Смоленск в \"черном списке\" российских городов-собакоубийц

Общество
В конце декабря прошлого года правозащитница животных, секс-символ 60-х Брижит Бардо выступила против массового отстрела бродячих собак в Екатеринбурге. Звезда с негодованием заявила, что \"снижение численности популяции с помощью ружей, а не стерилизации - ниже человеческого достоинства, и Россия по-прежнему остается страной варваров, сколько бы музеев не понастроила\".
Интересно, что сказала бы мадам Бардо, посмотрев на то, как обращаются с несчастными бродягами в Смоленске?  Интернет давно пестрит фактами жестокого обращения с животными, и Смоленск в \"черном списке\" российских городов-собакоубийц занимает не последнее место. Карантин по бешенству в городе свернут, однако снег нет-нет да и становится красным... От собачьей крови. Смоляне утверждают: \"Собак постреливают. Но... Не пойман - не вор!\"
    

Узаконенное убийство

 
С 2004 по 2008 год число животных, заболевших бешенством, в Смоленской области растет. В 2007 году было зарегистрировано 80 случаев бешенства среди животных, в прошлом году - около 90. Ветеринары считают, что это связано с увеличением в городе и области количества безнадзорных и бродячих собак, а также кормовой базы для них - помоек и свалок. С начала года от бешенства погибли девять кошек.  По словам заместителя главного государственного ветеринарного инспектора Смоленска Людмилы Степановой, \"это был самый массовый случай возникновения бешенства на территории города за 15 лет, и причину гибели кошек от этой смертельно опасной инфекции я вижу в \"общении\" с бродячими псами. Отстрел собак работниками ОАО \"СпецАТХ\"  - мера вынужденная и вполне оправданная в рамках карантинных мероприятий, поскольку, в соответствии с Законом РФ от 18 апреля 1991 года обезвреживание безнадзорных собак с применением гладкоствольного оружия разрешено \"СпецАТХ\" лишь в исключительных случаях\".
Из-за карантина собак стреляли на Малой и Большой Краснофлотскихвыстрелы могли раздаваться на Борисоглебской, Парковой, в 1-м и 6-м Краснофлотских переулках. На собачьи \"жмурки\" из городского бюджета были выделены 100 тысяч рублей, рассчитанных на уничтожение около 200 голов, причем стоимость одного выстрела составляла 500 рублей, включая затраты на бензин и охотничий \"гонорар\".
Говорят, что в Смоленске с лучшими друзьями человека поступали гуманно - в некоторых российских регионах, например, на Урале законы щедро окропляют собачьей кровью и без карантинных мероприятий: живодеры выезжают в места скопления стай и, экономя патроны, бьют животных чем под руку попадется. У полуживых отрубают хвосты - доказательство узаконенного властями убийства, и за каждый окровавленный хвостик получают 300-700 рублей.  

