«Блатные номера" в Смоленской области перекочуют на мусоровозы

Общество
altНесколько месяцев назад в УГИБДД УМВД России по Смоленской области поменялось руководство, новые люди пришли и в Межрайонный отдел государственного технического осмотра автомобильных средств и регистрационно-экзаменационной работы (МОГТОАС и РЭО) ГИБДД. А молва пошла, что цены на удовлетворение мечты стать владельцем водительского удостоверения или крутых номерных знаков выросли в разы.
Что на самом деле происходит в этой организации? За ответом наш корреспондент отправился на улицу Лавочкина, где располагается МОГТОАС и РЭО и встретился с его новым руководителем, подполковником полиции Виктором Стрикановым.
Бросилось в глаза, что с территории этой организации исчезли вагончики, в которых раньше располагались коммерческие структуры, оказывающие платные услуги по заполнению документов для регистрации транспортных средств. На площадке претенденты на получение прав готовились к сдаче зачетов по практическому вождению. Девушка-курсант автошколы, на вопрос, сколько теперь платят, чтобы не «завалили» на экзаменах, с досадой ответила: «Никому платить не собираюсь - сами с усами». С этого же вопроса мы начали разговор и с Виктором Анатольевичем.
- В редакцию позвонил аноним, сообщивший, что с приходом в МОГТОАС и РЭО москвичей, цена на «блатной» номерной знак с 20 - 30 тысяч подскочила до 100 тысяч рублей, а чтобы сдать вождение, каждый из группы должен приготовть 20 тысяч рублей - вместо трех, как раньше...
- По поводу таких «расценок» ничего сказать не могу. Но два с половиной месяца, что мы здесь работаем, эти самые «блатные» номера выдаем только организациям: на мусоровозы, бетономешалки, самосвалы. Дело в том, что по действующему законодательству отсутствуют какие либо приоритеты по регистрационным знакам.
- Надо понимать, у вас действует принцип, провозглашенный начальником УМВД Владимиром Морозовым: перед законом все равны.
- Совершенно верно, во всяком случае, сейчас владельцы таких номерных знаков никаких преимуществ не имеют.
- А что скажете по поводу сдачи экзаменов?
- С 1 ноября вступают в силу нововведения: каждый автомобиль, на котором сдаются экзамены по вождению, обязательно должен быть оборудован системой видеонаблюдения. В машине установливаются четыре видеокамеры, одна будет направлена на кандидата в водители, другая - на экзаменатора, третья будет следить за маршрутом автомобиля, и последняя - за дублирующими педалями, чтобы экзаменующий не мог оказать содействие будущему водителю. Плюс аудиозапись. Все записи должны храниться в течение пяти лет.
До нас тоже доходили слухи, что кто-то берет, и безумно дорого. В Интернете на Яндексе я набрал: «Купить права в Смоленске» и увидел две вещи: одна приводит в ужас, другая несколько радует. Первая гласит, что любой человек через Интернет может купить поддельное водительское удостоверение. Там размещено и предупреждение о том, что бланк именно поддельный и есть возможность понести уголовную ответственность. А еще такая строка: «Мы не оказываем помощи в получении водительского удостоверения, так как взяток не берут». Думаю, это дополнение появилось не просто так.
Прием экзаменов на самом деле стал жестче. Оба моих заместителя непосредственно участвуют во втором этапе - выезде в город, и полностью его контролируют. Они также ведут достаточный контроль и за приемом экзаменов на нашей площадке. Уже заказана и в ближайшее время там будет установлена система видеонаблюдения. Видеозапись будет проводиться и в классах, где сдают экзамены по правилам дорожного движения. Но если в последнем случае кандидату в водители, предположим, можно подсказать на «ушко», то на площадке он один находится в салоне автомобиля и если не умеет водить, то помочь ему не сможет никто. По этому поводу есть хорошая поговорка: «Права купить можно, а водить не купишь».
altУ нас есть информация, что авторы баек про нынешние негласные тарифы - граждане, оказывавшие до нашего прихода некие услуги в получении водительских удостоверений. У них здесь были определенные знакомые, не будем называть фамилии, (благодаря соответствующим службам они не прошли аттестацию). Эти люди, потерявшие, по всей видимости, приличный доход, наверняка недовольны и запускают такие «утки». Мы тоже не дремлем, тесно работаем со специальными службами, которые через своих агентов выходят на контакт с обучающими товарищами, оказывающими содействие в сдаче экзаменов после самоподготовки. И они в один голос говорят, что полгода назад могли бы дать 100 процентную гарантию в сдаче экзаменов, но сейчас нет.
