«Москва - Минка» станет платной уже в 2010 году

Общество

Москва-МинскК своим обязанностям на посту вице-губернатора и руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Михаил Шарин приступил 1 июня. Отрасль ему досталась – не позавидуешь: с одной стороны, наши ухабистые «автобаны», с другой – секвестр бюджетов всех уровней. Каким образом новый начальник собирается решить дорожное уравнение со многими неизвестными, он рассказал в интервью «Рабочему пути».
- Больше 10 лет продолжаются разговоры, что автомагистраль «Москва - Минск» после реконструкции Старой Смоленской дороги станет платной. При губернаторе Прохорове этот большак отремонтировали от Смоленска до Дорогобужа, но уже успели разбить. Сейчас появились слухи о возобновлении работ…
- Разговор о платной «М-1» не лишен оснований. Недавно создана госкорпорация «Автодор», и Москва-Минская трасса включена в список дорог, которые предполагается ей передать. По информации из Федерального дорожного агентства, на территории Московской области, возможно, уже в 2010 году «М-1» станет платной. Что касается Смоленской области, то здесь необходимо выполнить ряд мероприятий, чтобы исключить пересечения «Москва-Минск» с автодорогами на одном уровне, с железнодорожным переездом в районе Сафонова. Для этого, в частности, планируется в рамках программы подготовки к 1150-летию Смоленска построить путепроводную развязку на 382 километре дороги. И только после этого «М-1» на территории Смоленщины переведут в разряд платных. Во всяком случае, такие планы озвучили в «Росавтодоре».
К сожалению, закон гласит, что платной дорога может быть в том случае, если альтернативная трасса не превышает ее длину более чем в три раза, и в качестве таковой может рассматриваться трасса «М-3» (Москва - Бобруйск). Поэтому интерес Федерации к Старой Смоленской дороге как к дублеру «М - 1», несколько охладел, и она оказалась нужна только Смоленской области. Так что вопрос реконструкции участка от Дорогобужа до Семлева будем решать за счет регионального бюджета.
- Какие субсидии из Федерального бюджета на строительство дорог на территории региона ожидаются в 2010 году?
- Федеральная целевая программа предусматривает строительство путепроводной развязки через железную дорогу в районе Сафонова, реконструкцию трассы А-141 от Смоленска до Рудни. В Минтрансе и Росавтодоре мы просили, чтобы в условиях кризиса эти объекты не исключили из плана и сохранили как приоритетные. Хотя известно, что все федеральные программы на 2010 год значительно секвестированы. Нам пока гарантируют путепроводную развязку на 382 километре, что связано с подготовкой к 1150-летию Смоленска. Также для привлечения внимания к дорожной сети Смоленщины пытаемся найти механизмы воздействия на Министерство транспорта и «Росавтодор». С этой целью подписаны совместные обращения губернаторов Смоленской, Тверской, Калужской и Псковской областей. В документе речь идет о необходимости развития дорог в Смоленской области, в частности Калуга - Вязьма - Тверь, и Смоленск - Велиж - Псков.
Как идет ремонт трассы «Брянск-Смоленск», когда закончат реконструкцию пограничного перехода Красном, почему не выдерживают первой же зимы новые дороги - продолжение интервью читайте в одном из ближайших номеров «РП».

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 17:10
Смоленской региональной общественной организации ветеранов л...
24 минуты назад
В рамках партпроекта «Чистая страна» активисты провели уборк...
Новости партнеров