Удавки для смоленских крестьян

Общество

Удавки для смоленских крестьянПрилавки смоленских магазинов зачастую завалены продукцией из восстановленного сухого молока, произведенного в московском регионе либо в соседней Белоруссии. Найти что-то местное сегодня не так просто. Молочная река Смоленщины продолжает скудеть и грозит пересохнуть окончательно. И удивляться этому не приходится. Ведь в начале перестройки в нашей области еще действовали более 450 сельхозпредприятий. Сегодня осталось около 30 крупных хозяйств.
Все хуже и хуже
Согласно сводке 2003 года, опубликованной в районной газете «Сельская правда», в Смоленском районе работало около 30 агропредприятий, дойное стадо которых составляло 7673 коровы. В 2002-м их было 8290. За один год поголовье снизилось на 617 буренок. Комментируя ситуацию, главный зоотехник района тогда отметил, что выручка от производства и продажи молока не погашает все затраты хозяйственной деятельности.
В те годы практически все руководители хозяйств жаловались, что их душат налогами на имущество и землю, а за долги банкротят. К примеру, бывшему колхозу предъявляли счет на оплату налога за силосную траншею с балансовой стоимостью 1-2 млн. руб. В ходе арбитражного управления ее продавали за пару десятков тысяч. Но если бетонные блоки и дорожные плиты кто-то еще покупал по дешевке, то животноводческие фермы умирали медленно. Их остовы и сейчас стоят немым укором «рационального» подхода государства к селу. Один из руководителей починковского хозяйства сетовал, что за спиленные несколько деревьев на его же землях ему предъявили драконовский штраф. Проверяющих столько, что не успеешь отойти от одного, как приезжает другой... Хотя по закону надзорные органы вправе выезжать с ревизией на предприятие раз в три года, но желающие что-то проинспектировать находятся всегда.
В сводке по производству молока, опубликованной тем же районным изданием в апреле 2013 года, значится уже 15 сельхозпредприятий (поголовье коров, по данным на нынешнюю осень, составляет чуть больше 5,7 тыс.). И то многие из них потеряли самостоятельность, оказавшись во власти инвесторов. Но в этом списке есть пока еще ПСХК «Богородицкое», которое уже 10 лет возглавляет Геннадий Сергеевич Губанев. А на состоявшемся 18 октября этого года отчетно-выборном собрании коллектив снова доверил ему председательское кресло.
Мастера на все руки
Сегодня одному из преемников некогда крупного совхоза «Козинский» ПСХК «Богородицкое» - нелегко. Его коллектив насчитывает 25 человек. На двух механизаторов приходится по нескольку тракторов, единственный водитель едва успевает выйти из-за баранки одной машины, чтобы сесть за другую. Кроме председательских обязанностей, немало работ делает сам Губанев - время от времени возит доярок, чинит оборудование на ферме, водит и ремонтирует служебную машину. Кадров катастрофически не хватает. Тем не менее хоть и с трудом коллектив заготавливает корма, три доярки обслуживают 150 коров. Не рекордсменки конечно, но за прошлый год надоили около 320 тонн молока. А это без малого пять железнодорожных цистерн.
Прокисшее молоко
Проблемы начались минувшим летом, которое выдалось довольно жарким. В ПСХК «Богородицкое» забарахлил охладитель молока. Инженер-электрик несколько раз приглашал специалистов, но проблему не решили.
- В результате некачественного ремонта в течение двух месяцев охладитель молока несколько раз выходил из строя. За его ремонт было выплачено 11,5 тысячи рублей, - рассказал «РП» Геннадий Губанев. - Из-за очередного отказа оборудования прокисло более 420 литров молока. Ущерб хозяйству составил 4600 рублей. Терпение председателя лопнуло, и на основании составленного комиссией акта он объявил инженеру-электрику выговор и лишил его премии в размере около 1 тыс. рублей. После этого специалист уволился по собственному желанию.
Об инциденте с инженером-электриком быстро забыли. Но в конце первой декады августа в ПСХК «Богородицкое» нагрянул инспектор из Государственной инспекции труда в Смоленской области. Цель визита - проверка по жалобе уволившегося. В принципе, выявить нарушений законодательства в любом колхозе, где нет ни юриста, ни обученного кадровика, можно много. Так и случилось. Проверяющий нашел, что в ПСХК нет графика отпусков, специалиста отозвали из отпуска без его согласия. Не заключили с ним письменный договор (инспектор отметил, что в ПСХК договор имеется, но получение экземпляра работником не подтверждено его подписью). А еще, до того как объявить выговор, работодатель не взял с него письменное заявление.
В общем-то, трудовой инспектор действовал по закону. В результате - оштрафовал ПСХК «Богородицкое», как юридическое лицо, на 35 тыс. рублей.
- Согласен, я допустил некоторые нарушения. Но почему-то наказали не меня, как должностное лицо (наказание составляет 1-5 тыс. рублей. - «РП»), а коллектив. Ведь для кооператива, который находится в затруднительном материальном положении, это существенные средства, приходится жертвовать зарплатой тех же доярок, - продолжает Геннадий Сергеевич. - Это я объяснил проверяющему. Но вместо понимания представитель трудовой инспекции порекомендовал нам объявить банкротство.
Коллектив ПСХК направил обращение к руководителю Госинспекции по труду: «Выражаем свое несогласие с данным административным наказанием и считаем его незаконным, нарушающим права и имущественные интересы. Считаем, что бывший инженер-электрик, проработавший чуть более двух лет в нашем коллективе, недобросовестно относился к исполнению своих трудовых обязанностей, нанес материальный ущерб кооперативу в связи с неисправностью охладителя молока, обслуживание которого было за ним закреплено. Наше отношение к нему, как к члену трудового коллектива, сложилось отрицательное».
Попросив отменить постановление инспектора, члены кооператива предупредили руководителя инспекции, что в случае отказа за защитой своих имущественных интересов они обратятся в суд.
Спасибо, что ферму не прикрыли
15 октября в Смоленском районном суде рассматривалось дело по заявлению ПСХК «Богородицкое». Крестьянам не повезло с самого начала. Защищать интересы хозяйства в процессе прибыл представитель Смоленского областного ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов. Однако судья обнаружила, что в доверенности указано его право представлять интересы по всем процессуальным действиям в соответствии с УПК, а нужно было сделать ссылку на КоАП. К участию в процессе он не был допущен и вынужден был просто присутствовать. Хотя для его участия в качестве представителя достаточно было бы устного ходатайства Геннадия Губанева.
Зато от госинспектора по труду доверенность не требовалась. Оказалось, достаточно было его служебного удостоверения. Геннадий Губанев не юрист, в тонкостях юриспруденции ему разобраться непросто. И когда он сообщил суду о материальном затруднении хозяйства, судья возразила: документов, свидетельствующих об этом, не представлено. На его месте юрист тут же заявил бы ходатайство об отложении дела для предоставления такого документа.
Суд признал действия трудового инспектора законными и в удовлетворении жалобы ПСХК «Богородицкое» отказал. Геннадий Губанев намерен обжаловать решение в вышестоящей инстанции.
Автор: Василий ГАНЖАЛА.
P.S. 5 ноября коллегия областного суда решение первичной инстанции оставила без изменений.
МНЕНИЕ

