Когда исчезнут "ГАЗели" в Смоленске

Общество
МаршруткиРанее «РП» уже сообщал, что, по замыслу администрации города, с 1 августа большая часть «Газелей» должна исчезнуть с улиц Смоленска, исключение делалось только для восьми маршрутов. Микроавтобусы планировалось заменить на машины большей вместимости - «ПАЗы» и «ЛиАЗы». Однако уже прошла первая декада августа, а «Газелей» по-прежнему полно, причем на тех направлениях, которых нет в «разрешительном» списке: спокойно собирают пассажиров №3, 6, 9, 10, 38, 41 и другие.
На наш официальный запрос в комитет по транспорту Администрации Смоленска пришел ответ за подписью и.о. председателя комитета А.С. Юшковой. Приводим его дословно:
«В соответствии с условиями договоров на право использования муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта, привлеченные перевозчики должны произвести замену автобусов малой вместимостью до 18 посадочных мест на транспорт большей вместимостью в течение 1,5 года. В связи с тем, что перевозчикам не в полной мере выполнены программы замены и обновления подвижного состава, на отдельных маршрутах продолжает использоваться транспорт малой вместимости (типа «Газель»). Администрация города Смоленска, в свою очередь, ведет с перевозчиками претензионную работу по исполнению ими договорных обязательств. Автобусы малой вместимостью могут быть использованы на законных основаниях для перевозки пассажиров на следующим маршрутах: №5,16,21,29,42,43,46,48». Ранее чиновники отмечали, что это делается для разгрузки транспортных развязок города. По замыслу властей один автобус заменит 4-5 "ГАЗелей", а следовательно общее количество транспорта на дорогах сократиться. Правда, мировой опыт показывает, что строителсьтво новых дорожных развязок или уменьшение количества определенных видов транспорта приводит к обратному эффекту - люди видя, что появвились новые возможности, приобретают дополнительные единицы автотранспорта. Отчасти поэтому проблема пробок до сих пор не решена ни в одном самом продвинутом мегаполисе планеты.
В разговоре с «РП» один из частников отметил, что сейчас «административные гайки» слегка расслабили и им разрешили ездить на «Газелях» до Нового года. Но затем их замена просто неизбежна. «Целесообразности в этом шаге для себя я не вижу, - продолжил бизнесмен. - Стоимость подержанной «Газели» максимум 40 - 45 тысяч рублей, а нового «ПАЗа» - минимум 1,2 млн. С существующим тарифом на перевозки не вижу никакого смысла влезать в огромные долги и пытаться отработать стоимость машины».
Собеседник «РП» отметил, что в городе не существует развитой сети сервисного обслуживания «ПАЗов» и «ЛиАЗов».
- Сложно найти запасные части, нормальная ремонтная база находится только в автоколонне-1308, но ценник на обслуживание, по-моему, очень сильно завышен, в общем, сплошной замкнутый круг. Если дело пойдет так дальше - буду искать новую работу, - резюмировал перевозчик.







Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад
Это связано с ликвидацией пожара, возникшего из-за атаки бес...
29 минут назад
Горожане были недовольны парковкой прокатных СИМов под аркой...
сегодня, 12:25
Глава региона рассказал, какие силы и средства задействованы...
50 минут назад
Дама пожаловалась на обидчика брату, и тот устроил «разборки...
Новости партнеров