Как не попасть в руки хитрецов

Новости

Смолян продолжают «разводить» на деньги. В городской отдел по защите прав потребителей поступают многочисленные жалобы от ставших «счастливыми» обладателями различных медицинских изделий, косметики и биологически активных добавок по завышенным ценам.

Когда на экране смартфона высвечивается чей-то незнакомый телефон, я поднимаю трубку только в рабочее время. Потому что по вечерам очень любят названивать представители косметических и салонов и медицинских центров, чтобы предложить подарочные услуги. А бесплатный сыр бывает только в мышеловке. За все в жизни приходится платить. Это аксиома. И очень жаль девушку, которая недавно позвонила в редакцию и просила помочь, поскольку вдовесок к бесплатным услугам ей навязали платные - абонемент на годовое обслуживание. Причем провели все настолько мастерски, что она и не заметила, как подписала кредитный договор на 700 тыс. рублей. Мы посоветовали ей обратиться к толковому юристу, хотя в подобных случаях все договоры составляются, как правило, без сучка и задоринки. Но очень хочется верить, что ей все-таки повезет и она сможет выпутаться из этой непростой финансовой ситуации.

Как сообщила «РП» начальник отдела по защите прав потребителей Валентина Медведева, алгоритм действий в подобных случаях такой: вам звонят на мобильный или домашний телефон, обращаются по имени-отчеству и приглашают «в соответствии с государственной программой оказания бесплатной медицинской помощи» на диагностику здоровья или на бесплатную косметическую процедуру. При этом просят обязательно захватить с собой паспорт.

- Валентина Сергеевна, а паспорт-то в подобных случаях зачем?

- Чтобы оформить кредит на сумму 100 тысяч рублей и более. Например, приобрести товары для коррекции тела по явно завышенным ценам.

Цитаты из исковых заявлений в суд о расторжении договора купли-продажи: «Я пришла в ООО (название фирмы) для получения услуги по безвозмездной диагностике моего организма, о чем мне было сказано по телефону. Мне было сообщено, что банк (название) открыл для меня кредитную линию на пользование услугами ответчика. Я сказала, что мне это не надо. О том, что мне в дальнейшем будут предоставлены платные услуги, оформленные в кредит, ничего не было сказано. Во время моего присутствия в организации ответчика мне настойчиво предлагали пройти подарочную услугу. Со слов специалиста салона, это меня ни к чему не будет обязывать, процедура бесплатная. Около часа на меня было направлено психологическое воздействие с целью ввести в заблуждение. После проведения диагностической и подарочной процедур я почувствовала себя плохо, у меня упало давление, возникло чувство заторможенности, и я плохо осознавала, какие документы подписывала. Работница салона показывала места подписей, прикрывая текст рукой, и говорила, что эти подписи не играют никакой роли, что по моему желанию договор будет расторгнут и мне ничего платить не придется».

«Я хотела пройти лечение болей в спине из-за остеохондроза. По предоставленной мне информации я поняла, что лечение будет льготным и будет стоить 4000 руб. в месяц. После проведения диагностической процедуры мне дали подписать документы, при этом работник салона, прикрывая текст рукой, отвлекала меня разговором и не давала прочесть. Имея плохое зрение и доверяя сотрудникам ответчика, как оказалось, я подписала кредитный договор на получение услуг и приобретение двух ортопедических подушек стоимостью по 25000 каждая».

- Судя по исковым заявлениям, не исключено, что смолян для их более быстрой сговорчивости по финансовым вопросам подвергают психологической обработке? Что рассказывают люди, обратившиеся в отдел?

- Им оказывается обещанная услуга. А еще психологическое воздействие, побуждающее к оформлению кредита на покупку дорогостоящей косметики, биологически активных добавок, медицинских изделий, используемых для проведения процедур. При этом, со слов пострадавших, принимаются меры, чтобы человек подписал, не читая, информацию о том, что он ознакомлен со всеми условиями продажи товаров и оказания услуг и ему предоставлена полная и достоверная информация, в том числе и о том, что приобретение делается в кредит.

Осознав опрометчивость поступка, многие пытаются вернуть приобретенный товар и обращаются к компании с заявлением о расторжении договора. Однако получают отказ в удовлетворении требований о расторжении договоров купли-продажи товаров, которые обмену и возврату не подлежат, если они надлежащего качества. Результатом подобного посещения становится приобретение в кредит с явно завышенной стоимостью косметических товаров, услуг по уходу за лицом и телом, по коррекции веса.

