Первые строительные работы начались в конце июля, но в местной администрации обещают: пасхальное богослужение пройдет уже в новой церкви.
- Совсем недавно к нам приезжал епископ Смоленский и Вяземский Исидор, он заложил камень в основание нового храма, - рассказала корреспонденту «РП» учитель Семлевской средней школы Татьяна Васильева. - Церковь построит благотворитель. Он предприниматель, работает в Москве, а его дача находится в окрестностях поселка Семлево. Впрочем, если мы вспомним историю, то храмы почти всегда строились на деньги меценатов.
Действительно, первый храм появился в Семлеве в 1781 году - деревянную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы построил полковник Димитрий Коховский. Через 16 лет владельцы села Семлево господа Бирюковы перестроили ее в каменную.
Как гласит предание, в 1812 году в этой церкви... ночевал Наполеон: «Он спал на престоле, - утверждает народная молва. - На иконе Божией Матери рубили говядину, а в церкви стояли лошади». Но храм выстоял в войну. «Церковь, красиво утопающая в зелени, обнесена каменной массивной оградой с круглыми башенками, на манер бойниц», - записала в 1911 году вяземский краевед Екатерина Клетнова. Но церковь перестала существовать при советской власти - ее разобрали на хозяйственные нужды. И теперь, спустя десятилетия, на этом месте вырастет новая.
- Совсем недавно к нам приезжал епископ Смоленский и Вяземский Исидор, он заложил камень в основание нового храма, - рассказала корреспонденту «РП» учитель Семлевской средней школы Татьяна Васильева. - Церковь построит благотворитель. Он предприниматель, работает в Москве, а его дача находится в окрестностях поселка Семлево. Впрочем, если мы вспомним историю, то храмы почти всегда строились на деньги меценатов.
Действительно, первый храм появился в Семлеве в 1781 году - деревянную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы построил полковник Димитрий Коховский. Через 16 лет владельцы села Семлево господа Бирюковы перестроили ее в каменную.
Как гласит предание, в 1812 году в этой церкви... ночевал Наполеон: «Он спал на престоле, - утверждает народная молва. - На иконе Божией Матери рубили говядину, а в церкви стояли лошади». Но храм выстоял в войну. «Церковь, красиво утопающая в зелени, обнесена каменной массивной оградой с круглыми башенками, на манер бойниц», - записала в 1911 году вяземский краевед Екатерина Клетнова. Но церковь перестала существовать при советской власти - ее разобрали на хозяйственные нужды. И теперь, спустя десятилетия, на этом месте вырастет новая.