Четверг, 08 декабря 2016 года

Погода -6..-8 С о

Комфорт на дорогах Смоленска. Пока только мечты

Общество 11:49, 28 августа 2009

По самым оптимистическим расчетам, дорожная сеть Смоленска отстала от современных требований не менее чем на тридцать лет.

В конце 2007 года было объявлено, что разработку схемы оптимизации  дорожного движения в городе поручили специалистам Петербургского научно-исследовательского института. Потом появилась информация, что подготовленный ими вариант не устроил представителей нашей администрации, и его отправили на доработку. Уже больше года о судьбе схемы ни слуху ни духу. Между тем положение на дорогах  становится все опаснее и для автовладельцев, и для пешеходов. За семь месяцев 2009 года в Смоленске  зарегистрировано 174 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадал 191 человек и погибли 12.
О том, как сделать город комфортным для человека, направить автомобильные потоки в безопасное русло, наш разговор с начальником УГИБДД Смоленской области полковником милиции Владимиром ИВЧЕНКОВЫМ.


Смоленск задыхается от автомобильных пробок


- Владимир Владимирович, до какой степени сегодня Смоленск перенасыщен автотранспортом?
- За последние пять лет количество автомобилей в городе возросло до 107 тысяч, из которых свыше 80 тысяч - легковые. Получается, что на трех горожан в среднем приходится один автомобиль, и это не предел. Автопарк, особенно легковой, продолжает стремительно расти. Да, экономический кризис несколько снизил покупательную способность населения, но все равно люди приобретают автомобили, завозят их из других регионов, и на городских улицах становится заметно теснее. К тому же через Смоленск проходит транзитный автотранспорт на московское, минское (автодорога «Беларусь»), южное (Рославльское шоссе) направления. Несмотря на это, с начала восьмидесятых годов двадцатого века дорожная сеть областного центра практически не развивалась. Построена всего лишь одна дорога, способная хоть как-то разгрузить центральную часть города: проспект Строителей от Рославльского кольца - до микрорайона Киселевка.
- Какова судьба амбициозного проекта строительства крупной объездной дороги от того же Рославльского кольца через Одинцовский рынок в направлении улицы Кловской, затем до конечной остановки троллейбуса на улице Нормандия-Неман? В свое время говорили о том, что по этому маршруту даже будет ходить троллейбус.
- Насколько я знаю, этот проект не отклонен, он рассматривается, и не исключена возможность, что мы наконец-то увидим его во вновь разработанной Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом схеме оптимизации  дорожного движения в городе Смоленске.
- Когда же эту схему можно будет увидеть в окончательном варианте?
- Не могу сказать, но, по моему мнению, сегодня настала пора создать при мэрии отдел, который бы непосредственно занимался организацией дорожного движения в городе. Не дожидаясь окончания  работы над схемой. Его специалисты должны работать в тесном контакте с Управлением ГИБДД, транспортной инспекцией и другими заинтересованными в решении дорожной проблемы ведомствами. Сегодня, когда эти функции в виде дополнительной нагрузки возложены на сотрудников другой структуры, большой отдачи ждать не приходится. Как пример могу привести ежегодные проверки, которые мы проводим. И нынче такое мероприятие состоялось, составлен целый пакет документов, в том числе написаны рекомендации по устранению  длинного перечня выявленных недостатков, но… На устранение этих недоработок нужны  финансы, которых в бюджете явно не хватает. В итоге вот уже тридцать лет дорожная сеть областного центра не расширяется.
- Имеются ли в Смоленске  особенно опасные для водителей и пешеходов «точки аварийности»?
- Всего таких мест концентрации ДТП  92. К ним мы относим места, где произошло от трех и более происшествий. Чаще всего случаются аварии на площади Смирнова, улицах Кирова, Шевченко, Витебское шоссе, Фрунзе, Кутузова… Но особенно опасен перекресток между улицами Кирова, Шевченко, Тенишевой и Рославльским шоссе… Самая действенная мера предотвращения ДТП в таких «горячих точках» - появление там сотрудников ДПС. К сожалению, на каждом перекрестке наряд не поставишь, но самые напряженные места  жестко контролируем.

