В области насчитывается порядка 6 тысяч километров дорог, которые должны принадлежать муниципалитетам. На самом деле, в собственность органов местного самоуправления передано всего 200 километров этой дорожной сети. 5 тысяч 800 километров остались бесхозными. Власти понимают, что поставив эти дороги на баланс, будут обречены на их содержание из своего бюджета.
Реальным подспорьем в этом деле могли бы стать 400 миллионов рублей транспортного налога, собираемого с автомобилистов и поступающие в местную казну. Но на 1 июля этого года недоимка, по информации УФНС по Смоленской области, составила 166,4 миллиона рублей.
Региональные власти больше озабочены содержанием 8 тысяч 307 километров областных дорог, на которые тоже катастрофически не хватает денег. Капитальный ремонт одного километра такой магистрали, по самым скромным подсчетам, стоит от 15 до 20 миллионов рублей. А в год необходимо ремонтировать не менее 1 тысячи километров дорог. По утвержденному нормативу, в год на содержание областной дорожной сети нужно расходовать 2 миллиарда рублей. Таких денег и в областном бюджете не найти.
Реальным подспорьем в этом деле могли бы стать 400 миллионов рублей транспортного налога, собираемого с автомобилистов и поступающие в местную казну. Но на 1 июля этого года недоимка, по информации УФНС по Смоленской области, составила 166,4 миллиона рублей.
Региональные власти больше озабочены содержанием 8 тысяч 307 километров областных дорог, на которые тоже катастрофически не хватает денег. Капитальный ремонт одного километра такой магистрали, по самым скромным подсчетам, стоит от 15 до 20 миллионов рублей. А в год необходимо ремонтировать не менее 1 тысячи километров дорог. По утвержденному нормативу, в год на содержание областной дорожной сети нужно расходовать 2 миллиарда рублей. Таких денег и в областном бюджете не найти.