Двоякая ситуация

Общество

Конфликт в книжном магазине «Кругозор» рассмотрели на заседании Общественной палаты Смоленской области. Широкий общественный резонанс, благодаря материалам, которые опубликовали несколько смоленских СМИ, получил скандал, разыгравшийся 20 января в известном книжном магазине областного центра.

В тот день девочка, имеющая инвалидность умственного и психического развития, вместе со своей мамой пришла в книжный магазин. Пока мать находилась в другом отделе, ее ребенок с неоплаченной покупкой прошел через рамку-«антивор». В магазине сработала сигнализация, охрана пригласила ребенка в подсобку для дальнейшего разбирательства. После этого произошел конфликт между семьей девочки и сотрудниками книжного магазина. Ситуация вызвала бурные споры среди горожан; семья девочки была вынуждена прибегнуть к помощи медиков.

Председатель Общественной палаты Смоленской области Николай Мажар озвучил основной вопрос повестки дня:«Защита прав потребителей в торговых сетях». Председатель областной организации ВОИ Геннадий Печкарев отметил, что в целом соблюдение прав потребителей - сложная проблема. Что касается инвалидов, то в Смоленске создана благоприятная толерантная среда. Конфликтные случаи, подобные произошедшему, единичны. По мнению Геннадия Алексеевича, сотрудники торговых точек должны четко понимать, зачем они находятся на рабочем месте, и помогать покупателю в выборе товаров.

«Любой ребенок - личность несформировавшаяся, и давить на его психику - преступно, - резюмировал он. - Люди, понимая краткость своего пребывания на Земле, должны быть милосерднее друг к другу». Он добавил, что около 10% населения в Смоленской области - инвалиды, в том числе около 4 тысяч детей-инвалидов.

Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Наталья Михайлова выразила сожаление, что не пришла сама директор «Кругозора»: «Руководитель магазина должен был стать на сторону потребителя, а не искать доводы, унижающие ребенка. Надо не бояться исправить ошибку, публично извиниться перед семьей». Также она отметила, что с подобным конфликтом в ее ведомство обратились впервые; в основном объекты торговли очень лояльны к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Лариса Омельченко отметила, что в административном порядке за такие правонарушения не привлекаются, но на возмещение морального ущерба в суд подать можно. Начальник отдела по защите прав потребителей городской администрации Валентина Медведева рассказала, что несколько обращений по поводу обысков потребителей охранниками, на которые они права не имеют, было. Но заявленные факты не получили подтверждения. По мнению Валентины Сергеевны, предприятия имеют право составить инструкции по поведению для персонала и сотрудников ЧОПа, и им следует это сделать.

Инженер магазина Виталий Мищенко также принес извинения. Затем он подробно рассказал, что произошло, если судить по записям видеокамер. Получилось так. Мама с дочерью зашли в магазин. Она дала ребенку интеллектуальную игру, потом вышла в другой отдел магазина приблизительно на 10 минут. Ребенок пошел к маме, сработала рамка. Охранник подошел к девочке, но не разобрался, что она имеет особенности развития. Он повел ее на беседу в служебное помещение, и через две минуты (опять же, по показателям техники) девочка оттуда вышла.

Уже потом появилась мама, и конфликт начался. «С этой женщиной разговаривать было невозможно. Она ничего не хотела слышать». Затем на место приехала полиция, но сотрудники магазина отказались писать заявление, так как посчитали, что ситуация исчерпана.

Товаровед Наталья Журавченкова от имени магазина признала, что действия сотрудников травмировали психику ребенка. Попытки извиниться были, но извинения семья не приняла. Кроме того, заявлений от сотрудников магазина о краже не поступало. С сотрудниками проведены беседы, взяты объяснительные. «Кругозор» повторно готов извиниться перед ребенком и его семьей. По всей видимости, официальное извинение будет направлено через детского омбудсмена региона.

Как добавил председатель областного совета ветеранов Виталий Вовченко, в смоленских магазинах действительно бывают ситуации, когда к покупателям относятся как к потенциальным ворам. От такого отношения нередко чувствуют себя неловко даже дееспособные, вполне уверенные и состоявшиеся люди.


Автор: Мария Волкова







Загрузка комментариев...
Читайте также
22 минуты назад

О деталях трагедии рассказали в ГУ МЧС России по Смоленской...

1 минуту назад
За прошедшие сутки пожарные 6 раз выезжали на ликвидацию воз...
48 минут назад
Ранее основатель проекта WarGonzo объявил о запуске новой ру...
сегодня, 11:18

Инцидент произошел сегодня, 28 марта, в городе Ярцево.

Новости партнеров