 

Машинам - парковки, пешеходам - переходы!


- Как можно быстро и с наименьшими затратами увеличить пропускную способность центральных улиц города?
- Мы вносили предложение о том, чтобы убрать трамвайные пути с улицы Тенишевой, площади Смирнова и проспекта Гагарина. Это бы дало возможность организовать нормальное двухстороннее движение по улице Тенишевой, расширить на два ряда проезжую часть проспекта Гагарина. Управлением ГИБДД неоднократно поднимался вопрос о приведении в порядок улиц, по которым можно выехать с площади Смирнова на улицу Соболева, минуя Большую Советскую.
Огромную роль в упорядочении транспортных потоков могли бы сыграть подземные и надземные  пешеходные переходы.
Мы вносили предложение, и оно принято, о том, чтобы при нанесении дорожной разметки использовать высокопрочный пластик, который выдерживает три года эксплуатации в самом жестком режиме. Необходимы и 150 дорожных знаков, соответствующих современным требованиям для обозначения пешеходных переходов, а также стандартные ограничители скорости.
В последнее время мы находим взаимопонимание с городской и областной администрациями, уже наметились пути решения целого ряда проблем. Но остается нерешенным вопрос об обустройстве улиц вблизи вновь открывающихся  магазинов. При этом не учитывается возможность подъезда к торговой точке, не остается места, где покупатели или сотрудники могут оставить свои машины. Из-за этого и без того узкие улицы еще больше сужаются  припаркованными к бордюру автомобилями. Если в одну сторону есть две полосы движения, то почти всегда работает только одна. Вторая превращена в автостоянку. Необходимо там, где возможно, расширять проезжую часть, делать «карманы» для парковки машин. Особенно это касается улицы Николаева, проспекта Гагарина, где он выходит на площадь Смирнова.
- Когда улицы хотя бы областного центра будут оборудованы камерами видеонаблюдения?
- На центральных улицах такие камеры уже работают, идет видеофиксация всех нарушений правил дорожного движения, происходящих на участке дороги, попадающем в объектив. Обустроить все улицы и перекрестки Смоленска таким оборудованием мы пока не можем, но это дело  не такого уж далекого будущего.

 

Осторожно, дети!


- Первого сентября стартует новый учебный год. Не исключено, что «расслабившиеся» за летние каникулы школьники  станут участниками ДТП. Какие меры принимаются для того, чтобы избежать  бед?
- В Смоленске за последние семь месяцев совершено 16 дорожно-транспортных происшествий с участием детей от 7 до 14 лет. В них пострадало 16 человек. По области в 57 ДТП ранено 65 детей, 2 ребенка погибли.
Сегодня мы вышли с предложением о создании на территории стадиона САПО детского автогородка, где ребята могли бы изучать правила дорожного движения. Для этого может быть выделен участок 60 на 300 метров, на котором разместятся дорожные знаки, пешеходные переходы и все прочие атрибуты, с которыми малыши встречаются по пути в школу или домой. Такие автогородки уже действуют в Гагарине и Рославле. Это необходимо сделать, потому что предотвратить детский травматизм на дорогах можно только одним способом - обучением школьников, начиная с первого класса, правильному поведению на улице.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске детям-сиротам устроят «Новогодний МультПереполох»
вчера, 22:29
121

26 декабря в 12:00 в «Галакси Парк» арт-агентство...

8 декабря в Смоленской области заметно потеплеет
вчера, 21:03
456

В четверг тёплый атмосферный фронт принесёт на Смоленщину ...

Шеф польской службы безопасности президента считал, что из-за Леха Качиньского будет катастрофа
вчера, 20:52
786
В Смоленской области обсудят развитие парка «Соловьиная роща» и Красного Бора
вчера, 20:17
250

Губернатор Алексей Островский провел очередное рабочее совещание...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 99