Вокруг Балтийского моря

Общество

Вокруг Балтийского моряПутешествие смоленских пенсионеров.
После прошлогоднего автопробега Смоленск - Париж во второй половине октября нас снова потянуло в дальние края. Недаром опытные автопутешественники предупреждали: это дело затягивает! Все началось с выработки идеи. Она оформилась в виде вопроса: как живется в королевствах? Для начала оказалось, что в Европе 16 монархий. Несколько из них компактно расположены в северной части континента. Максимальная продолжительность поездки определялась нашим денежным потенциалом. С учетом того, что осенью ожидается рождение внучки, мы с женой решили побывать в самых дорогих странах: Дании, Норвегии и Швеции (в более доступных по деньгам еще успеем!). При самом грубом «прикиде» маршрута мелькнула мысль: сделать кольцо, «замкнув» в него Балтийское море. Самые общие варианты выглядели так.
После некоторых раздумий маршрут сформировался такой: Смоленск - Брест (710 км), ночевка; Брест - Пренцлау, Германия (800 км), ночевка; Пренцлау - Копенгаген, Дания (400 км, паром), 2 «чистых» дня в Копенгагене; Копенгаген - Осло, Норвегия (597 км), 1 день в Осло; Осло - Молде, Норвегия (487 км, паром), ночевка; Молде - Трондхейм, старинная столица Норвегии, Атлантическая дорога (305 км), 1 день в Трондхейме; Трондхейм - Стокгольм, Швеция (803 км), 3 дня в Стокгольме; Стокгольм - Таллин, паром; Таллин, 1 день; Таллин - Смоленск (785 км).
При этом нужно учитывать, что: необходимо уложиться в 15 дней шенгенской визы и максимально их использовать; перегоны не должны быть слишком длинными и изнуряющими; скорость на дорогах Дании, Швеции и Норвегии ограничена до 80 - 90 км в час; нужно строго выдерживать намеченный график движения, чтобы вовремя приезжать в заранее забронированные отели (в случае неприбытия и несвоевременного отказа от «брони» деньги все равно с карточки снимаются) и к оплаченным паромам (в случае опоздания оплата не возвращается).
Вокруг Балтийского моряВремя поездки выбирали исходя из того, что в этих странах в июне тепло и меньше всего дождей. Поскольку в поездке, в отличие от прошлогодней в Париж, дочери, которая свободно говорит на английском и французском, с нами не будет, встала проблема общения с местным населением. Пришлось заняться оживлением своего английского. Последний раз я им пользовался во время обучения в политехническом институте, в 1968  - 1969 годах, на первом и втором курсах. И несмотря на то что экзамен по английскому поставили «автоматом», никакой уверенности в достаточности имеющегося в голове словарного запаса у меня не было. Жена тоже изучала иностранный в политехе. И это был немецкий язык. Короче, было решено: мне освоить нужные темы (на границе, в отеле, на пароме, в магазине, в кафе, проблемы со здоровьем, проблемы с авто и т.д). Занимался языком с дочерью и по старинным польским пластинкам с уроками английского. Бронированием отелей и покупкой билетов на паромы занималась дочь. Шенгенские визы (польские) получали через турагентство.
Перед отъездом свозил автомобиль на ТО в «Смоленск-Ладу». И обнаружили и по гарантии устранили скрытую неисправность в передней подвеске. Молодцы! В навигаторы закачал карты необходимых стран и в режиме симуляции «проехал» все намеченные перегоны, включая и те, что с паромами. Почитал отчеты тех, кто был в Скандинавии на автомобилях.
Предварительный расчет необходимых денег показал: нужно около 150 тыс. рублей. Решили взять с собой банковские карточки «Виза» и «Мастер-кард», и купили в банке немного наличности: 50 евро, 1 700 датских крон, по 1 000 норвежских и шведских крон. Узнал о ценах на бензин. Оказалось, что по мере нашего продвижения он будет становиться все дороже и дороже. То есть, двигаясь к Норвегии, нужно перед выездом из очередной страны заправляться под пробку. А по пути из Норвегии в Швецию и Эстонию, наоборот, не лить в бак лишнего, так как дальше будет дешевле.
Нашел в Интернете информацию о достопримечательностях и наличии автобусных и водных экскурсий по посещаемым столицам. По возможности минимизировал использование автомобиля перед поездкой: если попадешь в ДТП - все сорвется !!! Оформил «зеленую карту» на автомобиль, разобрался с медстраховками. Жена позаботилась о запасе постоянно употребляемых лекарств и о тех, которые могут понадобиться экстренно (от боли в животе и проч., ведь без рецепта лекарства в Европе не продаются. И вот наступил первый день!
Вокруг Балтийского моря
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ. 15 июня

