В Смоленске вернут в маршрутки льготников

Общество
ГазельЧастных пассажироперевозчиков Смоленска обяжут предоставлять для них бесплатные места. Расходы по перевозке льготников компенсируют из городской казны.
Ближе к концу года конкурсная комиссия, в которую входят представители автодорожного надзора, ГИБДД, прокуратуры и общественности, определит, кто и на каких маршрутах будет перевозить пассажиров.
- Главный критерий в отборе перевозчика - безопасность, доступность и комфортность пассажирского транспорта для жителей нашего города, - рассказал корреспонденту «РП» заместитель главы администрации города Александр Бочкарев. - Автобусы должны быть современными и оборудованы всеми необходимыми средствами безопасности, включая систему ГЛОНАСС, тахографы, которые будут отслеживать время нахождения водителя на маршруте, скорость движения и другое.
«Газели» могут остаться на тех маршрутах, где состояние улично-дорожной сети не позволяет курсировать транспорту большей вместимости. Хотя предпочтение будет отдаваться более комфортным микроавтобусам, заявляет Бочкарев.
- Мы ставим задачу поднять на более высокую ступень качество услуг по перевозке пассажиров, - продолжает Александр Сергеевич.
Вводить в городе новые маршруты не планируется - после внедрения рекомендаций Санкт-Петербургского института по оптимизации пассажирских перевозок и некоторых последующих корректировок схема движения в общем удовлетворяет всем требованиям. При конкурсном отборе будет учитываться опыт пассажироперевозчиков, количество машин, наличие материальной базы, соответствующих условий для проверки автомобилей и водителей при выходе на линию и возвращении в парк.
- Неслучайно, подводя итоги на комиссии по реализации пассажирских перевозок и безопасности дорожного движения, и ГИБДД, и дорожный надзор отмечали Автоколонну - 1308, где перед выходом техническое состояние автобусов проверяют специалисты, состояние здоровья водителей - медицинские работники.
Практически все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. По возвращении каждая машина также осматривается, определяются неисправности, - не без гордости Александр Бочкарев рассказывает об организации, которую он курирует по долгу службы.
- Осуществляется контроль за режимом труда и отдыха водителей. Поэтому нарушений правил дорожного движения водителями этого предприятия меньше, случаи травматизма по их вине также минимальны.
- Кому достанутся так называемые выгодные маршруты?
- Сейчас ведется работа по комплектации лотов с учетом, чтобы в них были, например, два выгодных маршрута и один не очень.
- Горожане, имеющие право на льготный проезд, вынуждены довольно долго дожидаться муниципального транспорта - частники их попросту «футболят». Теперь идет разговор о том, что всех маршрутчиков обяжут брать пассажиров-льготников. Каким образом им будут компенсировать расходы?
- На комиссии по организации пассажирских перевозок эту идею мы озвучили для всех перевозчиков. Сейчас ждем от них предложений, как это можно будет учесть? Хотя есть и свои наработки. В идеальном варианте хорошо бы наладить электронную систему перевозки, когда каждый входящий в автобус будет иметь карточку, которую отметит съемное устройство. Тогда будет ясно, кому и сколько денег необходимо вернуть. Но для этого требуются значительные средства из бюджета города. К сожалению, их пока нет.
По поводу прогноза о повышении стоимости проезда Александр Сергеевич отметил, что почти три года они «стояли на месте», хотя электричество, горюче-смазочные материалы за это время значительно подорожали и автотранспортники терпят убытки.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 11:51

В рамках новой стратегии розничного бизнеса ВТБ перезапустит...

11 минут назад
Бойцы получили дроны «Скворец», системы РЭБ, несколько типов...
сегодня, 11:37
Песок с обочин транспортных артерий города вывозят круглосут...
сегодня, 11:17

Уважаемые потребители! В случаях проведения плановых ремонтных...

Новости партнеров