- Виктор Анатольевич, но все это слова, которые мы и наши читатели вряд ли сможем проверить. Сможете убедить фактами?
- Постараюсь. В 2010 году процент сдачи экзаменов с первого раза лицами, прошедшими самоподготовку, составлял около 67. То есть 67 человек из ста самоподготовленных сразу получали водительские удостоверения. Сейчас это процент равен 21 - в три раза меньше. И ничего из ряда вон выходящего мы не делали. Просто взяли под жесткий контроль исполнительскую дисциплину своих сотрудников по соблюдению методики приема экзаменов. В сентябре, под руководством начальника УГИБДД Сергея Александровича Голованова, организовали встречу, на которую прибыли руководители районных отделений области и руководители всех автошкол. Познакомились, обсудили злободневные вопросы, которых накопилась куча - у нас к ним, у них к нам. Некоторые проблемы были решены сразу.
- Например?
- Я уже говорил, что мои заместители выезжают для контроля за приемом экзаменов. Один из них, Сергей Степанов, однажды поменял маршрут, по которому ездят кандидаты. Через две минуты водитель-ученик совершает несколько нарушений и экзамен не сдает. На вопрос, почему сколько «проколов», он отвечает, что такой маршрут раньше не «накатывали». В подробной беседе выяснилось, что инструкторы обучают будущих водителей ездить по тому маршруту, по которому у них принимают экзамен. Там они на память знают каждую ямку, каждый знак, указатель. На встрече с руководителями автошкол я сказал: «Ваши дети, родственники каждый день выходят на дорогу, вы не боитесь, что они окажутся под колесами таких автолюбителей? Вы же готовите не водителей, а извините, попугаев, которые могут повторить лишь то, что они зазубрили». Многие руководители нас услышали - мы договорились о внесении изменений в маршруты, чтобы, как и положено по методике, имелись все необходимые знаки, железнодорожный переезд, пешеходные переходы, повороты, жилые зоны, светофорные объекты и другое. А не как принято - два километра по прямой, за ним разворот на «кольце»,и обратно.
Пока курсанты, которых они сейчас набрали, до нас еще не дошли, но очень надеемся (и руководители автошкол это обещают), что в ноябре - декабре получим совершенно других кандидатов.
- Кстати об автошколах, все они хотя бы примерно учат одинаково или уровень подготовки разный?
- Есть слабые, есть сильные. Не буду их называть, дабы не рекламировать, но могу сказать, что приходят люди из определенной школы, смотришь на них на экзаменах и радуешься - группа из 10 человек сдает теорию на компьютерах за 10 минут - они действительно выучили ответы. «Заваливается» максимум один. А бывает, не сдают семь из десяти.
- Мнения о том, женщины или мужчины лучшие водители, сильно разнятся. Кому бы вы отдали предпочтение?
- Скажу так, у мужчин больше уверенности, у женщин - ответственности. Бывает, подходит руководитель автошколы, говорит, «вот девушка не сдала вождение, хотя на потоке была лучшей». Начинаем общаться с ней, рассказывает «села в машину, увидела, что смотрит инспектор, растерялась». Мужчины на это не реагируют.
- Виктор Анатольевич, в городе прошли слухи, что вы со своими заместителями приехали в Смоленск в командировку по заданию министра МВД для наведения порядка в регистрациононо-экзаменационной службе.
