Среда, 07 декабря 2016 года

Погода -6..-8 С о

«Тарифы на жилищно-коммунальные услуги нужно заморозить»

Общество 10:14, 25 ноября 2008
altУправляющая компания «Смоленские коммунальные системы» смогла получить признание смолян в рекордно короткий срок. А в ходе акции «Показательная уборка подъездов» желающих перейти в «СКС» заметно прибавилось. О том, каким образом можно, не повышая квартплаты, оказывать коммунальные услуги на европейском уровне и по какому пути должно идти развитие сферы ЖКХ в Смоленске, корреспонденту «Рабочего пути» рассказал Сергей МАСЛАКОВ, депутат Смоленской областной Думы, руководитель управляющей компании «Смоленские коммунальные системы».
 

Жилищно-коммунальная панацея


- Четыре года назад вы заявили, что ваша программа-максимум - добиться того, чтобы крыши всех домов вашего округа были в порядке. Это заявление по-прежнему актуально?
- Выполняя свое предвыборное обещание, я сумел доказать, что качественное обслуживание жилых домов - это не фантастика, а реальность. И для этого вовсе не надо повышать тарифы. За последнее время Маслаков - депутат Смоленского городского Совета шагнул на ступень вверх, став депутатом Смоленской областной Думы. Новый статус дал мне дополнительные возможности для решения проблем моих избирателей, самой острой из которых по-прежнему остается удручающее состояние жилищного фонда. Протекающие крыши, грязные подъезды, проржавевшие коммуникации - именно с этими проблемами чаще всего сталкиваются не только жители моего избирательного округа, но и все смоляне. Замечу, что  за помощью к депутату по этим вопросам люди обращаются уже тогда, когда понимают, что домоуправление их проблему просто игнорирует. Не случайно я в свое время обещал, что вопросы работы сферы ЖКХ станут приоритетом моей депутатской деятельности. Данное обещание я выполняю, но, как показала практика, депутатского ресурса в борьбе с неэффективной работой коммунальных служб оказалось недостаточно: «Жилищник», как правило, всегда находит возможность «отписаться», объяснить, почему он так работает, и в конечном итоге все тонет в бумагообороте. Кроме того, я понимал, что проблема требует системного подхода. Тогда я создал альтернативную управляющую компанию - «Смоленские коммунальные системы». Мы взяли на себя обязательства выполнять все те услуги, которые предусмотрены договором с «Жилищником»: уборка подъездов и территорий, текущие ремонты и т.д. Хочу подчеркнуть, что работаем мы в полном соответствии с тарифами, установленными Смоленским городским Советом. Кроме того, сохраняются все льготы по оплате коммунальных услуг.
- Тем не менее одна управляющая компания Маслакова, пусть и превосходно работающая, не панацея решения коммунальной проблемы в общегородских масштабах...
- Совершенно верно. Пока мы можем говорить лишь о зарождении конкурентной среды в сфере ЖКХ, когда люди получают возможность выбирать более эффективную управляющую компанию. Но есть и еще одна проблема: в этом году (как и в прошлом) городские власти понадеялись на получение средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ и урезали бюджетные расходы на капитальные ремонты и замену кровель. Но вместо того чтобы создавать условия для получения федеральных денег по программе реформирования ЖКХ, городской Совет и мэрия ушли в длительную полемику о том, следует ли продавать
75 процентов акций ОАО «Жилищник» частному инвестору или нет. В конечном итоге это привело к тому, что Смоленск не получил из федерального Фонда на капремонт домов ни копейки. Отмечу, что в моем избирательном округе все многоквартирные дома, ремонты кровель в которых не выполнены, включены в мой депутатский план работы.
 

От безысходности - к взаимному доверию


- Как родилась идея создать управляющую  компанию?
- Все началось с ремонта подъездов. Я много раз задавался вопросом: почему жильцы-собственники, которые исправно платят деньги за техническое обслуживание, должны ремонтировать подъезды за свой счет, да еще с помощью депутата? Ответ лежал на поверхности: так происходит от безысходности, и это ненормальная ситуация. Когда я понял, что немалые деньги, которые горожане платят обслуживающим организациям, уходят в песок и не приносят пользы жильцам, у меня и возникла мысль: а почему бы не создать компанию, которая будет эффективно распоряжаться собранными средствами и приводить дома в порядок? Замечу, Владимир Путин - инициатор разработки нового Жилищного кодекса - неоднократно подчеркивал, что в сфере коммунальных услуг должен сформироваться рынок, то есть появиться множество управляющих компаний, конкурирующих между собой. Следствием конкуренции непременно явится стабилизация тарифов на жилищно-коммунальные услуги и повышение качества обслуживания. Это и есть основная цель.
- Трудно было убедить людей поменять управляющую компанию?
- Трудно. Потому что, отказываясь от услуг «Жилищника», горожане вынуждены брать на себя ответственность. По понятным причинам люди настороженно относятся ко всему новому. На общих собраниях жильцов я всегда говорю приблизительно следующее: «Если вы хотите, чтобы проблемы дома решались более эффективно, я предлагаю альтернативное обслуживание. Если вы мне доверяете, давайте сотрудничать. Если нет, можете подождать и посмотреть на плоды работы нашей управляющей компании на примере обслуживания других домов». Сравнение «Жилищника» и «Смоленских коммунальных систем» свидетельствует об одном: переходя в другую компанию, люди как минимум ничего не теряют. Не последнюю роль в выборе людей играет тот факт, что персональную ответственность за работу управляющей компании несет депутат Смоленской областной Думы.
- Насколько рентабельна сфера ЖКУ?
- Создавая управляющую компанию, я не ставил на первое место получение прибыли. Прежде всего мне было важно доказать, что и в этой сфере можно работать качественно и эффективно. Мы пришли на рынок коммунальных услуг надолго и прекрасно понимаем, насколько тяжело завоевать авторитет и уважение у смолян и насколько легко его лишиться. «Смоленские коммунальные системы» в первую очередь начали брать на обслуживание дома, расположенные на территории моего избирательного округа, т.е. в историческом центре Смоленска. Поскольку это практически развалившиеся дома, со сгнившими коммуникациями и текущими крышами, о заработках компании говорить вообще не приходилось. Тем не менее наша практика показала: если эффективно тратить деньги, которые платят жильцы, то можно решить многие злобо-дневные вопросы. Например, пресловутую проблему косметического ремонта всех подъездов в доме удалось снять через нескольких месяцев после начала обслуживания.
 

