Каждый четвертый смолянин - автовладелец

Общество
МашинаПо данным УГИБДД УМВД по Смоленской области, на 1 января 2012 года в нашем регионе насчитывалось 327 825 машин, в том числе: 254 291 - легковые, 42 749 - грузовые, 5 290 - автобусы, 10 281 - мотоциклы и мотороллеры. Что на 1,3 процента меньше, чем годом ранее.
Если попытаться выяснить, много это или мало, то получится такая жизнеутверждающая картинка: легковым «железным конем» в Смоленской области владеет каждый четвертый! (Численность населения на 1 января 2012 года - 982 800 человек.) Примерно такое же соотношение было выявлено и по итогам 2010 года - 250 авто на каждую тысячу проживавших в регионе. В этом плане мы середнячки, среднероссийский вариант - 249 машин.
Больше всего «четырехколесных автонапарников» - у жителей Приморья, там индивидуальным средством передвижения владеет каждый второй (580 машин на 1 тыс. человек). В Камчатском крае - 428, в Калужской области - 347. Следом идут: Мурманская область - с 327 автомобилями на каждую тысячу жителей, Псковская - с 312, Калининградская - с 309, Московская - с 307. Замыкает «автодоходные в автомобилях» регионы Москва (299 на тысячу жителей столицы). В аутсайдерах - Ивановская область (158), Тува (161), Чувашия (166), Брянская область (171).
Что было?
Эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) отмечают, что, по итогам минувшего года, российский авторынок вырос почти на 40 процентов в штучном выражении и на 70 процентов - в денежном. Продажи стимулировала государственная утилизационная программа, стартовавшая в марте 2010 года и завершившаяся в июне 2011-го (однако последние машины по утилизационным сертификатам владельцы получили только в ноябре прошлого года). Всего же по этой программе в нашей стране было продано порядка 600 тысяч авто. 44 процента их приобретено в кредит. 
Чего ждать в 2012-м
По мнению экспертов, автомобильный рынок нашей страны в лучшем случае увеличится процентов на десять - до 2,8 млн. машин, в худшем же - упадет на 8 процентов. Но посткризисный отложенный спрос в России, скорее всего, уже исчерпан: кто хотел купить машины в кризисный 2009-й и посткризисный 2010-й, уже сделали это в прошлом году. К тому же по миру бродит призрак нового кризиса: никто не может сказать, насколько сильным он будет и как отразится на нашей любимой необъятной стране.
Кстати
Согласно данным последнего исследования структуры российского автопарка, проведенного аналитическим агентством «Автостат», по итогам 2011 года средний возраст легковых автомобилей в России составляет 11,8 года.
При этом средний возраст иномарок ниже - 8,4 года, а вот отечественные легковушки почти в два раза старше - 14,8 года. Причем среди российских машин почти треть (32,2%) - в возрасте свыше 20 лет. А вот среди иномарок количество таких возрастных автомобилей составляет всего 11,4%. Аналитики также отмечают, что наиболее «молодые» машины сосредоточены в Центре России и в Поволжье - средний возраст 10,6 и 10,4 года соответственно. А самые старые - на Дальнем Востоке (17,7 года) и в Сибири (14,3 года).







Загрузка комментариев...
Читайте также
55 минут назад
Губернатор Смоленской области Василий Анохин в соцсетях прок...
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
Новости партнеров