Настя, живи! В Смоленской области собирают деньги на лечение девочки

Общество

«Ложкой снег мешая, ночь идет большая…» Эту колыбельную Елена Черных поет своим малышам каждый вечер. У нее… 13 детей.

Она всегда любила возиться с младенцами.

- Быть тебе, Леночка, воспитательницей! - говорила ей бабушка.

А девочка уже тогда мечтала о дочке. Не сложилось. У Елены, как в сказке, родились три сына. Но с мужчинами не везло - оба брака женщины распались, поднимать детей пришлось в одиночку. Жизнь заставила поколесить по стране: Анапа, Хакасия, Апатиты… А потом заболел старший сын, Владислав. Мурманские врачи только разводили руками, и Елена, отчаявшись, повезла его в Москву на консультацию. Пожилой врач строго посмотрел на нее поверх очков:

- Могу дать только один рецепт. Если вы хотите вернуть мальчику здоровье, срочно переезжайте в места с более мягким климатом.

Елена вернулась домой, развернула газету объявлений и увидела: «Продается дом в деревне Закрутье Демидовского района…» Так семья перебралась на Смоленщину. От заболевания почти сразу же и след простыл, с Владислава даже инвалидность сняли. А Елена осмотрелась, обзавелась хозяйством и вышла замуж за местного трудоголика Игоря Черных. «Он пришел моему отцу помогать. Так мы и познакомились», - вспоминает она.

А потом они с мужем увидели статью в газете: «Маленькой девочке требуются родители…» Елена села за руль своей «шестерки» и отправилась прямиком в Смоленск.

- Оказалось, что все не так просто, - говорит она. – Нужно окончить школу приемных родителей и собрать необходимые документы. Мы прошли все этапы. Ту девочку, которую увидели в газете, удочерить не успели. А в детском доме ко мне подошла малышка и спросила: «Мам, а мы домой поедем?» «Господи! Какое она чудо!» - шепнул мне Игорь. И мы начали оформлять документы на Оксану. Однажды пришли к ней в группу, а там трехлетняя девчушка юлой крутится, на голове - куча хвостиков! Вдруг она подошла ко мне и как… плюнет! Я оторопела. А она как захохочет! Мы сразу поняли, что это наш ребенок.

В приемной у директора выяснилось, что Настя появилась на этот свет не одна - у нее есть брат-близнец Ваня. Елена с Игорем решили, что разлучать двойняшек нельзя. Так в семье Черных появилось сразу трое детей. Потом были Люда, Саша, Витя, Леша, Леня, Наташа и Верочка. У большинства из них стояли непростые диагнозы: эпилепсия, порок сердца, задержка психоречевого развития… Почти все недуги удалось вылечить. Врачи только руками разводили: «Любовь и ласка творят чудеса!» В доме у Черных дети впервые узнали, что такое поцелуй, увидели соль и сахар, научились ими пользоваться. В интернате еда всегда уже была соленой, а чай - сладким.

- Маме было сложно, - рассказывает Маша. - Всякое говорили поначалу: что она детей из корыстных целей из интернатов берет, наживается… Даже кляузы в районную газету писали! Но мама - стойкий оловянный солдатик, она никогда не отчаивается. И у нее очень большое доброе сердце.

Маша - невеста среднего сына Елены Витальевны. Работает флористом и живет в Подмосковье. Когда заболела Настя, девушка уволилась и приехала в Закрутье. «На хозяйство» - так она говорит.

Это случилось 2 апреля 2015 года. Дети вернулись из школы, сделали уроки и готовились к ужину. Вдруг у Насти заболела шея. Покраснение на коже увидел Ваня: «Давай скажем маме!» Не дождавшись ответа, мальчик сам сообщил ей новость на ушко. Елена Витальевна забеспокоилась и засобиралась в районную больницу.

- Было время ужина, и я положила Настене запеканку на тарелку: «Тебе надо покушать, едем в больницу поздно, там уже кормить не будут». Но дочка отказалась - сказала, что не может есть, - вспоминает Елена. - Первое, о чем я подумала: у Насти простуда, воротник, наверное, во время прогулки не застегнула… Но наш педиатр, Татьяна Захаровна, уже через три дня безошибочно определила: лимфогранулематоз. Нас отправили в Смоленск и почти два месяца обследовали у докторов. Диагноз долгое время не подтверждался, и нас отправляли домой… Когда, в конце концов, сделали биопсию, доктор сказал: «Готовьтесь к плохому. Мы ничем помочь не можем, вам надо в Москву…» Я помню страх. Его было много, и он переполнял меня.

