Как бывший полковник переквалифицировался в мошенника

Общество
Как бывший полковник переквалифицировался в мошенника
На обочине автодороги Москва - Минск у поворота на Смоленск остановился джип «Гранд-Чероки» с «блатным» столичным номером. Вскоре к нему подъехала «Нива - Шевроле» 67-го региона. Оба водителя с военной выправкой вышли навстречу друг другу и, крепко пожав руки, сели в «Чероки». Занявший место за рулем мужчина достал пакет.
- А подставы не будет? Я первый раз, - сказал человек, которому предназначался сверток.
- Леша, мы с тобой наш вопрос решили, - успокоил его московский гость.
- Да я 17 лет проработал...
- А я 22 года.
- Но я первый раз. Мне тяжело это принять.
- Не волнуйся. Ты же не взятку берешь.
Не успели собеседники выйти из салона автомобиля и попрощаться до следующего свидания, как к ним подоспели чекисты в штатском. При досмотре они изъяли пакет, в котором оказалось 50 тыс. рублей. Московского водителя «Гранд-Чероки», передавшего взятку в крупном размере смоленскому коллеге, задержали, и вскоре он оказался в следственном изоляторе.

Московское «нашествие»
Летом 2010 года УВД по Смоленской области возглавил Владимир Морозов, прибывший из Москвы. За довольно короткий срок своего пребывания в Смоленске Морозов «вызвал огонь на себя» со стороны многих высокопоставленных чиновников области и даже силовиков. Он создал спецотряд, прозванный в народе «эскадрон гаишников летучих» (три экипажа ДПС, подчинявшихся лично генералу), задерживавший нарушителей правил дорожного движения, невзирая на лица и ранги. Из Москвы в провинцию за генералом потянулись его младшие коллеги, ставшие его заместителями, начальниками отделов... Словом, в ряды милиционеров влилась «свежая кровь».
В том числе и Виктор Стриканов, стаж работы которого в правоохранительных органах составлял около 20 лет. В июле 2011-го его назначили на должность начальника межрайонного отдела на ул. Лавочкина в Смоленске. Новый руководитель МРЭО в интервью рассказывал корреспонденту «РП» о чистке отдела от коррупционеров, проверке законности действий коммерческих структур, оказывающих услуги в сфере регистрационных действий, причастности к ним сотрудников ГАИ. А еще о начавшихся преобразованиях по экономии времени автолюбителей при регистрации технических средств... Вводилась предварительная запись на определенные день и время. В случае недоразумений с инспекторами на них можно было пожаловаться как в письменном виде, так и по телефону. Все для удобства смолян!
За что боролись ...
В 2011 году после реорганизации милиции в полицию регистрационно-экзаменационные подразделения, до этого относившиеся к районным отделам внутренних дел, были объединены в один отдел с длинной аббревиатурой МОГТОАСиРЭР ГИБДД УМВД России по Смоленской области. В него вошли восемь межрайонных отделений и одна группа в Десногорске. Начальником МОГТОАСиРЭР назначили Виктора Стриканова. Первым и вторым заместителями стали его бывшие московские коллеги.
Из показаний Стриканова в материалах уголовного дела: «В 2011 году мы вели переговоры о размещении на территории «Альфа Транс» в деревне Стабна Смоленского района группы МРЭО для осуществления регистрационных действий. Руководство УГИБДД тогда искало возможность ускорить процедуру регистрации и увеличить пропускную способность МРЭО на ул. Лавочкина путем вывода из города Смоленска грузовых транспортных средств. В итоге был заключен договор безвозмездного пользования движимым имуществом - несколькими модулями, в которых в последующем разместились сотрудники группы 1-го отделения МРЭО».
В начале 2012 года Виктора Стриканова перевели на должность заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Смоленской области, которым руководил также москвич Сергей Голованов. Виктор Анатольевича возглавил отдел регистрационно-экзаменационной работы.
... на то и напоролись
СупругаСтриканова с дочерью проживала в столице. Но на новой должности времени для поездок к семье даже по выходным у него не оставалось. Жена была против его дальнейшей службы в Смоленске и настаивала на переезде в Москву. В ноябре 2012-го подполковник полиции перевелся в златоглавую, заняв должность заместителя командира 7-го полка УВО ГУ МВД России по г. Москве. После ухода генерала Морозова свои посты в Смоленске покинули и другие полицейские из столицы.
Когда документы на присвоение очередного звания Виктору Стриканову были отправлены по инстанции, благоверная посоветовала мужу: «Получишь полковника и уходи в отставку».
