Автостопом до Финского залива

Общество
Автостопом до Финского заливаЭто был мой далеко не первый автостопный опыт. Но могу точно сказать - он получился самым удачным и интересным. Хотя начиналось все далеко не оптимистично. В отпуск мы собрались вдвоем - с моим 15-летним сыном. Мне нравится с ним «стопить» (передвигаться автостопом. - Прим. автора), он легко сходится с людьми, никогда не унывает, готов терпеть определенные неудобства и даже танцевать на дороге, если машин долго нет. В общем, напарник хоть куда. Выезжали мы в обычный будний день. Хотя планировали начать путешествие с утра, но помешали семейно-коммунальные проблемы, в итоге мы появились на дороге уже после 12. Итак, два человека и два рюкзака готовы были положиться на добрых людей.
На Питер
На Финский залив, как вы сами понимаете, ехать нужно через Санкт-Петербург. Дорога в этот чудесный город для нас началась на трассе Москва-Минск, за Печерском. Не могу вспомнить, чтобы на этой оживленной трассе стояла больше получаса, но именно это с нами и случилось: мы безответно поднимали руку в течение трех часов, но никто так и не захотел нас подвезти. Мы загадали - если это продлится еще полчаса, то отправляемся домой, а завтра с палатками рванем на Касплю. Но тут фортуна зацепила нас своим крылом.
Первыми в длинном списке добрых людей нашего августа-2013 стала семейная пара из Минска. По какой причине они передвигались на двух автомашинах - мы спрашивать не стали. Да и проехать нам нужно было немного - до поворота на Велиж. Загрузив рюкзаки в багажник одной из машин, усевшись сами, мы начали свой путь к морю. Мне часто задают вопрос: «Не страшно вот так ездить?» Я честно отвечаю: практически никогда не страшно. Но сразу добавляю - автостопщиком стать может далеко не каждый. И дело тут не в том, что не каждый готов рисковать. Ведь мы и в городе каждый день рискуем, садясь в такси - вас везет совершенно незнакомый человек. Мысль о том, что вы его вызвали через диспетчера, может греть вам душу, но на самом деле риск всегда есть. Но я не об этом. Наверняка многие знают, что один и тот же человек по-разному общается с разными людьми. Так вот, автостопщик должен так себя вести, так поддерживать разговор, чтобы сразу, с ходу, стать душой автокомпании. Иногда подобравшие автостопщика прямо так и заявляют: «Твоя задача - веселить меня».
... От поворота, где нас высадила семья белорусов, мы быстро добрались до въезда на Велиж. Не самое удачное место, скажу я вам. Как правило, на въездах в город очень сложно поймать попутку. Поэтому мы закинули рюкзаки на плечи и отправились пешком - до самого выезда. Кто был в этот городке, поймет, что идти нам было не так уж и много. В следующей машине мы проехали всего 10 километров, до поворота на Бронницы. Зачем мы поехали эту десятку, спросят знающие маршрут люди? Да, действительно, на этом отрезке нет перекрестков, откуда могут взяться дополнительные машины. Но автостопя не первый год, могу точно сказать: если чувствуешь, что именно на этой машине надо ехать, пусть и совсем немного, то не раздумывай и садись в нее. И хотя с поворота на Бронницы нам пришлось немного прогуляться пешком, а уже там словить «длинную» машину - до стольного града Санкт-Петербурга. Помните, как в детстве мы любили что-то загадывать? Например, если я перескочу эту лужу, то родители купят мне мороженое. Вот примерно так же и случилось у нас. Еще на въезде в Велиж мой «напарник» стал камешками пулять по дорожным знакам - несмотря на попытки казаться взрослым, он ведь, по сути, еще совсем ребенок. И вот тогда мы с ним загадили: попадет - и мы поедем до самого Питера.
И нам повезло - остановившиеся две фуры стали нашим счастливым билетом. Они довезли нас до въезда в Великие Луки. Там мы поставили палатку, поужинали и улеглись спать. А утром одна из машин за нами вернулась - и до самого Питера мы ехали с приличными удобствами и общались с замечательным водителем Юрием.
Черничное море
На электричку, идущую в Яппиля, мы опоздали. Но расстраиваться не стали - сходили в супермаркет, купили продуктовый запас туриста, кое-что себе на ужин и прогулялись по городу. Рюкзаки ждали нас в вокзальной камере хранения. Туда мы и вернулись поздно вечером. Зал ожидания был практически пустой, мы достали туристические пенки и улеглись спать на сиденьях - неплохое место для сна, доложу я вам. Утром прямой дизель за два часа домчал нас до нужного места. Еще час пешком по лесной дороге - и мы на красивейшем озере, окруженном соснами. В народе его называют Пистолет, но на картах оно числится как Плетнёвое. Вокруг озера - море черники. Черничник сплошным ковром покрывает всю землю. Каждое утро мы завтракали кашей с ягодами. Руки и рот были черными - от черники. От лагеря, где стояли наши палатки (на озере мы встречались с друзьями из Москвы - Прим. автора), мы каждый день ходили на залив. Пять километров туда, пять - обратно. Купание, лазание по камням, когда надоедает просто загорать - неплохая нагрузка для активного отдыха. С погодой нам очень повезло - мы приехали и дожди, как по мановению волшебной палочки, прекратились. И только в день отъезда они снова напомнили о себе, ведь мы находились на территории Ленинградской области - там, где дождь - совершенно нормальное явление.