- Ну, это громко сказано. До прибытия сюда мы действительно работали в Москве, имеем достаточно богатый опыт в этой службе. Я занимал должность заместителя начальника отдела. Поступило предложение от генерала полиции Морозова возглавить в Смоленске отдел. Захотелось оправдать доверие. Что сделано? Когда мы прибыли сюда в августе, первые рабочие дни у меня начинались с приема недовольных граждан. Тому не дали справку без объяснения причины. Другой не может общаться с инспектором, у которого нет бейджика. Третьему незаконно отказали в регистрации и так далее. Стали выяснять причины у инспекторов. Один, например, требовал от гражданина документ, который не определен инструкцией. «А я этого не знал» - заявляет инспектор», и так далее. Чтобы не было подобных недоразумений, организовали процесс обучения личного состава, по четвергам проводим дополнительные занятия, зачитываем нововведения, приказы, напоминаем о существующих, которые стали забываться, принимаем зачеты. Не скажу, что жалобы исчезли совсем, такого не бывает, но раз в пять их стало меньше. Иногда выясняется, что заявитель неверно выразил свое желание. Например, просит снять с учета машину. Ему говорят, представьте автомобиль ... а его нет. Гражданин бежит жаловаться, а оказывается, ему нужно не снимать с учета, а утилизировать технику, которую продал 15 лет назад, и она давно сгнила. Порой жалобы вызваны неорганизованностью, невниманием, рассеянностью как с одной, так и с другой стороны. Летом люди тратили по четыре часа на замену водительского удостоверения, чего быть никак не должно. Стали разбираться. Оказывается, выдачу новых прав и замену свалили в «одну кучу». Теперь сделали два «окошка» и никаких проблем. Стараемся все решать, например, теперь не надо искать фотоателье для получения снимков на новые права, все это делается у нас, в одном помещении, и в считанные минуты.
alt- Сокращение, ротация кадров коснулась и вашей службы?
- Да, наш отдел сейчас состоит из девяти отделений по районам области. Руководителями некоторых из них стали бывшие сотрудники из Смоленска, показавшие себя с лучшей стороны.
- Менять областной центр на периферию им, наверное, не очень хотелось?
- Некоторые ездят на работу из Смоленска, другие перебрались по месту службы. Тут, как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, а звания просто так не присваивают. Я периодически выезжаю в районные отделения, общаюсь с гражданами и выясняю, что и там появилось немало положительных моментов. В том числе в информационном плане.
- Летом нынешний начальник УГИБДД Сергей Голованов (в то время был заместителем) делился планами, о том, что возможно уже в этом году в регистрационной службе произойдут значительные перемены.
- Под руководством Сергея Александровича была продвинута инициатива по поводу изменения очередности действий при регистрации. Для этого в ближайшие недели на нашей площадке, где проводится сдача экзаменов, начнется строительство миникомплекса. Регистрация будет проходить следующим образом: водитель заезжает на территорию, в порядке очереди подъезжает к павильончику, к нему выходит госинспектор, забирает документы, отдает их на обработку, и тут же производит осмотр автомобиля. Здесь же составят заявление. Затем водитель ищет место парковки, и уже в здании дожидается вызова для получения документов. То есть исключаются ненужные хождения и лишняя трата времени.
- Будут ли проводится еще какие-то мероприятия, направленные на, так скажем, облегчение действий владельцев автотранспорта по его снятию и постановке на учет?
- Сейчас идет тесное обсуждение нашего взаимодействия с районными отделами военкомата. Раньше юрлицу при регистрации транспортного средства требовалось придти к нам, подготовить документы, затем с ними ехать в райвоенкомат, поставить там машину на учет и снова прибыть к нам. По новой программе, которая будет запущена примерно через год, инспектор по единой базе данных передаст необходимые сведения в военный комиссариат и на месте оформит регистрацию. Или другой случай: по каким-то причинам машина владельца попала в базу ограничений, например, судебные приставы наложили запрет на снятие автомобиля с учета за неуплату долга. Рассчитавшись по долгам, гражданин едет УФССП, затем ждет, пока там подготовят сообщение и направят нам. Мы вносим изменения и только после этого производим регистрационные действия. Теперь мы договорились со службой судебных приставов о создании единой базы данных, и не будем вступать друг с другом в переписку. То же будет в отношениях с таможней, куда сейчас мы направляем письменные запросы и ждем такие же ответы, с другими структурами. Все это в разы ускорит процесс регистрации.
- А как вы относитесь к тому, что люди в погонах вынуждены облачаться в слишком «широкие» мундиры?
- Намек понял. Мы наладили сотрудничество со спортивной школой - работа у нас сидячая, и если не разминаться, долго не протянешь. Гоняем в футбол, играем в волейбол, занимаемся другими видами спорта. Не всем этого хочется, косятся. Но по-другому нельзя.







Загрузка комментариев...
Читайте также
31 минуту назад
15 минут назад
Глава региона Василий Анохин провел рабочую встречу с гендир...
сегодня, 13:24
Ему не хватило несколько шагов, чтобы выбраться из дымовой л...
сегодня, 12:47
В связи с существующими угрозами общественной безопасности п...
Новости партнеров