Зачем в Смоленске ликвидируют пешеходные переходы

Новости

В Смоленске продолжится работа по ликвидации нерегулируемых пешеходных переходов. Работа, начатая несколько лет назад (показательные примеры - улицы Б. Советская и Кутузова), в ближайшее время проявит себя на улицах Шевченко и Румянцева.

Однако всякому удалению «зебр» есть объяснение - статистика, а именно рост числа ДТП с пешеходами. Увы, чаще всего с летальным исходом... Как в мэрии планируют повышать безопасность пешеходов на оживленных магистралях города? Учитывается ли мнение населения при ликвидации нерегулируемых пешеходных переходов? Где в обозримом будущем установят светофорные объекты? Ответы на эти вопросы прозвучали во время заседания комиссии горсовета по вопросам городского хозяйства.

Помимо депутатов горсовета, в заседании комиссии приняли участие замглавы города по городскому хозяйству Павел БАБЮК, начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД УМВД России по Смоленской области Виктор БОБРОВ.

Когда статистика «выше» стандартов

Обращение к депутатам, которое касалось ликвидации нерегулируемого пешеходного перехода у трамвайного кольца на улице Багратиона (у дома №10), послужило началом дискуссии. Напомним, что в 70 метрах от удаленного объекта расположен светофорный комплекс (перекресток улиц Нахимова и Багратиона). Кроме того, в 150 метрах от него - другой регулируемый переход, цель которого обеспечить безопасность учащихся средней школы №8.

- Есть государственный стандарт, в котором четко прописано: пешеходный переход должен размещаться на расстоянии 250 - 300 метров от «собрата», не чаще. Однако есть другие нормы - нормы безопасности - и они касаются учащихся соседней средней школы, - сказал Виктор Бобров.

Что касается удаленной «зебры» возле дома №10, дорожный инспектор подчеркнул:

- Намного безопаснее ходить по регулируемому пешеходному переходу, где полностью перекрывается транспортное движение. Тем более что до ближайшего светофора всего 70 метров.

Председатель комиссии Сергей Якимов рассказал, что от смолян по-прежнему поступает много жалоб по поводу отсутствия пешеходных переходов на улице Большой Советской при спуске к улице Соболева. А ведь раньше эти объекты были, правда, донельзя затрудняли пропускную способность магистральной улицы.

По этому поводу Виктор Бобров сказал следующее:

- Склон горы на улице Б. Советская по нормам и из соображений безопасности не позволяет устанавливать пешеходные переходы. Поэтому все они были демонтированы и установлены предельно густо там (перекрестки с улицами Коммунистической и Глинки), где это возможно. Допустим, возникнет резонансная авария. Кто будет виноват? Не общественники, которые бьются за комфорт бабушек, дедушек, а администрация города.

- Вы правильно подняли тему соблюдения ГОСТов. Дела по некоторым удаленным «зебрам» сейчас находятся в суде, - вступил в беседу активист-общественник Евгений Пленкин. - В частности, это касается перехода на улице Дзержинского (возле стадиона «Спартак») и на улице Шевченко (напротив «Ласточкиного гнезда» и около дома №82). Многие жители этого района говорили, что делать 500-метровый крюк и ждать две минуты у светофора, чтобы пройти с одной части улицы на другую, - это ужасно. Аналогичная ситуация на улице Кутузова. Складывается впечатление, что все изменения делают в пользу автолюбителей, а не для удобства пешеходов.

Реплику общественника парировал Павел Бабюк, который посоветовал не зацикливаться на стандартах, а поднять статистические сводки.

- В прошлом году на том участке на улице Шевченко произошло шесть наездов на пешеходов. Три из них - с летальным исходом. Давайте посмотрим в глаза родственникам тех, кто погиб, и начнем говорить про какие-то ГОСТы. Смоляне нас не поймут, - отметил Павел Сергеевич.

Он озвучил статистику и по другим оживленным улицам и перекресткам. На улице Багратиона, возле кольца, было совершено два наезда, на улице Румянцева - три.

- Цивилизованная, а главное - безопасная альтернатива «зебрам» - установка светофоров. И в этом году городская администрация дополнительно установит 10 таких объектов. В том числе они появятся и на нерегулируемых пешеходных переходах. Эти решения согласованы всеми членами общественной комиссии по безопасности дорожного движения, - подчеркнул Павел Бабюк.

Стратегия будущего

Павел Сергеевич добавил, что регулируемые пешеходные переходы - это долгосрочная стратегия развития города. В качестве примера главный коммунальщик города привел ситуацию на улице Кутузова.

- Здесь два года назад на 500-метровом участке соседствовали три «зебры». В 2016-м две из них были ликвидированы, а рядом с той, что осталась, в этом году установят светофор. То же самое - на участке на улице Румянцева. Там при спуске располагалось два нерегулируемых пешеходных перехода. Теперь останется один, который станет регулируемым. Там в темное время суток разглядеть пешехода почти невозможно. Это я не беру в учет снежную или дождливую погоду, тогда ситуация ухудшается в разы, - заявил замглавы города.

Депутат горсовета Евгений Павлов спросил, кто понесет расходы на установку светофоров. Павел Бабюк ответил:

- Эти затраты - бремя «Смоленскавтодора». Городской бюджет не заплатит ни копейки.

К слову, Евгений Павлов озвучил диапазон стоимости обустройства одного регулируемого пешеходного перехода – от 400 до 700 тыс. рублей.

- Главное - безопасность, - напомнил Виктор Бобров. - Допустим, смоляне просят вернуть переход на улице Б. Советская. Если городские власти готовы нести ответственность, то нужно взять на себя расходы на экспертизу. Скажем, сможет ли автобус, двигающийся со скоростью 60 километров в час, остановиться перед «зеброй». При этом автобус будет выходить из поворота, а водитель - находиться в условиях ограниченной видимости. «Пешеходизация» - это не рост числа «зебр» или светофоров, а увеличение в центре города пешеходных зон.

Где установят светофоры

В Смоленске до конца года светофоры обещают разместить на трех улицах: Попова (в районе стадиона «Сапа»), Кутузова (у дома №5), Румянцева (у дома №8, перед пешеходным переходом), а также на семи перекрестках улиц: Шевченко - Попова, Шевченко - Ломоносова, Попова - Индустриальной, Маршала Еременко – Валентины Гризодубовой, площадь Победы - улица Глинки, Тенишевой - Твардовского - Урицкого, Краснинское шоссе - улица Воинов-интернационалистов.

ДТП по вине пешеходов стало больше

Как сообщили «РП» в отделе пропаганды УГИБДД УМВД, в первые пять месяцев 2017-го в нашем регионе случилось 98 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В них погибли 18 человек, а 85 - получили ранения. За аналогичный период 2016-го аварий было больше - 107. Число летальных исходов - 19, а 91 смолянин отделался травмами различной степени тяжести.

Однако тревожит рост числа аварий по вине пешеходов. Если в прошлом году их было 35, то в 2017-м - уже 42.








Загрузка комментариев...
Читайте также
9 минут назад
20 минут назад
Сегодня, 20 апреля, в столице и районах региона прошел общео...
57 минут назад
сегодня, 14:58
В соцсети сообщают, что байкера бил таксист.
Новости партнеров