Транспортный налог-2010. В Смоленске уже сейчас платят больше, чем в Москве

Общество

В пятницу Госдума в первом чтении одобрила поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие удвоение с 1 января 2010 года базовых ставок транспортного налога. По мнению правительства, эта мера позволит  пополнить доходы региональных бюджетов и будет способствовать  замене старого автопарка на  более новый.  Но увеличение платежей с каждого автовладельца вряд ли поможет местной казне, считают скептики, поскольку доля транспортного налога в структуре доходов региона прямо скажем невелика. При этом в кризис автовладельцы едва ли станут менять авто на более новые и менее мощные. Зато уклонение от уплаты налога может стать массовым. 
Размер платежа в каждом субъекте  федерации  будет устанавливаться законодательным собранием. Предполагается, что  правительство  позволит  региональным властям сократить базовые ставки не в пять раз, как сейчас, а в десять. При этом регионы сохраняют право увеличивать платеж максимум в пять раз.  Кроме того, на местах ставка налога  может быть установлена  в зависимости   от года выпуска автомобиля и его экологического класса.
Что ждет жителей региона-67, в котором ставки  уже  сегодня превышают базовые, которые планируется узаконить в 2010 году? В  смоленских СМИ уже неоднократно звучало, что  с 1 января 20010 года транспортный налог увеличат,  но уже сегодня «такса» для автомобилей с мощностью двигателя от 200 до 250 лошадиных сил  в 2009 году в нашем регионе  составляет 53 рубля за каждую лошадиную силу,  а «общероссийская» базовая-2010 – только 30.
Мы попросили прокомментировать ситуацию  Владимира Рыжиченкова, заместителя председателя комитета по законности и правопорядку Смоленской областной Думы.
- Владимир Иванович, если не ошибаюсь, то уже сегодня недоимка по транспортному налогу в нашем регионе перевалила за 150-миллионную отметку… Люди не могут платить, а эта статья расходов  в семейном бюджете, после повышения налога,  может пробить еще большую брешь…
- В  этом году недоимка по транспортному налогу    составила 166 миллионов рублей. Поэтому у любого здравомыслящего человека невольно возникает вопрос: если люди не могут платить   сегодня, то смогут ли они это сделать в следующем году, да к тому же по повышенным ставкам? Ответ однозначный:  многим жителям нашего региона  это   явно не по силам, поэтому куда же этому налогу дальше  расти!?  Это приведет к тому, что недоимка станет   еще выше, а мы будем рассчитывать на эти финансовые поступления в бюджет, строить какие-то  планы…  Поэтому депутаты областной Думы, члены фракции «Единая Россия»  создали рабочую группу под председательством заместителя председателя Смоленской областной Думы  Николая Николаевича Мартынова для  всестороннего изучения  вопроса об увеличении ставок этого налога.
- Но ведь уже ни для кого не секрет, что ставки  транспортного налога по общероссийским меркам в нашем регионе уже сегодня явно великоваты. Например, за каждую «лошадку» автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил   смоляне  сегодня платят по 10 рублей, богатенькие москвичи – по 7, а общероссийская ставка в 2009 году  составляет  5 рублей. И  даже после повышения последней  в два раза в 2010 году  (до 10 рублей за лошадиную силу), мы все равно, автоматически, будем платить больше.
- Я тоже акцентировал  внимание на этих «болевых» вопросах во время своего выступления на рабочей группе: налоги у нас уже сегодня выше, чем в Москве, а доходы у населения – провинциальные. Средняя зарплата в нашем регионе составляет чуть более 10 тысяч рублей, а в ЦФО – около 21 тысячи. Есть разница?  Давайте  сначала удвоим зарплаты, а потом уже возьмемся за дальнейшее увеличение транспортного налога! Возникает и еще один вопрос: почему ставка  варьируется в зависимости от мощности автомобиля? За электроэнергию мы  все платим исходя из стоимости 1 КВт/часа, за газ – 1 кубического метра, тогда почему, когда рассчитывается  размер    транспортного налога, идет речь о градации автомобилей для богатых и бедных.  «Раскулачивание» мы уже проходили и прекрасно знаем, к чему это может привести. Мне кажется, что лошадиная сила  для джипов не может оцениваться в  90 рублей, как сегодня, или  в 120 рублей в 2010 году  (именно такие  цифры нам были  предложены для рассмотрения), а для «Ауди-80» - в 11 рублей. Лошадиная сила – единица измерения мощности автомобиля, и она должна стоить одинаково  для всех.
- Владимир Иванович, так вырастет в 2010 году транспортный налог или нет? Если  не ошибаюсь, то планировалось увеличить цену каждой лошадиной силы процентов на 20, для мотоциклов – в 2,5 раза…
- Дело в том, что законопроект о повышении транспортного налога в Смоленскую областную Думу  пока  на рассмотрение не выносился. Администрация ни одного района, в бюджет которых будут поступать деньги от взимания транспортного налога,  с подобной  инициативой пока не выступала. На рабочей группе все предложения, озвученные в СМИ администрацией Смоленской области о повышении транспортного  налога,  были всесторонне рассмотрены   и рекомендовано  администрации  не увеличивать  транспортный налог  с 1 января 2010 года.

Кстати
По данным УГИБДД, на октябрь текущего года в Смоленской области зарегистрировано 237578  легковых автомобилей. 








Загрузка комментариев...
Читайте также
51 минуту назад
Объявление в интернете о покупке билетов оказалось уловкой жуликов....
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
сегодня, 19:05
В рамках партпроекта «Чистая страна» активисты провели уборк...
Новости партнеров