Кто и куда повезет смолян с 1 июля

Общество

Со второго полугодия 2016-го по улицам Смоленска начнут курсировать маршрутки с литерой «н» («нерегулируемая стоимость проезда»). Однако, вопреки растиражированным слухам, проезд в них окажется идентичен расценкам Автоколонны-1308 (16 рублей).

Как оказалось, «частники» учли социальную значимость вопроса (видимо, после общения с чиновниками из городской администрации) и «заморозили» стоимость проезда как минимум до 1 января 2017 года.

МУТТП прирастет маршрутками

Напомним, 10 июня стали известны результаты открытого конкурса на организацию перевозок по «нерегулируемым» маршрутам (официальное название - «на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города»).

Всего было заявлено 12 лотов, в каждом - по три маршрута. По шести лотам конкурс проходил, по сути, на безальтернативной основе (соответствующим требованиям конкурсной документации отвечали заявки лишь одного участника). По оставшимся шести - на победу претендовали по две организации.

Кстати, помимо «частников», за «первенство» получить тот или иной маршрут боролось и муниципальное унитарное трамвайно-троллейбусное предприятия (МУТТП.) Оно выиграло четыре лота. Также четыре «золота» в активе ИП С.А. Сливинского, два - у ИП Р.С. Кондратьева, а по одному - у ИП И.В. Лыкошева и ООО «Ветеран-Авто».

- Наша компания занимается пассажирскими перевозками почти 15 лет. Лучше всего мы знакомы смолянам по организации 46-го маршрута. Теперь будем осваивать 36-й и 51-й. С 1 июля проезд в «нерегулируемых» маршрутках не подорожает, поскольку частные компании понимают уровень социального напряжения. Кроме того, сейчас лето, сезон отпусков - никто не захочет работать себе в убыток, повышая тариф. Скорее всего, «заморозка» будет действовать до конца года, - рассказал «РП» Леонид Ананьев, директор ООО «Ветеран-Авто».

Говоря о проведенном к 1 июля «перевооружении», Леонид Александрович рассказал, что «сейчас в автопарке организации для обслуживания трех маршрутов числится 31 единица техники (потребность - 24). Ее средний возраст - три года. Экологический стандарт – Евро-4».

Граница компетенции

- Пока не вступил в действие Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (это произошло 11 января 2016 года), наш департамент устанавливал тариф на проезд во всех маршрутках областного центра. Теперь же в зоне нашей ответственности только регулируемые. Нерегулируемые расценки, как следует из названия, устанавливают не областные и городские власти, а «частники», - напомнил Олег Рыбалко, начальник департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике.

Администрация г. Смоленска в свою очередь наделена полномочиями разрабатывать и утверждать маршрутную сеть. То есть любые пертурбации с ней находятся под контролем городских властей. В том числе деление на маршруты с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами.

На контроле у депутатов

Леонид Ананьев напомнил об апрельском расширенном заседании комиссии по городскому хозяйству. Его оперативно провели после информации в ряде СМИ о том, что «частники» могут поднять стоимость проезда едва ли не до 50 рублей. На встрече с депутатами присутствовали также председатель комитета по транспорту и связи администрации Смоленска Матвей Демченков и и.о. директора МУП «Автоколонна-1308» Александр Зубарь.

Так, Матвей Демченков отметил: у города есть рычаги, чтобы воздействовать на нерадивых перевозчиков (какие, правда, не уточнил), и власть не допустит возникновения социальной напряженности. Также, по мнению муниципальных служащих, «частникам» самим будет невыгодно задирать слишком высокие тарифы, так как на многих маршрутах есть параллельный муниципальный транспорт Автоколонны-1308. Слишком высокая стоимость проезда просто оттолкнет пассажиров.

На «41-м» - до Рябиновой поляны

Что касается перемен в маршрутной сети города, то с 1 июля 2016 года маршрут №41, ранее следовавший с ж/д вокзала до Южного, продлят до Рябиновой Поляны; движение «42-го» организуют насквозь через Соловьиную Рощу; 21-й и 38-й автобусы теперь будут ходить по улице 12 лет Октября, а 6-й и 27-й - поедут по Витебскому шоссе. Также на постоянной основе введут троллейбусный маршрут №4, курсирующий от микрорайона Киселевка до фабрики «Шарм» и обратно.

Все победители конкурса

Лот № 1 (маршруты 1н, 44н, 52н) - ИП Р.С. Кондратьев;
Лот №2 (маршруты 2н, 25н, 42н) - МУТТП;
Лот № 3 (маршруты 4н, 40н, 41н) - ИП С.А. Сливинский;
Лот №4 (маршруты 6н, 21н, 32н) - ИП И.В. Лыкошев;
Лот №5 ( 3кн, 9н, 27н) - МУТТП;
Лот №6 (13н, 16н, 34н) - ИП С.А. Сливинский;
Лот №7 (14н, 14дн, 38н) - ИП С.А. Сливинский;
Лот № 8 (15н, 17н, 37н) - МУТТП;
Лот № 9 (18н, 20н, 45н) - ИП Р.С. Кондратьев;
Лот №10 (30н, 30дн, 55н) - МУТТП;
Лот № 11 (26н, 35н, 47н) - ИП С.А. Сливинский;
Лот №12 (36н, 46н, 51н) - ООО «Ветеран - Авто».
Таким образом, с 1 июля 2016 года в Смоленске маршрутами, по которым будет «бегать» транспорт только с регулируемыми тарифами, станут № 3, 7, 8, 10, 11, 12, 19, 22, 23, 24, 28, 31, 33, 49, 50, 53, 54, а также все трамваи и троллейбусы.
Маршруты, у которых появятся дублеры с нерегулируемыми тарифами, - № 1, 9, 14, 15, 17, 25, 27, 30, 34, 38.
Маршруты, на которых останется только транспорт с нерегулируемыми тарифами, - № 2н, 3кн, 4н, 6н, 13н, 14Дн, 16н, 18н, 20н, 21н, 26н, 30Дн, 32н, 35н, 36н, 37н, 40н, 41н, 42н, 44н, 45н, 46н, 47н, 51н, 52н, 55н.

КСТАТИ

Согласно муниципальному реестру, сейчас самый протяженный маршрут пассажирского автотранспорта - №30д. Его длина - 37,2 километра. Он соединяет Ракитную улицу и площадь Желябова. Самый короткий маршрут - №11к (8,9 километра). Его конечные пункты – Рябиновая Поляна и площадь Победы.








Загрузка комментариев...
Читайте также
17 минут назад
Добровольцы формируют отряды для выезда в Вязьму.
53 минуты назад
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
Новости партнеров