Четверг, 08 декабря 2016 года

Погода 2..4 С о

Вся правда о смоленских окнах

Общество 17:09, 19 февраля 2009
Пластиковые окна из сказочного евромифа давно превратились в повседневную реальность. Практичность, долговечность и разумная цена - три составляющие привлекательности этого товара для потребителя. Может ли «пластик», на котором стоит маркировка известных европейских производителей, оказаться некачественным? Как защитить свои права, если фирма нарушает условия договора? На эти и многие другие вопросы, которые чаще всего задают люди, решившиеся на установку пластиковых окон, отвечает Виолетта Етишева, председатель СООО «Региональный центр защиты прав потребителей», член Общественной палаты Смоленской области.

Сто рублей за терпение?

- Я столкнулся с тем, что одна оконная фирма затянула исполнение заказа почти на два месяца. Были вежливые извинения, просьбы «потерпеть еще чуть-чуть», а когда дело дошло до снижения цены, то менеджер сослался на пункт договора, в котором было указано, что исполнитель за такой грех несет ответственность в сумме стоимости доставки одного изделия. Это примерно 100 рублей. Насколько это законно?
М. Кривцов, Смоленск.

- Пусть этот читатель обратится к нам, и мы ему поможем составить исковое заявление, по которому, в соответствии со статьей 28 Федерального закона «О защите прав потребителей», фирма выплатит ему пеню в размере трёх процентов от общей стоимости договора за каждый день просрочки.

- На какие хитрости может пойти компания при заключении договора, которые не очень хорошо юридически подготовленный человек может не распознать?
Л. Погарова, Вязьма.

- Потребителя могут вообще отговорить от заключения договора. Вместо этого многие подписывают какие-то непонятные листочки, квитанции... Этого делать не следует, поскольку в случае возникновения конфликта единственным документом, доказывающим вашу правоту, будет договор, который оформляется в двух экземплярах. Один остается у исполнителя, другой, вместе с чеками об оплате, - передается вам, как заказчику. Не верьте менеджеру, если он говорит, что в подписанный договор нельзя вносить никаких изменений. Они могут быть внесены по предложению сторон в течение периода действия договора. Иногда компании хитрят и таким образом: заключают договор не на оказание услуги, как это и положено при изготовлении и монтаже окон, а на куплю-продажу как бы уже готового изделия. В случае задержки сроков исполнения заказа это якобы дает им шанс снизить размер пени. Но в суде, как правило, все встает на свои места.

- Говорят, что бесполезно оспаривать какие-либо пункты подписанного договора. Если поставил свой «автограф», значит добровольно согласился на все, что предложили, и спорить нет смысла?
Л. Потышев, Ярцево.

- На такое мнение обывателя и рассчитывают те, кто пытается поставить вас в кабальные условия. На самом деле все не так. Суд смотрит на соответствие документа федеральному законодательству. Если что-то нарушено, то договор может быть признан недействительным. Так что при малейшем ущемлении ваших прав обращайтесь к нам по тел. 40-15-19, а мы поможем вам отстоять свои права в суде.

- Я заказал в фирме окна, выплатил аванс. А мастера, которые их устанавливали, взяли с меня дополнительную плату за подъем каждого стеклопакета и рам на четвертый этаж (по 50 рублей за этаж), и пришлось оплатить демонтаж старых окон. Законно ли это?
Г. Турков,Смоленск.

- В каждом договоре дол
жен быть перечислен перечень работ, которые берет на себя компания. Это может быть прописано в самом тексте документа или приложено в виде калькуляции. Если в договоре письменно не оговорено, что вы должны оплатить доставку изделий на этаж и демонтаж старых окон, то действия сотрудников фирмы незаконны.

- Если верить тому, что говорят менеджеры, то все пластиковые окна и двери сплошь изготовлены из высококачественных импортных материалов. Насколько это соответствует действительности?
С. Иванов, Кардымово.

- В графе «Предмет договора» должно быть зафиксировано, из какого материала и по лицензии какой фирмы сделаны рамы или стеклопакеты, а также фурнитура. Как правило, это оформляется в виде ссылки на соответствие изделий сертификатам, номера и дата выдачи которых указываются.

- Общество с ограниченной ответственностью, в котором я заказал два окна и балконный блок, установило мне одно окно, а потом отказалось выполнять заказ. Объяснили это тем, что заказали все это на заводе в Белоруссии, а предприятие почему - то простаивает. Потребовали с меня деньги за установленное окно, хотя акт о приемке работ я не подписывал. Законно ли это?
- Нет, при отказе от исполнения договора о выполнении работы исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения заказа, а также платы за выполненную работу, за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (подписал акт).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый день просрочки в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения не оговорена отдельным договором , то от общей стоимости заказа.

