Четверг, 19 января 2017 года

Погода -11..-13 С о

Как улучшить качество пассажирских перевозок?

Общество 12:00, 07 февраля 2006

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области было проведено исследование состояния конкурентной среды рынка услуг по осуществлению пассажирских маршрутных внутригородских перевозок на территории города Смоленска. Проводился опрос пассажирских перевозчиков и жителей города Смоленска.

Результаты опроса показали, что от общего числа опрошенных пассажиров используют:

- микроавтобусы (т.е. маршрутные такси) - 38%;

- автобусы - 36%;

- трамваи - 17%;

- троллейбусы - 9%.

По поводу возможности замены постоянного вида транспорта другим 64% опрошенных заметили, что смогут воспользоваться другим видом транспорта и 46% жителей - что не смогут воспользоваться. Основными причинами невозможности использования другого вида транспорта были следующие: неудачное расположение маршрута; ухудшение удобства передвижения и увеличение затрат времени на поездку.

Жители города отмечают большие неудобства при посадке в транспорт на остановочных пунктах (особенно на промежуточных остановках маршрута в часы пик), длительное время ожидания свободного транспорта. Основной причиной этого пассажиры считают то, что на маршрутах в эти периоды функционирует недостаточное количество транспортных единиц.

Разделились мнения пассажиров и о совместной работе и конкуренции государственного (муниципального) транспорта и маршрутных такси на одних и тех же маршрутах. Примерно половина считает, что на маршрутах, где работает государственный (муниципальный) транспорт, маршрутные такси не должны работать (42% опрошенных). Другая часть пассажиров выступила за усиление конкуренции между государственными (муниципальными) организациями-перевозчиками и частными (негосударственными) перевозчиками. Это, по их мнению, позволит, во-первых, снизить интервал движения между транспортными средствами, во-вторых, не допустит повышения цены проезда (услуги), в-третьих, обеспечит удобство использования данной услуги.

Большинство опрошенных перевозчиков согласились с тем, что издержки у частных перевозчиков значительно ниже, чем у муниципальных, и что целесообразно приватизировать транспортные предприятия. Было отмечено также, что при приватизации муниципальных транспортных предприятий необходимо выделять ремонтные и сервисные подразделения для обеспечения обслуживания перевозчиков различных форм собственности.

Анализ анкет показал наличие лицензий на перевозку пассажиров у всех перевозчиков. Большинство из них считает, что это ни в коем случае не может обеспечить безопасность пассажиров. Основными средствами для обеспечения их безопасности перевозчики указали ужесточение административных мер, применяемых к нарушителям Правил дорожного движения; постоянный контроль за водителями на линии; проведение для маршрутных такси дополнительных технических осмотров после 5000 км пробега; страховку пассажиров.

Для улучшения качества услуг по пассажирским перевозкам на территории города Смоленска пассажиры и перевозчики предлагают: увеличить количество транспортных средств большой вместимости (автобусов) и запретить маршрутным такси длительное время простаивать на конечных пунктах, дожидаться полной загрузки салона; заключать договоры на перевозку пассажиров с Администрацией города на срок более одного года; увеличить тариф на перевозку пассажиров; улучшить качество дорожного полотна в городской черте.

Оценить новость
Рейтинг 0 из 5 (0 оценок)


Загрузка комментариев...
Читайте также
Смоленские «моржи» отметили Крещение Господне (фото)
сегодня, 00:32
318

«Рабочий путь» публикует яркие моменты праздника....

Белорусскую фуру с польскими яблоками задержали под Смоленском
вчера, 20:45
257

Об этом сообщает управление Россельхознадзора по Брянской...

Сергей Неверов рассказал о съезде «Единой России»
вчера, 20:07
193

21-22 января в Москве состоится XVI отчетно-выборный съезд...

Смоляне забудут про очереди на почте
вчера, 22:00
269

Почта России внедряет электронные очереди в отделениях.

Опрос

Что вы любите делать больше всего?


   Ответили: 347