Выехали из Смоленска в 9.00. С одной длительной остановкой на обед доехали до Бреста, прибыли в гостиницу «Веста» в 18.00 мск (мск - московское время). Пробег 699 км, расход 6,5 л/100 км. Двухместный номер в гостинице в хорошем состоянии, чисто и аккуратно. Доброжелательный персонал. Машина под окнами, стоянка без охраны. Цена - 1 700 рублей за сутки. Рекомендую. Немного прогулялись в окрестностях отеля. Неподалеку от гостиницы обнаружили польский костел. А в его дворе - скульптуру канонизированного католической церковью римского папы Иоанна Павла Второго, выходца из польской церкви. К сожалению, вход на территорию костела был закрыт и точку съемки особо выбирать возможности не было.
ВТОРОЙ ДЕНЬ начался с завтрака в номере. От гостинцы отъехали в 8.30. К границе прибыли в 8.45 мск. Белорусы сработали быстро, и через 35 минут мы уже стояли перед польским КПП. Здесь работа шла в более медленном темпе, и на территорию Польши мы въехали только в 11.00 мск.
Как и в прошлом году, сразу бросились в глаза прекрасное состояние дороги, разметки, дорожных знаков, обилие телекамер и ограничений скорости. Приятно было видеть ухоженные городки, красивые дома (в России такие называют почему-то коттеджами), полное отсутствие высоких и непрозрачных заборов. Вместо них - низенькие изгороди белого цвета или «живая» ограда из подстриженных кустов. Около костелов, которые встречались в каждом населенном пункте, много машин. Видимо, в воскресный день там шли службы. В числе выходящих из костелов людей было много молодежи. До Варшавы ехали без остановок. И вскоре после нее началась платная автомагистраль в сторону Познани. Деньги за нее поляки «драли» часто и «со вкусом». Но платить им было не обидно. Дорога хорошая, с удобствами в виде обустроенных площадок для отдыха. В достаточном количестве заправки с торговыми точками. После Познани, которая осталась справа, повернули на северо-запад, в сторону Германии. Здесь часто попадались свежеокрашенные мостики и путепроводы. Короче - поляки дорогами занимаются. Молодцы! К вечеру пересекли границу Германии. На площадке, рядом с этим знаком, стояли немецкая полицейская машина и четверо полицейских. Жена помахала им рукой, и все четверо заулыбались и тоже нам помахали. Приятно, что Старая Европа дружелюбно относится к россиянам!
В Пренцлау прибыли в 22.15 мск. Пробег 820 км, расход 6,9 л/100 км. Отель Overdiek гостеприимно принял нас в двухместном номере за 80 евро и разместил «Калину» на стоянке «под охраной» красивых и ухоженных цветов.
Автор: Игорь Комин.
Продолжение следует.

 

Вокруг Балтийского моря

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
2 минуты назад
20 минут назад
Глава города Александр Новиков не продлил контракт с Игорем ...
37 минут назад

Напомним, инцидент произошел 26 марта в Холм-Жирковском ...

сегодня, 09:53
Добровольцы формируют отряды для выезда в Вязьму.
Новости партнеров