Наружную рекламу поставят в рамки

Общество
Депутаты Смоленского городского Совета установили новые правила игры в рекламной сфере. Формально решение народных избранников выглядело только как «подгонка» местной законодательной базы под федеральную. На деле же предпринимателям, пожелавшим установить рекламную растяжку или щит, нужно быть готовыми к новым архитектурным реалиям.

Памятники культуры остались без надзора?

Получить разрешение на размещение «наружки» стало несколько проще. Из списка согласующих организаций городские депутаты удалили Центр по охране и использованию памятников истории и культуры. Теперь, чтобы заявить о себе во весь голос, предпринимателю достаточно получить добро главного архитектора города Смоленска, районной администрации, ГАИ и собственников здания, на которое реклама прикрепляется. Если же для установки конструкции требуется провести земельные работы, тогда подключается Управление ЖКХ.
По словам Екатерины Пучковой, и.о. начальника отдела городского дизайна, Центр по охране памятников выпал из обоймы контролирующих органов по собственной воле. В 2008 году вступил в силу Закон «Об объектах культурного наследия», где четко определен круг полномочий Центра по охране памятников. Утратив статус исполнительного органа власти, он лишился права согласовывать рекламные конструкции на архитектурных достопримечательностях города.
Городская администрация намеревалась упростить получение разрешений еще более радикально, оставив не у дел также районные администрации. Это вызвано тем, что они лишены реальных правовых инструментов для того, чтобы отказать в выдаче разрешения. Однако депутаты горсовета оставили за районными администрациями право согласования.

«Наружка» бьет по кошельку обывателей

Самовольное размещение рекламы - болезнь Смоленска. Аляповатые плакаты, безвкусные баннеры, кричащие вывески портят урбанистический пейзаж, искажают исторический облик города. Стараний дизайнеров и чиновников оказывается недостаточно, чтобы совладать с самочинством предпринимателей. Мало того, сам закон словно становится на сторону недобросовестных коммерсантов, которые на свой страх и риск решают прилепить к зданию «двигатель торговли». Если суд признает рекламную конструкцию нелегитимной, то демонтировать ее обязаны собственники здания. А возместить свои незапланированные расходы они могут только через суд.
Отдел городского дизайна ужесточил требования к проектам рекламных конструкций.
- Мы будем отдавать предпочтение не баннерам или огромным щитам, которые заслоняют фасады зданий, а логотипам из объемных букв, которые не портят архитектурный облик строения, - говорит Екатерина Пучкова. - Каждая рекламная конструкция должна иметь подсветку, предпочтительно внутреннюю. Раньше бетонные подушки рекламных щитов должны были быть декоративно оформлены или заглублены. Практика показала, что рекламодатель не стремится украшать опоры металлических конструкций. Поэтому их владельцев обяжут скрыть бетонные основания под землей.
 
Леонид Каяниди.







Загрузка комментариев...
Читайте также
7 минут назад
Свеча памяти воинам Афгана совсем скоро загорится в Сафоновс...
47 минут назад

Инцидент произошел в Починковском районе. В результате возбуждено...

сегодня, 21:52

Об этом рассказал Александр Новиков в социальных сетях. ...

Новости партнеров