- К концу 2013 года Стриканов планировал выйти на пенсию и заняться деятельностью по страхованию автотранспорта в Стабне на территории «Альфа Транс», - рассказал «РП» помощник прокурора Смоленского района Юрий Сидоренков. - Ему было известно, что в начале 2013-го в Стабну перевели всю регистрацию по грузовым машинам, а по предварительной записи для легкового транспорта планировали организовать на ул. Лавочкина. Стриканову это было невыгодно. Кроме того, группа 1-го отделения МРЭО в понедельник не работала, и владельцы растаможенных в этот день машин вынуждены были дожидаться регистрации до вторника. Поэтому Стриканов был заинтересован в изменении графика их работы с понедельника по пятницу. Эти вопросы он мог решить только с должностными лицами УГИБДД.
Почву для возвращения на смоленскую землю Виктор Стриканов начал готовить летом 2013 года. К тому времени начальником МОГТОАСиРЭР в Смоленске стал Алексей Шаталов (имя и фамилия изменены) - бывший подчиненный Стриканова. И однажды июльским вечером экс-шеф позвонил Шаталову, попросив «не разрушать» его детище в Стабне, и договорился встретиться без посторонних. Уже на следующий день Виктор Анатольевич предложил Шаталову решить вопросы не только по изменению графика работы, сохранению «предварительного окошка», но и по переводу в 1-е отделение двух его надежных инспекторов. А еще просил избавиться от одного неугодного - принципиального - сотрудника.
Из материалов уголовного дела: «У него (Стриканова) была мысль заинтересовать Шаталова, чтобы иметь возможность в последующем обращаться к нему в случае возникновения каких-либо аналогичных вопросов по изменению графика, а также возможного содействия по недопущению других страховых агентов к работе в д. Стабна. В связи с этим он решил предложить Шаталову материальное вознаграждение в размере 50 тыс. рублей ежемесячно в случае решения им интересующих его вопросов. При встрече с Шаталовым он всячески пытался создать впечатление о своих несуществующих обширных связях среди высокопоставленных должностных лиц в системе МВД, а также среди руководства «Альфа Транс».
Но Алексей Шаталов оказался человеком принципиальным. Он не только устоял перед соблазном стабильно получать приличный «левак», но и подал рапорт руководству. Дальнейшие события развивались уже под контролем сотрудников УФСБ по Смоленской области.
О том, чем отставной офицер полиции из Москвы собирался заниматься на Смоленщине, убедительно говорит фрагмент записанного диалога Стриканова с Шаталовым: «Мне звонил один человек, он сейчас гражданским стал и ныне занимается чем-то похожим в Питере. Там модуль при таможенном терминале, у него девять инспекторов. Ну там проходимость такая! Они за день делают после таможни до 150 «регистрационных» - на Питер идет большой объем. Он на меня вышел в Москве, а я с ним познакомился, когда вот это дело пробил, и в департаменте сказали, что похожие вещи уже есть. Их всего на территории России семь штук. Две в Москве, две в Питере, по одной в Смоленске, в Приморском крае и, по-моему, в Екатеринбурге. И я стал общаться с этими двумя москвичами и вот с этим питерским. Недели три назад он выходит на меня и говорит: «А ты такого Шаталова не знаешь?» Ну, я сначала под дурня косил. Говорю: «Да, что-то слышал! А что такое?» А сам думаю: где Питер со своим Выборгом, а где Смоленск со своей Стабной».
Схема предстоящей работы Виктора Стриканова внешне была законной. Однако имея «своих» инспекторов-регистраторов, при измененном графике работы не только увеличился бы объем страховых полисов, но и появились бы дополнительные доходы от автолюбителей за ускорение регистрации. Со счетов не сбрасывалось и оказание различных услуг. А в условиях значительного потока машин, ввозимых из-за границы, этот комплексный «сервис» давал бы ну очень «нескромный» доход.
Утром 15 октября 2013 года в районе новой развязки на автомагистрали М1 (на съезде в Смоленск) Стриканов передал Шаталову 50 тыс. рублей и был задержан.
- Обвиняемый полностью признал свою вину в даче взятки должностному лицу. Приговором Смоленского районного суда, с учетом почти двухмесячного содержания под стражей ему был назначен штраф в размере750 тыс. рублей, - подвел итог помощник прокурора Юрий Сидоренков.
Автор: Василий Ганжала.







Загрузка комментариев...
Читайте также
4 минуты назад

Об этом рассказали в администрации семлевского сельского...

сегодня, 08:05

Об этом рассказали в региональном управлении Росгвардии....

вчера, 22:17
Александр Новиков рассказал о рабочей поездке в социальных с...
Новости партнеров