Смоленск парализуют пробки

Общество
ПробкиАвтомобильные заторы в Смоленске стали обыденным явлением. В часы пик от перекрестка улиц Кирова - Шевченко - Тенишевой - Крупской во все четыре стороны стоят сплошные колонны машин. Такая же картина в центре города, на улице Кашена, Колхозной площади... Да весь город наводнен машинами. И это не удивляет. По данным ГИБДД, только в областном центре зарегистрировано более 90 тысяч автомобилей. Что ждать смолянам в ближайшем будущем, как администрация города намерена «разруливать» транспортный коллапс? На эти и другие вопросы «РП» в пределах своей компетенции отвечает начальник УЖКХ администрации г. Смоленска Дмитрий УШКОВ.
- Дмитрий Серафимович, гораздо проще назвать улицы, где нет пробок. Очевидно - необходимо расширять проезжую часть, строить парковки, развязки, путепроводы, подземные переходы...  На «Дзержинке» из четырех полос движения только две рабочие - остальные забиты припаркованными машинами по причине отсутствия стоянок.

- Давайте разделим полномочия: наши и ГИБДД.
- Почти уверен, там ответят: будут парковки - и ставить машины на проезжей части перестанут.
- С этим можно согласиться, но правила дорожного движения у нас никто не отменял и оставлять автомобили под запрещающими знаками не разрешал.
- Но где тогда оставлять машину?
- Город у нас старый, улицы узкие, так сложилось. Поэтому возможность расширения проезжей части дорог не всегда есть. Там, где есть техническая возможность, при капитальном ремонте и реконструкции улиц мы проводим расширение проезжей части с устройством дополнительных полос, заездных карманов. Например, на улице Крупской и дополнительные полосы появились, и новые парковочные карманы, и улучшилось освещение. Хотя для этого пришлось пойти на непопулярную меру - снос части деревьев, попавших в зону расширения проезжей части.
Среди улиц, реконструкция которых запланирована на этот год, - Кирова - самый глобальный объект, где также предусмотрено устройство заездных карманов.
Но серьезные работы по реконструкции улиц, которые администрация города проводила в 2011 - 2012 годах, как и те, что будем делать в этом, очень затратны, и профинансировать их только за счет средств местного бюджета невозможно, без помощи бюджетов вышестоящих уровней нам не обойтись. В этом году на дороги пойдут в основном субсидии из федерального бюджета. Только на реконструкцию улицы Кирова запланировано около 345 млн. рублей.
- А не придется ли после основательного ремонта этой улицы ломать асфальт для латания прохудившихся труб, как это нередко происходит? Замена коммуникаций в смету заложена?
- Мы учли опыт прошлых лет, когда дороги ремонтировали, не трогая коммуникации, и в результате имели неприятные последствия. Например, на улице Дзержинского, в той части, где ее сделали, - уже было три порыва водопровода. Потому что его замену не заложили при проектировании.
- Уточните, пожалуйста, ремонт каких улиц запланирован на юбилейный год?
- Кроме Кирова, реконструкция будет проведена на улицах Тимирязева, Генерала Лукина и Большая Советская. Там, где можно, коммуникации из-под дорожного полотна мы выносим и меняем ветхие на новые. При наличии технической возможности расширяем проезжую часть. Хотя, например, сделать это на Большой Советской нельзя. Однако при выезде на нее с улицы Студенческой появится дополнительная полоса при повороте направо.
- Кстати, реконструкцию именно этих улиц планировали на 2012 год. Что помешало?
- Произошла задержка с подписанием соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета. А без этого администрация города была не вправе объявлять аукционы на реконструкцию. Но деньги остались, и подрядчики уже определены по всем объектам. Большую Советскую будет ремонтировать СДСК, Лукина - Смоленское ДРСУ, Кирова - московская организация (насколько я знаю, хорошо зарекомендовавшая себя и построившая серьезные объекты). Самую маленькую - Тимирязева - фирма из Подмосковья.
- Улучшению пропускной способности способствовало бы и строительство подземных переходов. На нынешний год оно планируется?
- Администрация города не являлась заказчиком строительства подземных переходов, поэтому я бы не стал давать комментарии по этому вопросу. Безусловно, строительство подземных переходов в городе значительно улучшило бы ситуацию и с движением транспорта в городе, и с безопасностью дорожного движения. Но все упирается в недостаток финансовых средств.
- Дмитрий Серафимович, на Колхозной площади настоящий транспортный коллапс. Планируется ли там реконструкция? Тем более что уже не первый год ведутся разговоры о возведении на площади торгового центра.
- По поводу строительства торгового объекта ничего сказать не могу - не мой профиль. В плане реконструкции нам в первую очередь необходимо справиться с реконструкцией тех улиц, о которых я говорил выше.
- Можно подвести «дорожные» итоги города за два года подготовки к юбилею?
- В 2011 году на реконструкцию дорог с привлечением кредитных средств, предоставленных областным бюджетом, были проведены реконструкция и ремонт дорог общим объемом финансирования более 200 млн. рублей. В минувшем - на проведение работ по ул. Крупской было использовано 145 млн. рублей. (это и кредитные средства, и средства местного бюджета, и часть субсидии из федерального бюджета).
- Сколько денег планируется направить в нынешнем году?
- 555 млн. рублей федеральных средств, поступивших и не освоенных в 2012 году и перешедших на 2013-й, плюс доля города в софинансировании в объеме 28 млн. рублей, итого почти 600 млн. Это немалые средства. Надо отметить, что массовая реконструкция и капитальный ремонт дорог города начались с 2010 года, когда за счет средств бюджетного кредита, предоставленного областью, были проведены работы почти на 600 млн. рублей. Муниципальных денег для таких объемов ремонта нет. 100 - 130 млн. на год городской бюджет предусматривает для содержания и текущего ремонта дорог после весны, из них выделить на ремонт возможно не более 60 млн. В прошлом году за счет этого источника финансирования был произведен ремонт дорожного покрытия на Витебском путепроводе, от Свердловского путепровода до Московского шоссе, и части ул. Новомосковской. Остальные средства были использованы на локальные ремонты дорог, состояние которых за зимний период значительно ухудшилось.
- Кстати, о путепроводах. Насколько известно, в перспективах строительства был мост через Чертов ров, Киселевку планировали соединить через овраги с Рославльским шоссе в районе 7-го километра.
- Что делать, нам понятно, но за счет чего - нет. За три года в развитие уличной сети дорог было вложено более 2 млрд. рублей. Согласитесь, это немало. Конечно, можно было бы заняться парковками, подземными переходами, но вначале надо содержать и расширять то, что имеем. Хотя и здесь много проблем.
Что касается пробок в городе, то к комментарию на одну из ваших публикаций скажу так: в трехлитровую банку четыре литра не нальешь - количество транспорта за последние годы увеличилось в разы. А возможности увеличения пропускной способности улиц минимальные. Говорить о строительстве развязок пока не приходится ввиду крайне дефицитного бюджета города.
- Помнится, за торговым центром «Юнона» в прошлом году намеревались обустроить стоянку для машин, чтобы освободить полосу движения по проспекту Гагарина. Но вопрос так и не решился?
- К нам поступает много пожеланий по устройству заездных карманов. Вроде бы это просто. Работа в любом случае начинается с проекта. И здесь зачастую возникают различные проблемы. Например, около ортопедического центра на проспекте Строителей хотели сделать заездной карман за счет зеленой зоны, но под ней оказались коммуникации. В этом случае их надо переносить - опять нужны деньги. И такое сплошь и рядом - в городе, особенно в центре, очень много подземных коммуникаций.
- Выходит, говорить о многоуровневых стоянках преждевременно?
- Опять же все упирается в бюджет. В этом году даже некоторые социальные программы пришлось свернуть.
- Например?
- Пока воздержусь от ответа на этот вопрос. Потому что средства на реализацию этих программ мы все равно в течение года будем изыскивать. Бюджет на 2013 год принят не мифический, а реальный, поэтому и направления финансирования сокращаются. Жить надо «по карману».
- Но можно же «застолбить» участки под стоянки, пока хоть что-то осталось? Иначе коммерсанты под бесчисленные торговые центры «растащат» последние свободные земли.
- Выделение земли - отдельная тема. Но для стоянок место всегда можно найти. В этом году администрация области обещает помочь городу со средствами из дорожного фонда на ремонт дворовых территорий и выделить значительно больше, чем в прошлом. Сейчас для этих целей готовится проектная документация. Федеральный бюджет будет помогать с ремонтом инженерных коммуникаций, переселением граждан из аварийного жилья. И помощь в этом году ожидается значительная. Нельзя сказать, что федеральный центр обделяет вниманием нашу область, особенно областной центр. Но это целевые деньги, и то, что выделено на ремонт объектов коммунальной отрасли, на другие цели использовано быть не может. Хочу сказать, не все так пессимистично. Я приехал в Смоленск в 1998-м и могу сравнить, какими были дороги тогда и какие они сейчас. Конечно, надо бы отремонтировать улицу Николаева, и улица Шевченко не в лучшем состоянии, да и на других, особенно окраинных, есть проблемы...
Повод для недовольства и критики можно найти всегда. Но надо быть реалистами. Решить за год-два проблемы, которые копились десятилетиями, нельзя. Все, что возможно в пределах имеющихся финансовых средств, мы делаем.

P. S. По словам г-на Ушкова, ситуация с дорогами и движением транспорта в Смоленске выглядит «не так пессимистично». Еще как пессимистично, и с каждым годом пробки в городе становятся все длиннее! Да, Смоленску «повезло» с юбилеем, мы получили миллиарды федеральных рублей, чтобы как-то «разрулить» транспортный коллапс. Но что будет после праздников, ведь больше таких огромных вливаний не ожидается. Есть ли у властей программа реконструкции дорог и оптимизации транспортного движения, например, на 2014 - 2015 годы?
Кстати, на протяжении последнего десятилетия мы слышали такие же, как у г-на Ушкова, слова и ответы на вопросы от прежних властей областного центра. И все выбирали самый легкий путь объяснения транспортных недоработок - сетовали на бюджет: «Вот можно было бы сделать то и другое, чтобы улучшить транспортное движение, но, извините, нет средств». Но такой ответ властей, которые реально работают, уже уходит в прошлое. Ведь можно же понемногу, пускай не все сразу, но что-то делать, а не постоянно кивать на дырявый бюджет. Взять те же подземные переходы (на Медгородке, улицах Кирова, Николаева, Шевченко и т. д.), о которых активно стали говорить еще со времен Ивана Аверченкова, Владислава Халецкого. Прошло больше 10 лет, и слабо верится, что за это время нельзя было сделать хотя бы два подземных перехода на наиболее перегруженных транспортом улицах. Тем более что для этого можно было привлечь инвесторов и построить не просто переходы образца периода социализма, а современные подземные торговые центры, как в других городах, не только России, но и стран СНГ.








Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
46 минут назад

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
сегодня, 13:42
Авария случилась вчера утром возле костела.
Новости партнеров