Бизнес на собачьих смертях под защитой прав человека

 
- Бешенство стало ... \"любимым коньком\" для чиновников и ветеринаров, а карантин - катализатором для бесконтрольного отстрела животных, хотя карантинные мероприятия должны проводиться в строго установленных ветстанцией местах, - говорит Ольга Прокофьева, председатель Смоленского благотворительного общества защиты животных \"Милосердие\". - Я не могу понять, на каком основании уничтожили псов, живших во дворах на ул. Николаева и Октябрьской революции? Совершенно очевидно, что центр города равно удален и от пр-та Строителей, где обнаружили бешеную домашнюю кошку, и от Краснофлотских окраин. Да еще в конце прошлого лета в Колодне было совершено массовое убийство собак - аналогия трагедии на Соборном дворе, произошедшей зимой  2007 года. 
Кстати, с кошкой с Поповки произошла фантастическая история. Я побывала на приеме у главного ветеринарного инспектора Смоленской области Светланы Кулаковой и ознакомилась со статистикой очагов бешенства. А потом мы \"пробили\" адрес владельцев взбесившегося кота и выяснили, что в доме № 85, кв. 51 по пр-ту Строителей никто и никогда кошку не содержал, и ветеринаров усыпить несчастное животное не вызывал.   
Собак продолжают отстреливать, и это подтверждают звонками сердобольные смоляне, живущие в разных районах Смоленска. Но... Не пойман - не вор! Хотя на эти цели ежегодно выделяются немалые суммы. Например, в 2006 году на отстрел собак из бюджета было выделено 343 тысячи рублей, и только неоднократные протесты прокуратуры и решение суда предотвратило \"освоение\" этих денег: на избиение животных ушла всего... 101 тысяча рублей. Ведь использование оружия отстрела животных противоречит не только федеральному законодательству, но и нормам морали. Смоленские правозащитники животных решили проверить, насколько заполнена яма Беккари - псов-то ведь уничтожали, не так ли? В мае 2006 года мы нелегально пробрались на территорию \"СпецАТХ\" и ужаснулись - яма была пуста. Куда же подевались трупы? Вопрос повис в воздухе. С другой стороны, бизнес на собачьих смертях процветает во всех российских регионах, и неважно, есть там приюты или нет. Шкуры, мясо, жир... Банальная шаурма и пирожки из Шарика - это цветочки! Например, на Западе собачье мясо используется для профилактики и лечения туберкулеза, а вытяжки из органов друзей человека, которые остаются ими и после смерти, - для создания дорогостоящих вакцин. Поэтому лично меня удивляет нежелание применение препарата \"детелин-супер\" для обезвреживания опасных для человека особей. Вероятно, этот смертельный яд не распадается в организме и после смерти особи. Это всего лишь домыслы, однако сегодня смолян-правозащитников животных вряд ли пустят на \"экскурсию\" к яме Беккари.      
Даже в благополучном для псов 2007 году на уничтожение бесхозной живности снова выделили около 400 тысяч рублей. Куда пошли деньги налогоплательщиков, остается только догадываться. Вывод напрашивается один - собак продолжали убивать из пневматического оружия в любое время суток, из гладкоствольного - с 2 до 6 утра! Хотя ЖКХ и \"СпецАТХ\" категорически отрицает этот прискорбный факт, как  и существование на бумаге у чиновников...  двух десятков площадок для выгула собак. Деньги на обустройство специализированных площадок были выделены еще в позапрошлом году, однако почему-то были использованы не по назначению. В управлении ЖКХ со мной на эту тему даже разговаривать не стали, однако проверка Общественной палаты Смоленской области подтвердила факт не целевого использования бюджетных средств. Об этих странных исчезновениях денег налогоплательщиков писали в смоленских СМИ, но...   Радует только одно, что прокуратура подала в суд на администрацию города за неисполнение тех обязательств, которые чиновники были обязаны выполнить. Хотя бы в отношении создания реальных, а не \"бумажных\"  площадок для выгула собак.  

Финансовый кризис съест собачий приют

 
Создание приюта для бездомных животных и их стерилизация - единственный гуманный способ решения проблемы бродячих собак в городе, - считает Ольга Прокофьева. - Речь о строительстве этого заведения идет с конца 90-х, а в 2004 году городской Совет рекомендовал администрации города изыскать средства на его возведение. Чиновники уже четыре года говорят о выделении средств на обустройство пункта временного содержания животных, причем суммы, которые власти намеревались выделить на эту цель, кажутся правозащитникам животных астрономическими: в 2005 году на горсовете шла речь о шести миллионах рублей, в 2006 году - о восьми миллионах.
Летом прошлого года вице-мэр Владимир Колпаков заявил, что в 2010 году в Смоленске наконец-то появится долгожданный приют для бездомных собак, рассчитанный на 40 животных. В бюджете на 2009 год должны были \"забить строкой\" четыре млн. рублей на содержание пункта временного содержания животных, расположенного на территории ОАО \"СпецАТХ\". \"В изоляторе с бродячими собаками будут работать ветеринары и специально обученный персонал, - сказал Колпаков. - Животных  подлечат, накормят, стерилизуют, найдут им новых хозяев или выпустят на волю. Усыплять собак будут лишь в крайних случаях - если пес неизлечимо болен\".
В бюджете-2009 власти планировалось предусмотреть и один миллион рублей на проектирование собачьего приюта. Причем на разработку проектно-сметной документации даже успели выделить 500 тысяч рублей. Что теперь будет с этим проектом, сказать сложно. Скорее всего, финансовый кризис съест благие намерения. 
По данным ветслужбы города, сейчас в Смоленске насчитывается около 2,5 тысячи бродячих  собак. Сократить их численность специалисты не могут, поскольку отстрел запрещен прокуратурой, стерилизовать возможности нет. Как показал опыт соседних регионов, это мероприятие и постоперационный уход за собакой обходятся в 2-2,5 тысячи рублей. Вряд ли сегодня в городском бюджете найдут \"лишние\" деньги  на столь дорогостоящую процедуру. Собак проще перестрелять, тем более что в Смоленске никогда не гнушались прибегать к радикальным способам решения \"собачьей проблемы\"  вопреки протестам прокуратуры, 245 ст. Уголовного Кодекса и ФЗ \"О защите животных от жестокого обращения\". Кстати, закон был принят в декабре 1999 года, однако в нашем городе о нем, похоже, до сих пор не знают.               

