Особенности смоленской разметки

Общество

Трамвайный проездНа дорогах областного центра ликвидируют левые повороты.
Конечно, до полной сознательности и высокой культуры поведения на городских магистралях нашим водителям далеко. Тем не менее они все чаще пропускают пешеходов на переходах, уступают дорогу своим коллегам, въезжающим со второстепенных улиц на главную трассу, и т. д. В то же время пока некоторые из них, совершая левый поворот, продираются через прорехи в потоке машин, и образуются пробки.
Сотрудники Госавтоинспекции проанализировали ситуацию и внесли предложения по возможной ликвидации левых поворотов. В частности, несколько месяцев назад их убрали по улице Большая Советская. Недавно также на проспекте Строителей.
Как рассказал на прошедшей во вторник пресс-конференции начальник УГИБДД УМВД РФ по Смоленской области Сергей Голованов, поначалу многие водители оставляли свои возмущенные отклики на «Автофоруме», звонили в управление. Однако прошло немного времени, и реакция стала обратной. Теперь приходят благодарности - на Большой Советской не стало пробок. Осталось только решить вопрос с переносом остановок возле здания МТС.
Проблемным оказался проспект Строителей. По статистике, на участке дороги между Рославльским шоссе и выездом на улицу Соколовского в обоих направлениях ежедневно случалось по нескольку ДТП. Как выяснилось, в основном аварии происходили с участием автомашин, совершающих левый поворот - к автозаправке, автомойке, гаражам и другим объектам. Расстояние между развязками небольшое, поэтому было принято решение ликвидировать левые повороты. Результат появился сразу: дорожные происшествия на этом участке сократили более чем на 70 процентов.
Закрыли левые повороты с улицы Крупской (при движении от перекрестка улиц Кирова -Шевченко) на Трамвайный проезд, пер. Хлебозаводской, улицу Речную. А с учетом установки пешеходного светофора на Медгородке, пробок по улице Крупской теперь практически нет.
Есть проблемы с левым поворотом на проезд Маршала Конева, но это место пока решили не трогать. Однако не все приветствуют такие изменения. По словам Сергея Голованова, некоторые водители ночью превращаются в «художников», вооружаются баллончиками с черной краской и «грунтуют» сплошные осевые в нужных им местах.
Впрочем, дело не в разметке дорожного полотна, главенствующее значение имеют дорожные знаки и указатели. Хотя некоторым и они не указ. В настоящее время решается вопрос с движением по улице Матросова. В свое время ее сделали пешеходной, чтобы обезопасить передвижение многочисленных студентов энергоинститута. Теперь вместо двухэтажных бараков в этом микрорайоне выросли современные многоэтажки, и проезжать к ним приходится под запрещающие знаки. Сейчас новый проект движения по улице Матросова практически готов, осталось его согласовать.
Изменения схем движения для его оптимизации и сокращения пробок ожидают и другие улицы Смоленска. Но дорожная служба ГИБДД не справится с этой задачей без помощи городской власти. Достаточно вспомнить планировавшийся на 7 января переезд остановок общественного транспорта с Колхозной площади на площадь Желябова, который так и не состоялся. Муниципалитет не закупил дорожные знаки и бордюрный камень, проблемой пришлось заняться областной администрации.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:33
Жулики звонили им под предлогами продления абонентского дого...
вчера, 21:37
Губернатор Смоленской области на своей странице поблагодарил...
вчера, 21:30
Новости партнеров