- А что можно посоветовать людям, которые решат отправиться на бесплатные процедуры или диагностику здоровья? Ведь многие наверняка считают, что они-то уж точно не попадут в подобную финансовую кабалу…

1. Не идите в салон в одиночку, возьмите с собой подругу или друга, с которыми можно посоветоваться, чтобы сделать действительно правильный выбор.

2. Будьте внимательны в случае настойчивого предложения товаров или услуг, поинтересуйтесь их стоимостью, подумайте: а оно вам нужно? Следите за своими действиями и не теряйте рассудок.

3. Прежде чем поставить свою подпись, прочитайте документ и уясните его содержание. Не торопитесь заключать договор купли-продажи, оказания услуг и тем более кредитный договор, не изучив его внимательно и не оценив все его возможные последствия. Обратите внимание на то, что конкретно вы покупаете и сколько это стоит.

4. Попросите дать время для ознакомления с документами, которые вам предлагают подписать. Добросовестные предприниматели этому не будут препятствовать. Если вас торопят и просят быстрее поставить свою подпись - вставайте и уходите.

5. Помните, что медицинские изделия и лекарственные средства, косметические товары, биологически активные добавки надлежащего качества в соответствии с действующим законодательством возврату не подлежат.

6. В случае если вы подписали договоры и больше не хотите пользоваться услугами, обратитесь с заявлением об отказе от исполнения договора в организацию, с которой заключен договор купли-продажи или оказания услуг. Прежде чем расторгнуть кредитный договор, необходимо расторгнуть договор купли-продажи или оказания услуг.

По ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Требования потребителя подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления претензии.

В случае отказа организации в добровольном порядке расторгнуть договор вы можете обратиться в органы по защите прав потребителей, а также в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора либо по месту проживания.

ВАЖНО!

Перед тем как отправиться в какой-нибудь салон на бесплатные процедуры, хорошо бы ознакомиться хотя бы с отзывами клиентов на его сайте. Вас должно насторожить, когда отзывов мало, например, два за целый год, и все они исключительно «мармеладно-шоколадного» направления. Например, такие.

«Я являюсь постоянной клиенткой Центра красоты. И мне очень приятно, что такие хорошие и опытные врачи тут работают. Сейчас я хожу на массаж. Уже седьмой сеанс. И чувствую себя на 20 лет моложе!»

Перед тем как приобретать что-то «очень нужное и важное», поинтересуйтесь – сколько это стоит на сайтах производителей. Чтобы потом не расстраиваться, что заплатили за какое-то изделие или препарат в несколько раз больше, чем могли бы.

На подходе - «ученики Макаревича»

А теперь о новых веяниях, с которыми уже успели столкнуться некоторые смоляне. Некие хитрецы (пока нет судебных решений, мошенниками их называть нельзя) тоже вынуждали смолян раскошеливаться по полной. Пенсионерам продавали за немыслимые деньги наборы посуды. Причем прикрывались «предприниматели» именем и автографом популярного певца и ведущего кулинарного шоу Андрея Макаревича.

Происходит все по стандартной, знакомой многим схеме: доверчивых граждан (в основном - пенсионеров) заманивают на презентацию посуды, в которой можно приготовить «самую вкусную и здоровую пищу». При этом каждому из участников обещают «ценные подарки».

Причем тех, кто уже попался на удочку, при регистрации просят указать не только паспортные данные, но и телефоны пятнадцати знакомых. Иначе подарка не получишь. Потом следует неизменное в таких случаях: «только здесь и сейчас» у всех присутствующих появилась «уникальная» возможность приобрести дорогостоящую посуду по сниженной цене.

Сумма обещанной скидки весьма внушительная: если «в розницу» товар стоит 150 тысяч рублей, то «счастливчики» могут стать обладателями заветных кастрюль и сковородок «всего» за 100 тысяч рублей.

Кредит, если необходимой суммы не было на руках, можно было оформить на месте. И снова та же история: все договоры составлены грамотно, поэтому просто так свои денежки не вернешь. Вот как описывает происходящее смоленский пенсионер: «Я не могу понять, как я согласился на покупку и заключил договор купли-продажи. Приобрел квадратную посуду с крышкой, пароварку, два вкладыша в нее и набор кухонных ножей - на сумму 69 800 руб. Спустя некоторое время я понял, что меня просто «развели…».


Автор: Татьяна Андреева







Загрузка комментариев...
Читайте также
45 минут назад
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
14 минут назад
Программа развития для участников специальной военной операц...
сегодня, 11:36
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
Новости партнеров