С первого раза на права успешно сдает только треть новичков

Общество
ГАИУже не первый год в Смоленске говорят о том, что количество автолюбителей в городе превысило все мыслимые и немыслимые пределы. Но горожане, тем не менее, продолжают сдавать на водительские удостоверения и покупать авто. Госавтоинспекторам приходится придумывать, как уменьшить пробки не только на улицах областного центра, но и при постановке машины на учет. В последнее время ежедневно регистрируется около 200 автомобилей, еще 70 человек получают водительские удостоверения. О том, какие меры вводятся для удобства водителей, каков уровень водителей-новичков в Смоленске и безопасен ли пассажирский транспорт в области, корреспонденту «РП» рассказал начальник отделения № 1 Межрайонного отдела государственного технического осмотра автомототранспортных средств и регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД УМВД России по Смоленской области Сергей ТИМОХОВИЧ.
На прошлой неделе изменился порядок регистрации автомобилей и мотоциклов для физических лиц. Теперь водителям больше не приходится жариться под солнцем летом или мерзнуть зимой, ожидая, когда инспектор подойдет к ним.
- Все операции выполняются на территории МОГТОАС и РЭР. Транспортные средства по очереди подъезжают к новому зданию, в котором имеются шесть окон для приема граждан, - говорит Сергей Леонидович. - После того как оформляется заявление - машину осматривают. Водитель выезжает на стоянку, где проходил раньше осмотр, и ожидает оформление документов и госзнаков в зале выдачи. На все про все в среднем уходит около полутора часов, тогда как норма - три. При этом, если автомобилю не требуется осмотр - регистрация проходит в старом здании. Подробная схема висит на въезде в отделение.
Кроме водителей , в МОГТОАС и РЭР приходят те, кто хотят ими стать.
- Каков процент кандидатов в водители, которые сдают экзамен с первого раза?
- Примерно 30%.
- Как вы считаете, с чем это связано?
- У нас неплохие автошколы. Но чуть-чуть подготовки многим не хватает. К тому же и разная реакция людей на вождение. Все проходят одинаковое количество теоретических и практических занятий. Но кто-то садится за руль с инспектором и хорошо выполняет экзаменационные задания, а кто-то нет. Кроме того, сказывается и стрессоустойчивость каждого человека. Некоторые кандидаты в водители, видя инспектора, просто теряются. Поэтому перед экзаменом мы стараемся успокоить будущих водителей. Но не всегда это помогает.
- Какие еще факторы влияют на то, сдает новичок или нет?
- Иногда экзамен сдают на площадке, на которой сам ученик никогда не ездил. Кроме того, зачастую автошколы на пересдаче вождения не могут предоставить тот автомобиль, на котором кандидат в водители ездил во время обучения.
- Как вы справляетесь с летним наплывом желающих сдать экзамен на получение водительского удостоверения?
- В среднем к нам приходит более 200 человек в день. При небольшом штате сотрудников -  это огромный объем работы. Вообще, с апреля по июль - самое большое число учеников.
Кроме регистрационно-экзаменационной деятельности, отделение №1 МОГТОАС и РЭР занимается и надзором за техническим состоянием транспорта.
- С 1 января 2012 года в силу вступил Федеральный закон №170 «О государственном техническом осмотре», согласно которому проведение техосмотра было передано частным компаниям. В связи с тем, что раньше этим занимались наши сотрудники, МОГТОАС и РЭР стали уделять больше внимания проверке ТС в АТП перед выпуском на линию, проведению плановых проверок, работе на линии по выявлению неисправных автомобилей. Кроме этого, нам была передана функция по выдаче и продлению разрешения на перевозку некоторых опасных грузов. (Так называемые «Допог» свидетельства. - Прим. ред.) А также выдача свидетельств на соответствие изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, требованиям безопасности дорожного движения.
Безусловно, самым важным направлением является проверка автобусов и маршруток перед выпуском их на линию. Тысячи смолян каждое утро едут на работу в общественном транспорте, и от того, исправен ли автобус, зависит их жизнь.
- Каждое утро инспекторы проверяют транспорт, выходящий на линию. В случае нарушения к ответственности привлекаются водители и лица, выпустившие неисправное ТС.
- Часто ли бывает, что состояние транспорта, перевозящего пассажиров, оказывается неудовлетворительным?
- У нас утвержден ежемесячный график проверок во всей области. Каждый день кто-то из сотрудников проверяет автобусы и маршрутки на одном из предприятий. В первую очередь мы стараемся проверять крупные организации. Редко когда выпуск на линию заканчивается тем, что, кроме как акта о проверке, мы ничего не составляем. Как правило, это протоколы по статье 12.5 КоАП «Управление ТС в неисправном состоянии» и привлечение к ответственности по итогам выпуска должностных лиц по статье 12.31 за выпуск неисправных ТС на линию.
- Совсем недавно в области проводилась операция «Автобус». Вы участвовали в ней?
- У нас проводится несколько операций. «Автобус» был посвящен пассажироперевозкам. Только отделением №1 в Смоленске было составлено порядка 50 протоколов на водителей, 5 должностных лиц привлечены к ответственности. И это притом что операция продолжалась недолго.
Кроме рейсовых автобусов, мы проверяем и школьные. А в летний период особо актуален вопрос перевозки детей в летние лагеря и санатории.
- А техническое состояние такси проверяет ваш отдел?
- Да, это тоже входит в нашу компетенцию. Мы неоднократно проводили проверки наиболее крупных перевозчиков. Наверно, главная проблема руководителей всех предприятий состоит в том, что им очень трудно найти квалифицированных водителей. Некоторые из-за этого даже не могут выпустить новые авто на линии.
- С начала года говорится о нововведениях, которые должны быть в каждой машине: таксометрах, кассовых аппаратах и т. д.
- Все крупные предприятия уже установили их. Но имеются случаи их отсутствия. Поэтому работа продолжается...
- Одна из самых проблемных тем в перевозках пассажиров - это маршрутки.
- Да, недавно состоялась рабочая встреча, инициатором которой был начальник ГИБДД по области Сергей Голованов. Были приглашены все крупные перевозчики Смоленска. Ситуация в этой сфере идентична с такси: постоянные договоры аренды, субаренды. И иногда сами руководители предприятия не знают: проходил ли водитель осмотр перед выездом или нет. Но стоит отметить, что перевозчики идут на контакт. Хотя проблем, конечно, очень много. Огромное число жалоб на водителей маршруток горожане оставляют на сайте УГИБДД. Мы стараемся совместно решать эти вопросы и наказывать тех, на кого жалуются.
Справка РП
За двенадцать месяцев прошлого года на территории Смоленской области зарегистрировано 183 ДТП, произошедших по вине водителей со стажем управления до двух лет, в которых 32 человека погибли и 235 получили ранения. В прошлом году в подразделениях ГИБДД Смоленской области 15 371 человек получили водительское удостоверение, из них 12 573 (81, 8%) - после обучения в автошколах и 2 798 (18,2%) - после самостоятельной подготовки.







Загрузка комментариев...
Читайте также
23 минуты назад
Возрастающий спрос на отдых и оздоровление превратил туризм ...
40 минут назад
Также сотрудники органов безопасности призывают не тиражиров...
сегодня, 10:17
Трагедия случилась вчера вечером в Холм-Жирковском районе.
сегодня, 09:33
Это связано ликвидацией пожара в Кардымовском районе.
Новости партнеров