Смоленский автовокзал: лучшее еще впереди или уже позади?

Общество
автовокзалМы продолжаем начатый ранее разговор о проблемах Смоленского автовокзала, их причинах, путях преодоления возникших трудностей. В сегодняшней беседе на эту актуальную тему принимает участие руководящий состав ООО «Русские Автобусные Линии»: генеральный директор Борис Олегович Лоран, его первый заместитель Антон Игоревич Левятов, заместитель генерального директора по вопросам управления пассажирскими перевозками Андрей Сергеевич Яровенко, заместитель начальника отдела управления пассажирскими перевозками Жанна Евгеньевна Жарикова.
 
ООО «РАЛ»: инвестиции - в инновации
 
Когда и с какой целью создана ваша компания, чего уже достигла, куда направлен вектор ее дальнейшего развития?
altБ. Лоран:
- ООО «Русские Автобусные Линии» - это специализированная компания, с 2002 года осуществляющая управление системами автовокзалов и автостанций в Москве и регионах РФ, а также организацию диспетчерско-кассового обслуживания междугородных и международных автобусных маршрутов. За 10 лет мы сумели занять прочные позиции на рынке транспортных услуг, заслужить репутацию надежного и профессионального партнера.
Инновационные методы организации перевозочного процесса, разработанные специалистами ООО «РАЛ», позволяют обеспечивать эффективное управление объектами транспортной инфраструктуры (автовокзальным комплексом) любой формы собственности. Наш главный принцип - создавать цивилизованные условия обслуживания пассажиров и перевозчиков. При этом мы делаем ставку на логистическо-управленческое объединение автовокзалов и автостанций страны и действующей между ними маршрутной сети, строим эту работу на прямой связи «пассажир - автовокзал - перевозчик» с учетом потребностей каждой составляющей такой цепи.
- А как это выглядит на практике?
А. Левятов:

- Примеров можно привести немало. Это и успешно реализуемый совместно с ГУП «Мосгортранс» проект по эксплуатации нашей компанией на основании заключенных договоров автобусных станций «Теплый Стан», «5-й м/р Северное Бутово», «Орехово», «Тушинская», и опыт самостоятельного управления автостанциями «Красногвардейская», «Новоясеневская», а также опыт прямого управления в 4 регионах и удаленного управления в 7 регионах России. Разумеется, все объекты были надлежащим образом сертифицированы, оборудованы в соответствии с действующим законодательством в сфере транспортной безопасности и т. д.
Летом 2005 года наша компания первой в стране ввела продажу автобусных билетов по паспортам на межрегиональные маршруты, с 2006 года активно работает по созданию Единой системы продажи билетов (ЕСПБ).
- Нельзя ли с этого места поподробнее...
А. Яровенко:

- Для реализации билетов и диспетчерского обслуживания используются передовые информационные технологии и новейшее программное обеспечение. На всех автовокзалах и автостанциях, входящих в сеть нашей компании, пассажир имеет возможность приобрести билеты заранее, в том числе «туда и обратно».
С 2010 года осуществляются бронирование и продажа билетов через Интернет и Call-центр. В ближайших планах - расширение спектра оказываемых пассажирам услуг. Главное, что каждый пассажир в Смоленске, если автовокзал вновь будет включен в систему, сможет приобрести билет со скидкой из любой точки А в любую точку Б на любого перевозчика, работающего в системе ООО «РАЛ».
Б. Лоран:
- За 10 лет работы наша компания стала своеобразным полигоном и экспериментальной площадкой по апробации и дальнейшему внедрению новых прогрессивных технологий на автовокзалах и автостанциях страны. Этому во многом способствует то, что ООО «Русские Автобусные Линии» является членом Российского Автотранспортного Союза, Некоммерческого партнерства «Развитие автовокзалов страны», Некоммерческого партнерства «Единая Транспортная Система «Автобусные линии страны», входит в Общественный совет по совершенствованию деятельности автовокзалов при Российском Автотранспортном Союзе.
 
Кому преданы, и кем преданы
 
- С августа 2007-го по октябрь 2011-го ваша компания арендовала Смоленский автовокзал. Насколько успешной была эта работа?
altБ. Лоран:
- Для начала не мешало бы вспомнить времена не столь далекие, когда автобусные перевозки, и особенно междугородные, находились на обочине государственной политики, проводимой в сфере транспорта. В итоге объекты инфраструктуры в большинстве своем пришли в упадок, и Смоленский автовокзал - яркий тому пример. В 2004 году его долги превысили стоимость имущества, и потому была начата процедура банкротства. Избежать окончательного краха все же удалось, и в 2007 год автовокзал вошел уже с надеждой на лучшее, но не без проблем. Это РАЛ вывел автовокзал из банкротства, заплатив за аренду на три года вперед, что позволило закрыть долги. Обшарпанный фасад, текущая кровля и лужи в зале ожидания, пустовавшее долгие годы и оттого основательно запущенное западное крыло здания, захламленные перроны и прилегающая территория, очереди перед кассами - вот такое наследство мы получили, когда в августе 2007 года ООО «Русские Автобусные Линии» взяло Смоленский автовокзал в аренду на 60 месяцев. Но даже несмотря на большие стартовые расходы, мы изыскали солидные средства как на внешний и внутренний ремонт здания (фасада, кровли, второго этажа западного крыла), асфальтового покрытия, системы отопления, так и на улучшение диспетчерско-кассового обслуживания (внедрение современных технологий, новейшего программного обеспечения), взаимодействие всех подразделений и служб, условий труда и быта персонала (отремонтированы рабочие места, комнаты для водителей и контролеров по посадке, полностью обновлена компьютерная и оргтехника, установлены кондиционеры, закуплены микроволновые печи, холодильники, кулеры с питьевой водой, форменная одежда, портативные радиостанции). Кроме того, не только постоянно увеличивали зарплату (средний ее уровень к 2011 году составил 14 600 рублей), но и ввели гибкую систему премирования, возродив такую форму материального стимулирования, как учет коэффициента личного участия.
А. Левятов:
- Автовокзал был подключен к автоматизированной системе продаж, позволявшей пассажиру приобрести билет на любой рейс, отправляющийся с автовокзалов и автостанций, работающих в этой системе. Был создан сайт Смоленского автовокзала www. avtovokzal-smolensk.ru, на котором можно получить информацию об услугах, предоставляемых предприятием, ознакомиться с расписанием, узнать о стоимости проезда, наличии свободных мест, самостоятельно их забронировать в режиме on line.
А. Яровенко:
- Хотелось бы отметить, что наша компания уделяла и продолжает уделять самое пристальное внимание неукоснительному соблюдению требований Федерального закона от 09.02.2007 года «О транспортной безопасности», и для этого на Смоленском автовокзале мы разработали и реализовали конкретные меры. В частности, был исключен доступ посторонних транспортных средств в зоны отправления и прибытия автобусов, а их подача на перроны стала контролироваться сотрудниками ЧОП, которые вместе с водителями и перронными контролерами обеспечивают безопасность пассажиров при посадке в автобусы. Их салоны в обязательном порядке обследуются, и в случае обнаружения забытых вещей и предметов персонал действует согласно разработанной инструкции. Билеты на международные и межобластные рейсы теперь продаются по паспортам, а для провоза багажа используются номерные бирки. Объект оборудован системами видеонаблюдения и экстренного вызова полиции.
Ж. Жарикова:
Автовокзал- Компания ООО «Русские Автобусные Линии» в рамках созданной и постоянно расширяющейся единой транспортной системы, охватывающей сегодня многие регионы страны, не только успешно реализует свою программу по дальнейшему совершенствованию сервиса, повышению его уровня до общеевропейских стандартов, но и активно изучает и использует передовой опыт лучших автовокзалов. Например, сейчас мы внедряем программное обеспечение диспетчерско-кассового обслуживания, разработанное на Барнаульском автовокзале, а для Смоленска много полезного переняли у белорусских коллег из Витебска. В частности, запустили их программу объявлений по громкоговорящей связи, где, помимо информации об отправлении и прибытии автобусов, предоставляемых услугах, мерах антитеррористической направленности, размещались и рекламные блоки.
И еще вот о чем хотелось бы сказать. Когда Смоленским автовокзалом управляла компания ООО «РАЛ», то буквально каждый год открывались новые маршруты, в том числе и международные. Один из них - Ярцево - Киев - мы предложили ИП Куликову М. А., и этот рейс стал одним из самых популярных. Открыли и такие международные рейсы, как Смоленск - Новополоцк, Смоленск - Рига. Были разработаны маршруты на Анапу, Сочи, Симферополь, Одессу, но как только нашу компанию «ушли» из Смоленска - все заглохло.
- Как думаете, почему были разорваны договорные отношения?
Б. Лоран:

- В русском языке слово «преданный» имеет два смысла. Мы своей многолетней работой доказали, что преданы любимому делу и Его Величеству Пассажиру. Однако нас предали: без каких-либо объяснений прежняя областная администрация в одностороннем порядке расторгла заключенный на пять лет договор. В чем причины такого шага, я не знаю. Могу лишь сказать, что он был сделан как раз в то время, когда большинство проблем Смоленского автовокзала мы решили и этот объект транспортной инфраструктуры успешно развивался, но нам за все хорошее даже спасибо не сказали. Наоборот, «выдавили» не только бесцеремонно, но и очень поспешно, словно кто-то куда-то сильно торопился.
 
Горькие уроки «сладких» маршрутов
 
- Поговорим о так называемых нелегальных перевозчиках, с которыми компания борется давно и повсеместно. Они под видом «заказных» осуществляют регулярные перевозки по маршрутам, которые обслуживаются официальными перевозчиками, отправляющимися с автовокзалов, демпингуют, а отсюда - дисбаланс рынка, нездоровая конкуренция между компаниями. Есть ли примеры положительного решения этой проблемы и что помешало снять ее с повестки дня в Смоленске?
Б. Лоран:

- Как свидетельствует статистика, в России нелегалы осуществляют более половины общего объема междугородных и международных перевозок, которые выполняются под видом «заказных», а для них места отправления и прибытия автобусов, маршрут следования законодательно не регламентированы. В итоге нелегалы зачастую продают билеты прямо в автобусах без предъявления удостоверяющих личность документов, багаж вообще не досматривается (везу, что хочу) и, разумеется, выбирают самые доходные, иначе говоря, «сладкие» маршруты, составляя недобросовестную конкуренцию официальным перевозчикам.
А поскольку именно на них возложено бремя нерентабельных, так называемых социальных, маршрутов во все отдаленные и глухие деревни области, то откуда появятся у этих автоколонн деньги на внедрение каких-либо инноваций, не говоря уже о покупке новых автобусов?
В Смоленске «заказные» рейсы на Москву, число которых достигает 30 в день, осуществляются от площади железнодорожного вокзала. С самого начала работы на Смоленском автовокзале мы боролись с нелегалами: писали жалобы во все инстанции и даже судились. Увы, воз и ныне там. Никто нас не поддержал, а один в поле не воин.
А. Левятов:
- В Иванове, где мы тоже работали, эту проблему нам удалось решить при поддержке областной администрации. Но, кроме проявленной региональной властью политической воли, помогли и собственные усилия: почти полтора года вели переговоры с нелегалами, в некоторых вопросах пошли им навстречу. В итоге большинство автобусов перешли на автовокзал и площадь перед ним наконец-то удалось разгрузить.
 
Станут ли западные автобусные ворота России эталоном?
 
- Многих смолян волнует дальнейшая судьба автовокзала, который сегодня переживает нелегкий период. Что нужно сделать для скорейшего решения накопившихся проблем?
Б. Лоран:
- Я обратился к Губернатору Смоленской области Алексею Владимировичу Островскому с письмами, в которых попросил рассмотреть два варианта участия нашей компании в инвестировании дальнейшего развития Смоленского автовокзала, а также попросил о личной встрече. Первый вариант заключался в передаче автовокзала в прямое управление ООО «РАЛ» с целью воссоздания на его базе современного объекта транспортной инфраструктуры, полностью соответствующего мировым стандартам качества оказания транспортных услуг и доведения до логического конца восстановления единой сети автостанций Смоленской области с соответствующими духу времени технологиями и программным обеспечением для интенсивного развития внутриобластных перевозок. Второй - предусматривал, что наша компания выступит инвестором и самостоятельно, за счет собственных средств организует строительство современного автовокзального комплекса. Какой бы вариант ни был бы принят, ООО «РАЛ» приложит максимум усилий, чтобы Смоленский автовокзал стал образцовым, как и подобает западным автобусным воротам России.
- И каков ответ?
Б. Лоран:

- Ответа на 1 ноября нет...
НАША СПРАВКА
По официальным данным Росстата, в 2009 году в Российской Федерации воздушным транспортом было перевезено 47 млн. пассажиров, железнодорожным - 1 млрд.137 млн., автобусами - 11 млрд. 278 млн. пассажиров (90% ).
Цифры и факты
С 2007 по 2011 год ООО «Русские Автобусные Линии» инвестировало в развитие Смоленского автовокзала 70 205 419,10 рубля. Современные методы управления позволили заметно увеличить пассажиропоток: в 2010 году перевезено 1 376 056 пассажиров, выполнено 74 554 рейса, что на 10% больше, чем в 2008 и 2009 годах. Увеличивались доходы автовокзала, росли налоговые отчисления от его деятельности: 2007 год - 3 554 114 рублей, 2008 год - 4 639 997 рублей, 2009 год - 5 588 711 рублей, 2010 год - 6 420 319 рублей
Не вырубишь топором
Департамент промышленности, дорожного хозяйства и транспорта Смоленской области от 5.03.2012 №0550/04 официально сообщает, что «привокзальная площадь железнодорожного вокзала г. Смоленска не является утвержденным местом отправления и прибытия междугородных автобусов».
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
«Кирпич» для нелегала

В России в ближайшее время будет создан единый обязательный реестр автоперевозчиков и межрегиональных маршрутов. Предполагается, что такая база станет аналогом реестра прав на недвижимость и поможет вывести из тени нелегальных перевозчиков.
Из бизнес-плана ООО «РАЛ» «Развитие Смоленского автовокзала как современного объекта транспортной инфраструктуры»:
- формирование саморегулируемого рынка автобусных пассажирских перевозок с добросовестной конкуренцией, учитывающей интересы каждого звена технологической цепи «пассажир - автовокзал - перевозчик»;
- повышение экономической эффективности автобусных пассажирских перевозок за счет грамотной диспетчеризации, развития маршрутной сети и организации новых, в том числе и международных маршрутов;
- внедрение передовых технологических решений в розничной дистрибуции за счет развития сети специализированных терминалов продажи и оплаты автобусных билетов, интегрирование в существующие сети терминалов мгновенной оплаты;
- стимулирование обновления и увеличения парка подвижного состава путем повышения доходности перевозчиков Смоленской области за счет логистических разработок и единой диспетчеризации (в том числе и с использованием системы ГЛОНАСС);
- комплексная модернизация автовокзала, направленная на усиление его антитеррористической защищенности и улучшение качества обслуживания пассажиров и автотранспортных предприятий области;
- организация проведения работ по полной реконструкции кровли, сооружению вентилируемого фасада здания, замене подвесного потолка в зале ожидания;
- установка ограждения по периметру территории автовокзала, дополнительных камер видеонаблюдения, видеодомофонов на двери служебных помещений, разделение потоков прибывающих и убывающих пассажиров;
- реализация кадровой политики, направленной на организацию новых рабочих мест для жителей Смоленска и Смоленской области, обеспечение достойного уровня заработной платы, формирование административно-управленческого персонала всех уровней из числа смоленских специалистов.
А теперь вопрос: для жителей области и города все это выгодно, удобно, востребовано?
На правах рекламы.







Загрузка комментариев...
Читайте также
20 минут назад
Жительница Смоленской области подозревается в заведомо ложно...
сегодня, 09:45
Губернатор Василий Анохин призвал смолян проголосовать за лю...
сегодня, 09:17
Герой рисковал жизнью, но смог вытащить обессилевшего мужчин...
Новости партнеров