Как получать прибыль, не экономя на жильцах


- О ремонтах подъездов в домах, обслуживаемых «Смоленскими коммунальными системами», уже ходят легенды. Говорят, что там и пластиковые окна устанавливают, и железные двери, и все это - за смешные деньги...
- К любому начинанию мы подходим основательно. Приведу распространенную ситуацию: планируем ремонт подъезда, а оконные рамы давно прогнили. Как поступить? Можно, не мудрствуя лукаво, их покрасить. В таком случае придется потратиться на краску и зарплату маляров, но ведь потом, через год-полтора, придется перекрашивать окна снова. Мы выбираем другой путь: все то, что сгнило, нужно выбрасывать и менять на новое. В тех подъездах, где рамы уже отслужили свой срок, мы меняем их на новые пластиковые. Они не только дешевле, но и более просты в эксплуатации (не гниют, хорошо держат тепло, не нуждаются в периодической окраске). В домах, находящихся на обслуживании «Смоленских коммунальных систем», в перспективе будут устанавливаться счетчики тепла, поскольку вопрос энергосбережения более чем актуален.
- Работаете на перспективу?
- Совершенно верно. Мы вкладываем средства на долгие годы вперед. И если в подъезде необходим ремонт коммуникаций, то смотрим: если нет смысла менять участок трубы, если она прогнила, меняем весь стояк. По такому пути мы пошли в домах по улице Дзержинского: меняем стояки холодной воды. Зато потом голова не будет болеть долгие годы, потому что никто никого не зальет ненароком. Можете посмотреть, насколько преобразились эти дома: там даже в подъездах  на подоконниках стоят цветы. Это приятно: люди оценивают наш труд и понимают, за что они платят свои деньги.
- Как обстоят дела с тарифами в вашей управляющей компании?
- Я всегда говорил, что тарифы, установленные Смоленским городским Советом, завышены. Наша управляющая компания наглядно доказывает, что, работая по этим тарифам, можно качественно обслуживать жилые дома совсем на ином уровне.
В принципе, «Смоленские коммунальные системы» могли бы тарифы даже немного и снизить, но на нынешнем этапе мы вкладываем в дома немалые суммы ввиду их большой изношенности. Поэтому пока придерживаемся тех же тарифов, что и «Жилищник». Думаю, что за два-три года мы полностью приведем дома в порядок. Вот тогда можно будет подумать о том, чтобы стабилизировать, «заморозить» тарифы на несколько лет.


Первые плоды конкуренции


- Многие читатели обращаются к нам с жалобами на постоянные отключения тепла. Посоветуйте, что им делать?
- Первая инстанция, в которую смоляне должны обращаться по вопросам обеспечения их коммунальными услугами (теплом, водой и т.д.), - это управляющая компания. Если их дом находится на  обслуживании у «Жилищника», непременно звоните им. Они обязаны выяснить, почему в таком-то доме не греют батареи. Если по вине ЖЭУ (профилактические работы, засор коммуникаций), то, соответственно, претензии предъявляются ему. Если же по вине МУП «Смоленсктеплосеть», не обеспечившего поставку тепла, то управляющая компания (т.е. «Жилищник») должна обратиться с претензией к МУПу, потребовав исправления ситуации в кратчайшие сроки.
- Ощущаются ли первые плоды серьезной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг? Повысил ли «Жилищник» качество обслуживания жилого фонда?
- Безусловно. Вседозволенность, хамство, небрежность коммунальщиков возможны лишь тогда, когда на рынке ЖКУ отсутствует конкуренция. Создавая компанию, я преследовал цель повысить качество работы всех структур коммунальной сферы города. Наша активность подстегивает «Жилищник» бороться за качество. Со своей стороны, мы открыты для сотрудничества и готовы поделиться опытом и наработанными технологиями с другими управляющими компаниями. Чем больше их появится, тем лучше будет смолянам.

Подготовил Леонид Каяниди.
 
Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
В Смоленске мошенники обманули пенсионерку
11 минут назад
22
Убедили бабушку купить детектор загрязнения воздуха.
В Смоленске суд отправил алиментщика убирать кладбище
37 минут назад
136
Мужчина задолжал своим детям свыше 300 тысяч рублей.
Вывожу ежика из тумана, или Что делать, если вы нашли зимой «бездомное» колючее чудо
сегодня, 16:18
113
В этом году осень стояла удивительная: несколько раз земля у...

Опрос

Новогодние желания, которые вы загадывали в прошлом году, исполнились?


   Ответили: 78