\"Собачий закон\" и пустота


Ни приюты, ни пункты временного содержания бездомной живности проблемы не решат, пока на областном уровне не будет принят закон о правилах содержания домашних животных, - убеждена Ольга Прокофьева. После моего обращения в администрацию Президента колесо завертелось, да что толку? Судебные решения по \"собачьему\" вопросу выносятся, а правила содержания домашних животных в том виде, в каком они существуют, все равно не работают.  Потому что они \"беззубые\"! Человек не будет выполнять предписания, если за их нарушение его не накажут рублем. Ситуация не изменится до тех пор, пока не будет создан контрольно-надзорный орган, который будет строго отслеживать исполнения законодательных актов в отношении содержания животных в городе. И бить рублем за подпольное разведение собак бойцовых пород и выброс забракованных или агрессивных щенков на улицу. И самое главное, требовать справку о психическом здоровье потенциального владельца животного. Я знаю несколько примеров, когда психически нездоровые люди содержат  в Смоленске или даже разводят (!) алабаев, ротвейлеров, черных терьеров! 
Есть и другой нюанс: одного желания завести собаку мало, нужно иметь для этого нормальные жилищные условия. Вы можете себе представить, какие удобства создаст для жителей коммуналки лохматый бобтейл, шотландская овчарка или ньюфаундленд? А ведь заводят, не взирая на протесты соседей! А если протесты оказываются чрезмерно активными, огромное и не всегда безопасное для людей животное оказывается на улице.    
Я не понимаю, почему в Смоленске владельцев собак до сих пор не могут обложить налогом и включить в графу \"оплата коммунальных услуг\" строку \"содержание домашних животных\". Ведь собака пользуется этими услугами, как человек - живет в тепле, ее моют в душе. Мы попытались обработать комплексные программы Саратова и Новосибирска, адаптировав их к условиям нашего региона. Эти наработки отдали на рассмотрение депутату областной Думы Андрею Ярославцеву. Он с радостью взялся нам помочь. Прошло четыре месяца, и проект пришлось забрать -  очевидно, что у сверхзанятого депутата на собачьи беды времени не нашлось.  Или на волне популистских обещаний народу наша просьба оказалась наименее перспективной и привлекательной... Я побывала и в городской администрации у Владимира Колпакова, оставила в приемной вице-мэра нашу комплексную программу, в том числе и проект гуманного регулирования численности собак в городе.  Время прошло, а в ответ - тишина.  Единственный человек, который с пониманием отнесся к нашей проблеме, был вице-губернатор Александр Логутов.  А город по-прежнему не хочет услышать голос правозащитников животных. Ходим на все заседания, кричим: \"Мы знаем, КАК решить проблему! Спросите нас!\" А нас никто не хочет спрашивать. И помогать - тоже: \"Вы же общественная благотворительная организация, мы не имеем право оказывать помощь таким структурам\". Разводят руками и, не смущаясь, идут вразрез с федеральным законодательством ФЗ № 135 \"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях\"  (редакция от 30 декабря 2006 года), в соответствии с которым подобная помощь возможна. Иначе ни один мэр в Брянске, Липецке, Санкт-Петербурге или в Москве не выделил бы средств на нужды благотворительных организаций или фондов.  
Я для себя решила твердо: если муниципальный приют в городе так и не будет построен, а пункт временного содержания животных будет работать по схеме \"отлов-умерщвление\", подам сигнал SOS в Интернет. Первые попытки рассказать о геноциде животных  в Смоленске уже сделаны: я оставила  в приемной администрации Президента обращение, всколыхнувшее наш провинциальный город. Второй шаг - дозвонилась в режиме \"прямой линии с Кремлем\" и задала Владимиру Путину вопрос, когда же наконец в России на федеральном уровне будет принят закон, защищающий права животных. Сколько еще ждать?       







Загрузка комментариев...
Читайте также
31 минуту назад
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
сегодня, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
сегодня, 21:08
сегодня, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
Новости партнеров