Автостопом до Финского заливаПуть домой
Неделя отдыха пролетела как один день. Мы с грустью попрощались с друзьями, собрали вещи и отправились в обратный путь. До Питера снова ехали электричкой. Зашли в суши-магазин, где я порадовала сына обещанными роллами. Потом на метро до станции «Московская», чуть пешком в сторону Гатчины. На часах - девять вечера. Наша задача - выбраться из города и доехать до места, где можно поставить палатку и заночевать. Но удача снова нам улыбнулась. Первая машина шла до Гатчины, где нас вновь подобрали и довезли до Рождествено. Было уже довольно темно, так что стопить приходилось только под фонарями. Поднимаем руку. Ждем. Останавливается легковая иномарка.
- Вам куда?
- Нам до выезда из Луги, как минимум, - говорю я, помня о том, что именно там есть место для ночевки.
- Нет, я даже до Луги не доеду, - с видимым сожалением отвечает мужчина за рулем и уезжает. Но примерно минут через десять его машина снова останавливается около нас и со словами «20 километров много времени не отнимут, а людей на дороге ночью нельзя оставлять» он загружает наши вещи в машину. Мы, слегка ошалевшие от неожиданности, благодарим его. По пути замечаем, как полыхают молнии впереди. К слову, начавшийся еще на заливе дождь играл с нами в догонялки. Правда, нам удавалось пока выигрывать - мы успевали сесть в машину до того, как он обрушивался на место приличным ливнем. Глядя на молнии, наш драйвер предложил переночевать у него на даче, куда он собственно и ехал. «А утром я вас к дороге подвезу», - заверил он. Мы согласились. Приехав на дачу, хозяин накормил нас ужином и отправил спать. Сам он всю ночь работал - оказалось, что он журналист одного из известных информационных интернет-порталов. Утром, получив завтрак, мы собрались продолжить наш путь. Не прошло и пяти минут на дороге, как мы уже катили на фуре с водителем-латышом, расспрашивая его о жизни в бывшей советской республике. Дальше шла серия «коротких перебежек» от деревни к деревне. Одним из наиболее интересных людей, подвозивших нас, был священник. Человек, имеющий пять (!) высших образований с негодованием отзывался о нынешней власти и даже напел нам песню Шевчука про Рождество. Получив от него пакет с яблоками, мы поймали следующую попутку - до Невеля. Там наскоро перекусили, и взяли такси до начала платной дороги - по другому из города было уже не выехать, автобусы свое движение закончили.
На часах - семь вечера. Лично для меня Невель - это уже одной ногой практически дома. «Третьей, - добавляет сын, - которая дома оставалась». Тем не менее, мы вновь успешно ловим легковушку с молодой семейной парой. Нам бы доехать до конца платной дороги, но их путь несколько короче. Соглашаемся и на это (вот опять то самое чувство проснулось). За разговорами мужчина решает все-таки добросить нас лишние 10 километров до самого шлагбаума. И уже из Усвят и до поворота на Печерск мы едем с литовцами на фуре. По дороге размышляем о жизни в российской глубинке, о жизни в Литве. В разговор вплетается литовская речь водителя второй машины, по рации он оценивает состояние наших дорог. Смачно так оценивает, даже без перевода понятно. Расставаться с литовцами не хотелось, как и им с нами. Но они в Москву, а мы уже практически дома. Заскочили на заправку - и вот оно, последнее перо этого путешествия из крыла птицы удачи. У кассы стоит мой давний друг Антон, который и соглашается довезти нас практически до дома, несмотря на усталость. Автостоп - не просто желание куда-то доехать «на халяву». Лично для меня это возможность верить в то, что добрые люди еще есть и их много. И общение с ними меня всегда заряжает, как аккумуляторную батарейку, надолго.
Автор: Ника Антонова.
 
НАБОР БЫВАЛОГО АВТОСТОПЩИКА
На дорогу и отдых потрачено:
30 руб. - маршрутка до трассы Москва - Минск,
168 руб. - метро по Санкт-Петербургу,
480 руб. - ужин и стандартный турпаек,
600 руб. - билеты в оба конца на дизель в Яппиля,
500 руб. - взнос в общественную кассу отдыхающих, из которой покупаются общие продукты,
299 руб. - бонусный ужин в суши-магазине,
200 руб. - продукты на обратную дорогу,
110 руб. - такси в Невеле,
200 руб. - ужин в Невеле,
300 руб. - покупка мелочей и сувениров.
Итого: 2 887 руб. на двоих на 11 дней.
В рюкзаке:
- палатка,
- спальник,
- туристический коврик,
- фонарик.
Для приготовления еды:
- котелок,
- ложка, тарелка, кружка,
- газовая горелка и баллон с газом.
Не забыть прихватить:
- хорошее настроение,
- позитивное отношение к людям,
- удачу «за крыло».







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

50 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров