Почему на ремонт дорог в Смоленске не хватит никаких денег

Общество

Почему на ремонт дорог в Смоленске не хватит никаких денегНа заседании комитета по законности и правопорядку Смоленской областной Думы начальник УЖКХ города Виктор Козеев сообщил, что протяженность улиц Смоленска 383 км, и 230 из них одеты в асфальтобетон.

Цифра впечатляющая - лента асфальтового покрытия города почти равняется расстоянию до Брянска. При этом состояние дорожной сети не соответствует эксплуатационным требованиям, а капремонт многих улиц не проводился более 10 лет, констатировал чиновник.
В 2007-м из федерального бюджета на эти цели выделили 251,3 миллиона рублей, 39,5 миллиона добавили из муниципальной казны. Благодаря этому в 2007 - 2008 годах привели в порядок 19 километров дорог. Посчастливилось улицам Нахимова, Маршала Еременко, Рыленкова, которые были капитально отремонтированы. Более чем на 20 улицах города проведен серьезный текущий ремонт. А в минувшем году взялись за улицу Петра Алексеева и проезд Маршала Конева, на что потратили почти 60 миллионов рублей из бюджета города.
- В 2008 году на ямочный ремонт  было выделено 48,22 миллиона рублей. В 2009-м - всего лишь 18,7 миллиона, - сообщил Виктор Михайлович.
Что касается новых технологий и качества ямочного ремонта, г-н Козеев заявил:  еще в 2007 году город приобрел две спецмашины, работающие с эмульсией. Но использовать их на полную катушку не позволяет недостаток финансирования.
А на вопрос одного из депутатов, кто обязан восстанавливать дорогу после того, как ее разбили при строительстве домов в городе, и кто принимает дорожные работы, Виктор Козеев ответил:
- В таких случаях мы обязываем застройщика, по чьей вине разрушена дорога, отремонтировать ее за свой счет.
А принимает в эксплуатацию приведенное в порядок дорожное покрытие администрация города. На вопрос, почему нет подъездов к строящимся микрорайонам, как, например, на улице Ударников, Виктор Михайлович ответил, что такие работы запланированы на
2010 год. Зато, пояснил г-н Козеев, мэрия уделяет особое внимание благоустройству дворовых территорий. В минувшем году в них  вложили около 40 миллионов рублей, в нынешнем - 26,2 миллиона.

 

Даешь дворы!


Что на самом деле творится с дорогами, тротуарами, дворовыми территориями Смоленска, горожане знают не понаслышке и сакраментальному «нет денег» давно не верят.
В прошлом году жители микрорайона Южный обратились в «РП» с просьбой помочь отремонтировать внутриквартальные дороги, разбитые при строительстве 10-этажки. На наш запрос в администрации Промышленного района ответили, что в 2009-м на Южном намечено «поголовное» благоустройство дворовых территорий. Планы заходили так далеко, что чиновники намеревались по-человечески сделать уклоны дорожного полотна, чтобы вода не собиралась в непроходимые лужи. Видимо, из-за кризиса реализовать эти планы не удалось. Но прошлой осенью разбитую дорогу у дома №27а все же заасфальтировали и даже отремонтировали подъезд к торговым точкам, где машины цеплялись «брюхом» за края ям. Год спустя о былом ремонте мало что напоминает (см. фото 1). Снова нужны деньги, которых нет (и, добавим, не будет до тех пор, пока их не перестанут зарывать в грязь).  По остальным дворам микрорайона Южный ни пройти, ни проехать.
В большинстве случаев ситуация с придомовыми территориями даже в центре города ничуть не лучше. Колдобины на проезде к дому № 21 по улице 3-я линия Красноармейской слободы на днях засыпали щебнем. На первый взгляд, проявили заботу о людях, даже несмотря на отсутствие средств: грязь из-под колес проезжающих машин не будет окатывать прохожих. Но только на первый взгляд: в лучшем случае к весне весь этот щебень окажется на асфальте, а ямки станут ямищами. И снова придется латать дыры… Не проще ли и дешевле было заделать выбоины один раз и надолго с помощью той же спецмашины, дополнительно затратив деньги на эмульсию?


Жидкий «асфальт»


Недавно «РП» рассказывал о совместном рейде с сотрудниками ГИБДД по дороге, ведущей к поселку Геологов. Глубина ям на остатках асфальта там достигала четверти метра, и автомобили зависали в них на днище. Автоинспектора и ранее выдавали УЖКХ предписания о необходимости  привести дорогу в соответствие с нормами. Последний ответ за подписью г-на Козеева гласил, что на ремонт… нет денег.  Обследовав дорогу в очередной раз, сотрудники дорожной инспекции составили акт, уже для передачи материалов в суд. А на минувшей неделе мы обнаружили на подъезде к поселку Геологов следы реакции на критику. Самую большую, непроходимую лужу засыпали песком пополам с грязью (см. фото 2). Теперь машины буксуют в жидком «асфальте» лужи. Действия ремонтников сложно объяснить: зачем было тратиться на привоз издалека грязной песчаной массы, если такого добра на самой дороге пруд пруди и два мужика с лопатами за пару часов закидали бы лужу. Ремонтировать таким способом проезжую часть, наверное, преступно. В некоторых местах в грязь высыпали асфальт, который, естественно, тут же отвалился. Вот уж поистине, деньги, на отсутствие  которых жалуется чиновник, зарывают в грязь!

 

Прокуратура разобралась


Еще в прошлом году дорогу в черте города на улице 5-й километр Рославльского шоссе, которая ведет на Богородицкое, иначе как испытательным полигоном назвать было нельзя, на чем мы неоднократно акцентировали внимание властей. Один из высокопоставленных чиновников тогда заявил, что не ремонтируют ее по причине проживания в Богородицком вице-мэра, дескать, неудобно ему: люди подумают, для себя старается. И все же решились.
По злополучной улице, где расположено множество предприятий, пустили фрезу, измельчившую остатки асфальта и смешавшую их с грязью, добавили гравия и в сентябре положили асфальт. Весной на новом покрытии появились большие ямы, которые водители объезжали по обочине. После выступления «РП» колдобины заделали с помощью той самой эмульсионной чудо-машины.
Не странно ли, что через полгода новая дорога разрушается? Ведь невооруженным глазом было видно, что у края ям толщина асфальта составляла не более 4 - 5 см, а ходят по этому тонкому слою 15-кубовые грузовики! Копию публикации в газете мы направили в прокуратуру с просьбой проверить соответствие выполненных работ нормативам. Получили весьма любопытный ответ на целую страницу, где со ссылками на законы были расписаны полномочия органов власти в части эксплуатации дорог. И лишь в конце имелась приписка: «Участок дороги 5-й километр Рославльского шоссе г. Смоленска находится в федеральной собственности. Победителем аукциона на ремонт участка признано ООО «Смоленская дорожно-строительная компания». Работы по ремонту указанного участка будут проведены в  2009 году». Такое впечатление, что прокурорский работник не читал статью, где речь шла не о федеральной трассе, а об участке дороги на улице 5-й километр Рославльского шоссе. И вопрос, который задавался, обоснованно ли потрачены деньги на ремонт дороги, так и остался без ответа. Хотя качество работ налицо и без проверки - возле заделанной по весне ямы появилась новая (см. фото 3). епонятно, как ее принимали в эксплуатацию.

 

Суды замучили


На планерках в администрации города руководство регулярно обращается к представителям ГИБДД, чтобы они не выносили сор из избы и не направляли материалы о состоянии дорог в прокуратуру для последующей передачи в суд.
- Мы действуем согласно ГОСТу, в котором четко указано: покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, - рассказывает старший инспектор отделения дорожной инспекции и организации движения УГИБДД Сергей Матюшев. - Например, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, по ширине 60 см и глубине 5 см. Срок  ликвидации недостатков составляет от 5 до 10 суток. Но какое состояние дорог в Смоленске, все знают.
Еще весной ГИБДД выдала администрации Смоленска предписание о ненадлежащем состоянии дорожного покрытия по улице Автозаводской. Реакции не последовало, и дело дошло до суда. По решению Фемиды к ремонту все же приступили. Но прежде чем считать судебное решение исполненным, приставы совместно с автоинспекцией составляют акт о выполненных работах. В документе от 28 ноября сотрудники ГИБДД отметили: «Состояние дороги не соответствует ГОСТу». Теперь уже администрация города обратилась в суд за разъяснениями, почему автоинспектора к ним «придираются».
- Исполнение судебных решений, как правило, ограничивается заделкой крупных ям, при этом не обращают внимания на мелкие, которые через пару недель увеличиваются и создают помехи для движения. Потом мы снова пишем предписания, и так далее, - продолжает автоинспектор.
Получается, что вместо ремонта по всем правилам коммунальщики делают его тяп-ляп и вскоре снова загоняют  деньги в дорогу. При этом уже никто не подсчитает, сколько их вложили реально.
По поводу улицы Автозаводской суд разъяснений пока не дал. А там, глядишь, снег ляжет, и пронесет. До весны.
С начала этого года сотрудники ГАИ выдали коммунальным организациям города более ста предписаний. Органы прокуратуры направили 36 исковых заявлений в суды с требованием устранить недостатки на проезжей части и тротуарах. Большинство из них уже удовлетворено. А вот с размытой в августе дамбой в поселке Анастасино вышел скандал. Размыв представлял реальную опасность для движения транспорта, и гаишники предписали администрации восстановить аварийный участок в течение двух дней. Однако без малого 10 суток спустя ситуация на дороге не изменилась, и мировой судья оштрафовал УЖКХ города на 10 тысяч  рублей. Чиновники обжаловали решение, заявив, что срок для устранения дали нереальный, а уже через неделю дорога на Анастасино была отремонтирована. Но сотрудники ГИБДД подстраховались фотосъемкой, подтверждающей, что коммунальщики кривят душой. В конце октября федеральный суд Заднепровского района оставил в силе решение мирового, и УЖКХ придется заплатить штраф.
А могли бы эти деньги использовать на ремонт дорог.
В числе наиболее опасных дорог в настоящее время, по данным ГИБДД,  магистральные улицы Кашена, 12 лет Октября, Фрунзе. Сейчас иски по поводу их состояния находятся в суде. По Витебскому шоссе коммунальщикам было указано на «провалившиеся» решетки ливневой канализации и выбоины, но дорожные службы ограничились заделкой ям. Впрочем, новый асфальт по этой улице укладывали много позже, чем на Большой Советской. На последней он держится до сих пор, потому что работы велись под неусыпным контролем чиновников во главе с тогдашним мэром. В Заднепровье, похоже, за процессом не следили. И таких объектов по городу пруд пруди.
Не странно ли, что чиновников, обязанных содержать в нормальном состоянии дорожную сеть города, гаишникам приходится толкать в спину, чему те ожесточенно сопротивляются, ссылаясь на отсутствие финансов? При таком подходе никаких средств не хватит.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:39
С начала года в медицинские организации региона обратились 1...
вчера, 22:02
Ветрами пыль и песок из Африки несет на северо-запад России...
вчера, 21:28
Как сообщили в министерстве промышленности и торговли, это б...
вчера, 20:58
По итогам 2023 года работа смолян в этой сфере была признана...
Новости партнеров