- Пока вы ехали к нам из Смоленска, у Насти подтвердили 4 –ю стадию, - тихо сказала Маша.

Вместе с ней мы сидим за огромным столом. Дом у Черных большой: семь комнат, собака Кнопа, коты Слива, Томас и Васька, птичий двор.

- Я ведь тоже детдомовская, - признается она. - Мама умерла, когда я училась в 5-м классе, и мы с братом и сестрой попали в Шаталовский интернат. Я выросла и встретила Максима - сына Елены Витальевны. Мы вместе почти семь лет.

Через неделю у Маши с Максимом свадьба. Пышного торжества не будет - так решили молодожены.

- Всю семью все равно не соберем, поэтому распишемся по-тихому.

Уже месяц Настя лечится в Москве - в российском онкологическом научном центре имени Н.Н. Блохина.

- И Ванечка там же, всегда рядом, - говорит Маша. - Если понадобится пересадка костного мозга, он готов выступить донором. Мальчик за сестру вообще и в огонь, и в воду. Ее лечат прекрасные специалисты, нам помогает фонд «Подари жизнь»… Но, несмотря на то что лечение бесплатное, затраты все равно есть, и они для нашей семьи немаленькие. Мы завтра собираемся в Демидов на День молодежи. Будем продавать поделки, чтобы выручить какие-то средства на лечение Настены.

Это придумали сами дети. Достали из шкафа ленточки, цветной картон, искусственные цветы, клей-пистолет и стали фантазировать. Под руководством Маши они создали несколько панно и два топиария - дерева счастья…

Четырнадцатилетняя Оксана показывает мне работы и по-взрослому рассуждает:

- Цены писать не будем. Кто сколько даст. У нас же нет цели продать поделки. Мы просто хотим помочь Насте.

Обратную дорогу мы с фотографом преодолеваем в абсолютной тишине. Не разговариваем и не включаем радио. Перед Смоленском я робко нарушаю молчание:

- Как ты думаешь…

- Все будет хорошо, - слишком быстро говорит он мне.

Я киваю.

Прихожу домой, включаю ноутбук и открываю страничку Елены Черных в «Одноклассниках», листаю ее фотоальбом. Снимков много - больше двух тысяч. Везде счастливые, улыбающиеся лица малышей. На многих фотографиях - Настя. Вот она фарширует шампиньоны, обнимает своего брата Ванечку, веселится на проводах зимы, в Сочинском цирке с трепетом держит в руках дрессированного питона… Потом идут фотографии, сделанные этим летом. Грустная бледная Настя позирует на фоне огромного жирафа в Московском зоопарке - ее привезли в столицу на обследование. А здесь она уже на лечении в онкоцентре, после первой химиотерапии, в белой косынке и в медицинской маске. Видны только ее большие карие глаза…

Хотите помочь Насте Шашкиной?

Реквизиты для рублевых переводов:

Получатель: Черных Елена Витальевна
Счет получателя: 40817810659000270296
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ №8609 СБЕРБАНКА РОССИИ Г. СМОЛЕНСК
БИК: 046614632
Корреспондентский счет: 30101810000000000632
Адрес подразделения банка: г. Демидов, ул. Советская, д.18а.
№ карты: 6761 96000401944229 (Сбербанк)

P.S. Настя почти каждый вечер звонит домой в Закрутье. «Не беспокойтесь, все хорошо! - кричит она в трубку братьям и сестрам. - Не переживайте! Только подождите год, пока меня вылечат. Я обязательно выживу! Слышите? О-бя-за-тель-но!»


Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
3 минуты назад
Сотрудники Россельхознадзора добились, чтобы молочная продук...
40 минут назад

В обшей сложности они обогатились на 1 миллион рублей. Однако...

сегодня, 10:16
Подозреваемые - школьники - задержаны. Возбуждено уголовное ...
сегодня, 09:55

Соответствующее распоряжение от 22 апреля подписал губернатор...

Новости партнеров