Кому при новом ОСАГО жить хорошо?

Общество

Автомобильный Смоленск замер в ожидании принятия поправок в закон об ОСАГО.

Сегодня все, кого интересует эта законодательная инициатива Центрального Банка России и Министерства финансов могут ознакомиться с ней во всех подробностях на официальном государственном сайте правовой информации, где она размещена для общественного обсуждения.

Подготовленные двумя ведомствами изменения значительно корректируют некоторые положения Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», КоАП и Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации». В лучшую ли сторону - вот в чем вопрос.

Нарушитель заплатит больше

Краеугольным камнем нового законодательного акта стало ужесточение ответственности водителей за соблюдение Правил дорожного движения. Если депутаты Госдумы поддержат и примут поправки, то нарушители ПДД и виновники дорожно-транспортных происшествий будут платить за полис намного больше законопослушных водителей. Если конкретно, то при покупке страховки цена будет варьироваться в зависимости от количества зафиксированных нарушений, совершенных водителем в течение года. Минфин предлагает ввести для злостных нарушителей ПДД сетку повышающих коэффициентов.

При четырех «огрехах» в год стоимость ОСАГО не изменится. К допустившим от пяти до девяти нарушений будет применяться коэффициент 1,86, а если в течение года накопилось более 35 нарушений, придется умножать стоимость полиса на 3,04.

Высший коэффициент применят к тем, кто получил уголовное наказание за наиболее серьезные водительские «косяки». Поэтому автохамам, оставляющим свои машины где попало, опасаться не стоит. Даже многократные нарушения ими правил парковки в список не попадут, поскольку они не влияют напрямую на безопасность движения. Бояться им надо только эвакуатора.

Второе по обсуждаемости изменение - замена денежной выплаты натуральным возмещением ущерба, причиненного автомобилю (обязательный ремонт в автотехцентре). Владелец авто сможет выбрать автосервис, с которым у его страховой компании заключен договор. При этом отвечать за некачественный ремонт и любые другие работы, связанные с восстановлением автомобиля после аварии, будет страховщик. То есть для легковых автомобилей новый закон об ОСАГО отменяет возможность получения денежной выплаты в счет компенсации за повреждение транспортного средства.

- У нас есть свои автотехцентры, с которыми заключены договоры на ремонт машин наших клиентов, попавших в ДТП, - рассказывает один из сотрудников крупной страховой компании в Смоленске. - Я считаю эту меру правильной, потому что сегодня на рынке оказания услуг лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, работает очень много автоюристов. Они откуда-то узнают об авариях, мчатся туда впереди ГИБДД и «скорой помощи». Цель у них одна - приехать на место событий первыми, взять клиента «тепленьким», предложив ему весь ассортимент своих далеко не дешевых услуг, но главное - значительно завысить сумму нанесенного ущерба и через суд вытащить эти деньги у страховой компании. Чтобы «зачехлить» этих деятелей и не дать им больше разорять страховщиков, и была введена эта поправка.

- Эта поправка об отмене выплат нам не очень выгодна, - вступает в разговор Алексей, только что оформивший клиенту очередной страховой полис. - За ремонт машины придется отвечать нам. Но ведь одно дело - дефекты, которые сразу видны, а другое - скрытые, которые и сам страховщик может не заметить. У компании есть сервисы, но они не постоянные. Даже крупные автотехцентры допускают брак в ремонте, и приходится расторгать с ними договоры. Иногда нашим клиентам приходится сдавать свои авто в ремонт по два-три раза. Легче было выплатить деньги - и дальше, ваше дело! Не хотели вызывать аварийного комиссара своей компании - пользуйтесь тем, что предлагает какой-то неизвестный юрист. Проблема в том, что до сих пор не существует единой системы оценки ущерба, причиненного транспортному средству в ДТП. Да, есть рекомендации, какие-то кем-то разработанные методики… Скажу честно, иногда компании занижают цену ремонта. Это тоже несправедливо. Поэтому надо вводить единую градацию, чтобы суммы оценок не варьировались в разы от того, кто их делает. Хорошо тут одно – теперь не будет учитываться амортизация комплектующих запчастей, подлежащих замене. Стоит новая деталь, которую надо поставить вместо разбитой, столько-то – и все. Столько и заплатят. Да и увеличение максимальной суммы ущерба в результате ДТП, которое можно будет оформить без участия сотрудников ГИБДД, с 50 до 100 тыс. рублей тоже только на пользу.

Мощнее не значит дороже

Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности в ОСАГО, потому что, как говорит статистика, связи между аварийностью и мощностью автомобиля нет, поэтому привязывать количество лошадиных сил к стоимости полиса не имеет смысла.

Изменились и категории транспортных средств, владельцы которых не обязаны приобретать полис ОСАГО. Если раньше это были тихоходы, развивающие скорость не более 20 км в час, то теперь скоростной ценз для тех, кто может ездить бесплатно, должен повыситься до 50 км в час.


Автор: Андрей Завьялов







Загрузка комментариев...
Читайте также
10 минут назад
В связи с существующими угрозами общественной безопасности п...
47 минут назад

По итогам голосования победу одержал Михаил Артеменков. ...

сегодня, 11:05

Напомним, мужчину обвиняют в покушении на убийство. Об инциденте...

Новости партнеров