Александр Якшигулов, исполнительный директор Смоленского областного ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов:
- К словам автора статьи о трех десятках крупных хозяйств области я бы добавил, что остальные две сотни небольших и мелких хозяйств обречены на медленное вымирание или банкротство - государственную поддержку в связи с вступлением России в ВТО они не получают.
В ситуации с решением государственного инспектора труда в отношении ПСХК «Богородицкое» проверяющему следовало учесть мнение трудового коллектива, выраженное в обращении к руководителю Государственной инспекции труда в Смоленской области. Но он формально подошел к рассмотрению дела. Ведь фактически права инженера-электрика нарушены не были, из отпуска его не отозвали, а «специалист» сам проявил себя как злостный нарушитель законодательства. Находясь на больничном, он не лечился, а работал на строительном объекте. Об этом свидетельствует соответствующий акт. Но государственный инспектор не принял это во внимание, посчитав, что отсутствие графика отпусков в хозяйстве и подписи работника в трудовом договоре - очень серьезное нарушение законодательства о труде.
В данном случае проверяющий мог вынести наказание председателю кооператива в виде штрафа в размере 1 тыс. рублей, а не наказать кооператив на 35 тыс. К сожалению, подобное допускают и другие госструктуры. Например, инспекторы Государственного пожарного надзора вынесли штрафы нескольким кооперативам в Ельнинском районе по 150 - 170 тыс. рублей каждому за отсутствие табличек «Звоните при пожаре».
Видимо, таким образом, за счет слабых сельскохозяйственных предприятий, пополняется государственный бюджет. Мы будем защищать интересы кооперативов в суде вплоть до высшей инстанции - Верховного суда Российской Федерации.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
вчера, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров