», на них изображена Дарья, которая спрашивает: «Я написала 100 книг. А вам слабо?». Так Донцова поймала меня на это «слабо».

О смоленских корнях

- Мой прадед жил в Тверской губернии.  У него была огромная семья – 12 человек. В эпоху коллективизации он не стал дожидаться раскулачивания: темной ночью посадил свое большое семейство на подводы и уехал в никуда. «В никуда» - это в соседнюю Смоленскую губернию. Осел в Рославле, там же пережил оккупацию, воевал… Когда я была маленькой, то очень часто гостила у своих рославльских родственников. Провела в этом городе практически все детство, но в Смоленске так и не побывала... Моя мечта осуществилать только через сорок лет.

Поклонники и корифеи

- Могу с уверенностью сказать: конкуренции среди российских детективщиков нет! У меня замечательные отношения с Галиной Куликовой, Таней Устиновой. С Донцовой мы практически родственники. Знаете, есть такая присказка в русском народе - «мы с тобой детей не крестили». А вот с Дашей мы детей крестили — малышей общих друзей! Кроме того, наши мужья замечательно общаются. Раз пять я встречалась с Марининой – это красивая, милая женщина, такая хохотушка! Когда вижу ее по телевизору, ужасно бывает обидно: никто из журналистов не мождет показать ее истинного лица - на экране она предстает суровой милицейской дамой.
Моя самая главная поклонница – это, конечно, мама. Она читает все мои книги с огромным удовольствием, а еще очень любит Устинову. Таня подписывает ей каждую книжку! Самый серьезный читатель моих книг – это муж. Он искренне считает, что его жена -  лучший детективщик всех времен и народов. Правда без критики не обходится: «В багажник этой машины никак не поместятся два трупа. А ты поместила!». Главный мой консультант – сын. Он работает старшим следователем в Питере. Сын прочитал только одну мою книгу, которую я написала к его совершеннолетию. Посмеялся. После этого у нас нейтралитет: он меня не читает, а я на него не обижаюсь!







Загрузка комментариев...
Читайте также
21 минуту назад
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
55 минут назад
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
сегодня, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров