Дорога, ставшая судьбой

Общество
ВЯзьмаВ наше время профессия дорожника из массовой становится эксклюзивной. Опытные специалисты вообще штучный продукт, на подготовку их уходят годы. Тем не менее дороги строятся, ремонтируются и круглый год содержатся в «проезжем» состоянии. Да, дорожно-строительных организаций стало намного меньше, но те, которые выжили в трудные 1990-е годы, сумели накопить производственный потенциал, бесценный опыт работы в сложнейших экономических ситуациях и сформировать крепкие трудовые коллективы.
РЕШАЛОСЬ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?!
Сейчас можно смело сказать, что в перестроечные десятилетия дорожно-строительные организации области пострадали больше других отраслей региональной экономики. В худшем положении оказался разве что аграрно-промышленный комплекс, но его вовремя поддержали дотациями и субсидиями, не дав окончательно развалиться. Дорожникам пришлось выживать самим. Надеяться можно было только на то, что дороги нужны людям и государству во времена любых потрясений.
В Вязьме дело обстояло не лучше, чем везде. Местная ДСПМК, следуя веяниям ельцинской эпохи, тихо и послушно умирала на глазах у местной власти. Люди уезжали в столицу «за длинным рублем», назад возвращались немногие. Владимир Помозов, генеральный директор ЗАО «Вязьмадор», работал начальником ДСПМК с 1989 года. Но в 1990-е ситуация дошла до той черты, когда, говоря языком медиков, больной был «скорее мертв, чем жив». Очередь из желающих устроиться на работу у крыльца не стояла, средняя заработная плата недотягивала до районного уровня, а про обновление техники уже и думать перестали. Но второй по величине город области не может жить без улиц и дорог. На это Помозов и сделал ставку.
- Владимир Альбертович, с чего начали, оказавшись «у разбитого корыта»? Неужели не было сомнений в том, что потянете дело, на которое решились?
Дорога, ставшая судьбой- Были. Сомневался, мучился, ночами не спал, все считал, пересчитывал, прикидывал разные варианты, как могли бы развиваться события. На первых порах пришлось тяжело. Люди уходили, и я их понимал. Работы никакой, зарплата маленькая, да и вовремя заплатить не всегда удавалось. Был момент, когда дороги в городском хозяйстве отошли на второй план. Это сразу же сказалось на облике улиц. В то время редкий водитель мог проехать по Вязьме, не проклиная весь белый свет. Такая ситуация сложилась не только у нас. Практически все райцентры области были в подобном положении. Но постепенно начали восстанавливать ДСПМК - нынешнее ЗАО «Вязьмадор». Вновь наладились контакты организации с администрацией района. Это было необходимо обеим сторонам. Нам нужна работа, властям - ремонт, содержание и развитие городской улично-дорожной сети. К тому же наша деятельность традиционно выходила далеко за пределы Вязьмы. На плечах ДСПМК всегда лежало обслуживание сельских дорог. Главным образом их расчистка от снега. Работа очень трудоемкая и важная, ведь для сельского жителя дорога, особенно зимой, - связь с Большой землей. Это и вовремя подвезенные продукты, и своевременный приезд «скорой». Поэтому, когда речь заходит о содержании дорог, соединяющих райцентр и сельские населенные пункты, то получение прибыли часто остается на втором плане. В этом случае дорожники в первую очередь выполняют социальную функцию. Другое дело, что многие сельские администрации далеко не всегда своевременно обращаются к нам по поводу расчистки снега. За последние годы ни одного отказа по такой заявке не было. Тем более что дороги там насыпные, с песчано-гравийным покрытием, которое и в другие сезоны требует много внимания и регулярного ремонта. Восстанавливая организацию, мы не гнались за дорогими заказами. Постепенно хорошим качеством, своей готовностью всегда помочь любой сельской администрации наш коллектив вернул себе авторитет и доверие заказчиков, а это стало главным в возрождении организации.
Что сегодня мешает дорожнику?
- И все же ваша основная работа - строительство и ремонт дорог. В Вязьме есть не только ЗАО «Вязьмадор», но и другие организации, выполняющие такие же заказы. Конкуренты не вредят?

- Нет, в какой-то степени даже помогают. Если организации действительно имеют крепкую материально-техническую базу, квалифицированный персонал, способны выполнять работы в соответствии с предъявляемыми требованиями, это хорошо. Дорог хватит на всех. Но есть другая беда - аукционы, которые проводятся на Интернет-площадках. В них имеют право участвовать и те, кто не имеет ничего. И вот такие фирмы-посредники претендуют на объекты, начальная стоимость которых часто едва превышает себестоимость строительства. Они сбивают цену, выигрывают, а потом приходят в такие организации, как ЗАО «Вязьмадор», и предлагают пойти к ним на субподряд строить эти объекты. Если ход не удается, выждав время, отказываются от лота. В итоге фирма растворяется, дорога не отремонтирована или не построена.
Дорога, ставшая судьбой- Сегодня такой вид мошенничества захлестнул всю страну. В чем вы видите выход из создавшейся ситуации?
- В том, чтобы шире внедрять хорошо зарекомендовавшие себя федеральные целевые программы по ремонту и строительству дорог. Опыт уже есть, ответственность за выделенные на муниципалитет деньги высокая. Да и вообще считаю: большинство дорог, будь то в городах или в сельской местности, должны строиться по государственному заказу. Такой централизованный подход обеспечит не только расширение сети автоперевозок, безопасность участников движения, но и обороноспособность государства. А вообще надо создавать новую сеть дорожно-строительных управлений, чтобы они обслуживали по два-три района каждое. И при планировании дорожных работ муниципальные власти должны делать ставку именно на эти организации. По крайней мере, если и придется потом предъявлять претензии за брак, то будет кому. В целом же очень настораживает ситуация с качеством материалов.
Недавно, выступая по телевидению, Президент России Владимир Путин сказал, что в стране нет ни одной тонны качественного битума. Я могу это подтвердить, поскольку в проектах всех асфальтовых покрытий, которые мы делаем, этот материал является главным.
В дорожное строительство можно внедрять любые инновационные технологии, но без качественного битума дорога стоять не будет. Пора всерьез рассмотреть вопрос модернизации заводов, производящих этот материал, тем более что спрос на него огромный.
- Какие учебные заведения готовят кадры рабочих-дорожников?
- Это самый больной вопрос. Сегодня нет училищ, где целенаправленно обучали бы ребят по таким специальностям, как машинист асфальтоукладчика или катка. Даже грейдериста найти проблема. А об экскаваторщиках и бульдозеристах можно и не мечтать. Вот такой парадокс: российские заводы научились производить неплохую, по сравнению с импортной, технику, а людей, способных ее освоить, нет. Училища закрыты. Берем обычных механизаторов, своими силами обучаем их работать на спецтехнике. Другого выхода нет. Да и простой дорожный рабочий должен обладать определенными навыками,  без которых он не сможет даже правильно распределить асфальт. Это, в свою очередь, создаст сложности для машиниста катка и повлияет на качество готовой дороги. Так что настоящий дорожник - это человек, который постоянно учится. Наши специалисты не исключение. Главный инженер Михаил Устинов, старший производитель работ Юрий Ершов, инженер-энергетик Виктор Утин сами постоянно в поиске инноваций и прилагают немало усилий, чтобы обучить рабочих не только азам профессии, но и обращению со сложной техникой. Давно и хорошо у нас трудятся водитель Владимир Крючков, механизаторы Валерий Афанасьев и Григорий Гришкин, бригадир дорожных рабочих Александр Титков, водители Александр Кренделев и Михаил Кунгурцов.
Сделано на совесть. Качество не подведет!
В 2012 году ЗАО «Вязьмадор» выполнило ремонт асфальтобетонного покрытия улиц Покровского, Воинов-интернационалистов, Кирова в райцентре. В Вязьма-Брянском сельском поселении - улицы Авиационной, а в деревне Вассынки - Советской обновлено асфальтобетонное покрытие на территориях ОАО «Вяземский машиностроительный завод», ЗАО «МЗАТЭ-2» (завод авто-тракторной электроаппаратуры), ЗАО «Тропарево -Кайдаково», Вяземского филиала ОАО «НК «Роснефть»-Смоленскнефтепродукт».
От всей души поздравляю от себя лично и от имени коллектива ЗАО «Вязьмадор» всех своих коллег-дорожников, которые трудятся на территории области. Желаю счастья, здоровья, благополучия в семьях и чтобы дорога нашей жизни никогда не кончалась.
С уважением генеральный директор ЗАО «Вязьмадор» В. А. Помозов.

Ждем вас в нашей организации по адресу: 215118, г. Вязьма, ул. 2-я Алексеевская, д. 1, тел. 8 915 654 63 00.







Загрузка комментариев...
Читайте также
2 минуты назад
Реклама. ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjdJk3VT

Tele2 к началу весенних...
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

30 минут назад
Команда регионального ГУ МЧС победила на межрегиональном эта...
сегодня, 16:14

С 15 по 25 марта прошли VIII всероссийские соревнования ...

Новости партнеров