Школа для двоих

Общество
Школа для двоих Накануне Нового года корреспондент «Рабочего пути» побывал в необычном образовательном учреждении. В нем всего один учитель и два ученика.
Захожу в класс. Единственные ученики Железняковской школы Монастырщинского района десятилетний Саша Барченков и семилетний Илья Базылев рисуют елку. У них сегодня урок ИЗО. На страницах альбомов еще есть красивые бабочки и цветы. Такие, как растут в Монастырщинском районе, - ромашки и васильки. Саша хочет стать доктором, чтобы лечить взрослых. А Илюша - полицейским, чтобы ловить бандитов. Мечты у них вполне соответствуют времени. Саша ждет от Деда Мороза планшет, Илюша пока в раздумьях: «У меня все есть - и радиоуправляемая машина, и вертолет...»
Школа для двоих

- Родители по этому поводу ничего не говорят, - по-деловому сообщает мне Илья и продолжает рисовать игрушки на елке, - а я вот недавно по телевизору слышал, что нашу школу собираются закрыть. Мы, конечно, с Сашей против.
Глаза единственной учительницы школы Натальи Дубиковской наполняются слезами. Возникает неловкая пауза. Слышно только тиканье часов: «Тик-так, тик-так». Кажется, что они уже начали обратный отсчет жизни в школе.
Чудом, с двумя учениками, школа устояла и продолжает работать. И за это, нужно отдать должное, стоит сказать спасибо администрации Монастырщинского района. Правда, дальнейшие перспективы школы весьма туманны.
Школа для двоих

- Решение о закрытии школы никто единолично принять не может, - говорит мне начальник отдела образования Монастырщинского района Лидия Самуленкова. - Закон «Об образовании в РФ» четко прописывает такую ситуацию: даже если школа является филиалом, решение о ее закрытии должно приниматься с учетом мнения граждан.
- То есть окончательного решения нет?
- Нет. Но вопрос о целесообразности стоит. Если учитывать зарплаты работникам школы, траты на электроэнергию и т.д., то получается, что один ребенок Железняковской школы обходится государству в 1 350 000 - 1 400 000 в год. Согласитесь, это дорого.
Я соглашаюсь. Это та самая палка с двумя концами, когда у каждого своя правда. Для власти, в условиях дефицитного бюджета, содержание такой школы - непозволительная роскошь. Для людей, которые здесь живут, ее закрытие фактически означает смерть деревни. И здесь мое сердце не воспринимает никакие цифры и расчеты.
Школа для двоих

- Что вы будете делать, если школу закроют? - спрашиваю я Наталью Владимировну.
- Не знаю, что я буду делать. Совсем не знаю.
Она с детства мечтала учить малышей. Может быть, потому что сама была из многодетной семьи и хорошо знала цену детскому смеху. После окончания школы Наташа поступила в Горецкое педагогическое училище и стала для маленьких детей Натальей Владимировной. В 1991 году учитель Дубиковская вместе с семьей переехала в Монастырщинский район. Тогда в Железняковской школе училось 50 детей. Численность населения стала стремительно таять с середины 90-х. Еще в прошлом году в школе было пять учителей и четыре ученика.
О чем будет ее новогоднее желание, догадаться нетрудно. Она надеется, что Дед Мороз обязательно его исполнит. По крайней мере, своим ученикам она говорит: чудеса случаются.
Справка «РП»
Сегодня в районе 17 школ. И все они, кроме Монастырщинской, малокомплектные. Даже в Любавичской школе, к которой прикреплена Железняковская, «негусто» - всего 12 учеников.

Автор: Мария Демочкина







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:15
Это был вовсе не дистанционный мошенник, а человек, наглядно...
вчера, 21:15
Губернатор Смоленской области сообщил, что все трое постепен...
вчера, 21:43
В документах говорится о казнях поляках нацистами и фальсифи...
вчера, 20:32
Ориентировку на Нину Филипповну Харитонову из Руднянского ра...
Новости партнеров