Квартиры для солдат Победы. Подсчитали – прослезились…

Общество
«К 65-летию Победы власть обещала обеспечить квартирами всех ветеранов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий», - пообещал премьер-министр России Владимир Путин. Причем жилье будет предоставлено вне зависимости от того, встал ветеран на очередь до 1 марта 2005 года или нет. В Смоленской области до 1 мая 2010 года жилищные сертификаты на квартиры получат 192 ветерана, которые встали на очередь до 1 марта 2005 года. По статистике, на Смоленщине на 1 января 2009 года проживало 277 участников Великой Отечественной войны. Из них больше половины солдат-освободителей не имели нормальных условий для жизни. На собственные квадратные метры надеются и 39 ветеранов Великой Отечественной войны, пополнивших базу учета органов местного самоуправления после 1 марта 2005 года.
 Похвальное решение – дать квартиры старикам спустя 65 лет. В каких отвратительных условиях жили все эти десятилетия победители, лучше не говорить. В закутках коммуналок, в хибарах с удобствами на улице, без газа и горячей воды, телефона, в грязных бараках и общагах, на «антресолях» и кухонных раскладушках, вытесненные с обжитой жилплощади многочисленным потомством, так и не сумевшим купить собственное жилье…  Но лучше поздно, чем никогда.

Президентский подарок к юбилею


Инвалид Великой Отечественной войны Константин Семченков получил к юбилею поистине царский подарок – сертификат на квартиру. И не только получил его, но уже успел вложить в долгожданные квадратные метры.
 - Только успел  2 июля 70 лет отпраздновать, а тут звонят из собеса, предлагают жилищный сертификат, - рассказывает  Константин Семенович. - Я обрадовался страшно! Мы никогда бы квартиру не купили, если б не президентская поддержка. Откуда деньги у пенсионеров? Моя супруга, Галина Ивановна, тоже инвалид. Всю свою жизнь живем в стесненных условиях: сын Игорь, невестка и двенадцатилетний внук Костя ютится в одной комнате, а я с женой в другой. Сын не может квартиру купить, хоть токарем на государственном предприятии «Аналитприбор» работает - слишком малы наши доходы… Я уж и не знаю, как другие пенсионеры живут. Мне моих 12 тысяч пенсии с учетом многочисленных доплат едва хватает на еду и лекарства.  
 

Ложка дегтя в бочке меда

 
Нередко застройщики НЕ ХОТЯТ продавать квартиры ветеранам, так как рассчитывают получить за свои квадратные метры гораздо больше, чем им предлагается по президентской программе с учетом стариковских доплат… С такой  проблемой столкнулся и Константин Семенович.
- Очень понравилась квартира в новом доме в РТС, но у нас не взяли сертификат – дескать,  «с президентскими сертификатами мы не работаем». Махнули рукой и созвонились с другим застройщиком –«Центрсмоленскстроем». Вступили в долевое строительство и приобрели квартиру в новостройке на улице 25 Сентября. Застройщик пообещал, что в сентябре дом сдадут в эксплуатацию, а в ноябре этого года мы получим квартиру. Свою «двушку» отдадим сыну, хватит жить впятером!    

Одной рукой дают, другой – забирают?


Некоторые ветераны почему-то отказываются от жилищных сертификатов, позволяющих рассчитывать на 36 квадратных метров жилья и получить на свой расчетный счет 873 тысячи рублей. Они считают, что им должны предоставить ключи от квартиры. И даже увеличение метража с 22 метров до 36 в большинстве случаев проблему не решает.  Как правило, новые квартиры значительно превышают такой метраж - «однушки» нынче делают пошире да побольше, не то, что на 42 метра, на все 60 порой замахиваются. Вот солдаты Победы и жалуются, что выделяемых денег на жилье как раз и не хватает, или дети и внуки не способны компенсировать возможную разницу в стоимости жилья. У них нет сбережений, а взять в банке кредит невозможно – кто-то потерял работу, а у кого завод переведен на трехдневку… Денег на еду нет, какая тут квартира. А доплатить, чтоб жилье купить, нужно как минимум 300 тысяч.  Уже не говоря об отделке – по «медведевско-путинскому» сертификату ветерану могут предоставить голую бетонную коробку. Сколько стоят отделочные работы? То-то! Подсчитали – прослезились.
- Одного сертификата мало, и мы должны доплатить 327 тысяч рублей, - продолжает Константин Семенович. – Несмотря на доплату, нам дают квартиру с черновой отделкой. Ни полов, ни дверей,  только газовый котел и батареи. Остальное – за свой счет.  Сантехника, газовая плита… Я хорошо знаю, сколько денег нужно будет вложить еще, как-никак  40 лет отработал на стройках Смоленщины.  Конечно, расстроился. «Как же так, - говорю. - И так пришлось   триста с лишним  тысяч рублей занять, их же отдавать нужно. Сделайте хотя бы туалет». Застройщик пошел навстречу и пообещал  постелить  в санузле пол, поставить унитаз и умывальник. Голова кругом идет, сколько всего надо будет купить – двери, обои…  Но мы и этому рады.

Когда радость в тягость

 
Константин Семенович, хоть и не очень хорошо себя в последнее время  чувствует, но хлопочет по «квартирным делам» с большой радостью и энтузиазмом. «Я ж еще совсем молоденький, - улыбается инвалид войны с детства. – Родился в 1939 году, а ранило меня осенью 1943 года. Помню, жил в деревне, что в Рудннянском районе, у бабушки, пока мой отец-десантник бил фашиста. А немцы почему-то считали, что он был партизаном. И постоянно спрашивали, где ваш батька? А я и в четыре годка за словом в карман не лез: «Собакам сено косит. Одна пуня осталась, как ее накосит, так и домой придет». Все время так отвечал, пока какой-то немец бабушку не предупредил: «Ты, матка, киндеру-то рот прикрой. А то, если поймут, что он говорит, вас обоих к стенке поставят и не посмотрят, что ребенок». А детям что война, они играть хотят.  Около дома, где нас, десять семей, в тесноте да не в обиде жили,  была неглубокая траншея, а в ней – мина. Вот мы однажды и допрыгались... Мина  взорвалась, и меня ранило в голову.  С тех пор всю жизнь маюсь от головных болей и головокружения».
К сожалению, рассчитывать на  собственные скромные силы многие  другие ветераны не могут по причине преклонного возраста и серьезных заболеваний.  Оформление квартиры по сертификату создает для одиноких стариков огромные проблемы – им сложно ходить по инстанциям и оформлять покупку.  Поэтому, когда  растерявшим родных и близких пожилым людям предлагают квартиру в необжитом, не обустроенном районе, они задумываются, а стоит ли вообще переселяться в бетонную коробку? Новый дом стоит чуть ли не в голом поле, и рядом ни больницы, ни магазинов нет. И денег на отделку квартиры  нет, как нет надежд на скорую разбивку сквера или парка, в котором старики смогут встретиться и поговорить «за жизнь»… 







Загрузка комментариев...
Читайте также
4 минуты назад
Планируется, что в этом году в нормативное состояние приведу...
сегодня, 12:29
База «Соколья гора» теперь не существует. «Парам-парейро» бо...
41 минуту назад
Новый сезон автопоезда «Здоровье Смоленщины» стартовал в Гаг...
сегодня, 12:16

Информацией об этом поделились в СОГБУ «Смоленскавтодор»....

Новости партнеров