Потребитель не всегда прав

- Виолетта Викторовна, насколько часто в центр обращаются потребители, не нашедшие понимания в многочисленных «оконных» фирмах?
- В целом это около 10 процентов от всех обращений. Чаще всего после нашего вмешательства фирмы удовлетворяют требования клиентов, не доводя дело до судебного разбирательства. Но недавно мы выиграли суд у ООО «Окнофф», что позволило нашему подзащитному частично компенсировать свои материальные издержки в размере 12 тысяч рублей и моральный вред - 3 тысячи рублей, причиненный ему этой компанией.
- Но это - классический случай, когда потребитель оказался прав. А в чем может оказаться не прав человек, обратившийся в фирму по изготовлению и установке окон?
- Во многом. Для начала - в стремлении к дешевизне. Да, деньги надо экономить, но при этом не стоит забывать, что «скупой платит дважды». По тем обращениям, которые к нам поступают, четко отслеживается тенденция - больше всего жалоб на всевозможные «подвальные» ИП, подвизающиеся в этом бизнесе. Меньше всего нареканий на крупные фирмы, которые хотя бы по нескольку лет отработали на смоленском рынке. Так что не правы те , кто идет к малоизвестным в городе дельцам, обещающим все то же самое, что и в крупных фирмах, только на порядок дешевле. Помните, уважающая себя организация имеет достойный офис. После того как вы вошли, осмотритесь. Если сразу на глаза попалась исчерпывающая информация о фирме: свидетельство о регистрации с номером и указанием, кем оно выдано, юридический адрес, номера телефонов, - то вы сделали правильный шаг в верном направлении. Обязательно пообщайтесь с менеджером, задайте ему вопросы о материалах, из которых делаются окна, технологиях изготовления изделий, способах их монтажа, фурнитуре... Менеджеру солидной фирмы не составит труда быстро и понятно предоставить вам исчерпывающую информацию, показать образцы готовых окон, подоконников, отливов... В конце беседы он обязательно предложит вам ознакомиться с грамотно оформленным прайс-листом, в котором будет полный ассортимент предлагаемых клиентам изделий и услуг с указанием их полной стоимости. И последний штрих - наличие каталога, в котором на фотографиях можно увидеть и предварительно оценить уже выполненную фирмой работу. Если этого нет, то поищите другого исполнителя вашего заказа.

Сколько стоит брак

- В день монтажа окон работники фирмы привезли рамы, а они не подошли по размеру. Сразу после уплаты аванса ко мне приезжал замерщик, который все промерил, а теперь встал вопрос, кто будет платить за брак. Фирма предлагает установить эти окна, но побольше их запенить, а снаружи и изнутри заделать откосы штукатуркой.
В. Афанасьев, Смоленск.

- Ни в коем случае не соглашайтесь. Если замерщик приехал после заключения договора, то несоответствие размеров (это около 40 процентов обращений граждан с нареканиями на качество окон) - проблема фирмы. Пусть изготавливают новые конструкции из пластика и стеклопакеты за свой счет. Если нарушат сроки выполнения работ, зафиксированные в документе, требуйте неустойку. Если «художества» фирмы вам надоели, тогда можете отказаться от их услуг, не возмещая им никаких расходов.

- Мне в прошлом году установили окно. Теперь рама заметно перекосилась. Могу ли я через год предъявить претензии к компании-исполнителю?
Г. Фролов, Починок.

- Можете, в течение двух лет со дня принятия работы, даже если на установку окна или само изделие оговоренного срока гарантии нет. Исполнитель отвечает за недостатки работы, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
За работу, на которую установлена гарантия, исполнитель отвечает, если не докажет, что проблемы возникли по причине неправильной эксплуатации вещи, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Выставка «Европейское серебро. XVIII-XX вв.» открылась в Смоленске
29 минут назад
30
В Культурно-выставочном центре имени Тенишевых открылась выставка...
На чем делать бизнес
22 минуты назад
53
Мировой финансовый кризис быстро стряхнул пыль с мозгов боль...
В пятницу в Смоленске ожидается потепление до +4 градусов
38 минут назад
70
По прогнозам синоптиков, 9 декабря в Смоленской области ожид...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 119