Кто из смолян заплатит за ОСАГО больше?

Общество
ОСАГОС 28 июля в России увеличились повышающие коэффициенты страховых тарифов по ОСАГО. Чтобы узнать, насколько изменятся ежегодные траты смолян, корреспондент «РП» обратился в смоленский филиал компании РОСГОССТРАХ.
«Механизм расчета стоимости полиса по ОСАГО следующий: базовая тарифная ставка умножается на ряд поправочных коэффициентов», - отметил директор филиала Александр Смолиговец: «Базовая ставка не изменилась и составляет1980 рублей для легковых автомобилей физических лиц, и 2375 рублей для юридических».
Основные новшества - изменения коэффициентов по мощности автомобиля, по возрасту и стажу лиц, допущенных к управлению, а также регионального коэффициента. Согласно постановлению правительства, поправочный коэффициент для водителей моложе 22 лет и со стажем до трех лет увеличен с 1,7 до 1,8, для автолюбителей с тем же стажем, но в возрасте старше 22 лет - с 1,5 до 1,7, а для водителей моложе 22, но со стажем свыше трех лет - с 1,3 до 1,6. Что касается мощностной составляющей, то для машин с двигателем от 51 до 70 «лошадей» коэффициент возрос с 0,9 до 1, с 71 до 100 лошадиных сил - с 1 до 1,1.

По словам Александра Александровича, принятые поправки позволят выровнять убыточность по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. «Если бы коэффициенты не были увеличены, уже в ближайшее время мы увидели уход целого ряда компаний с рынка ОСАГО. А это значит, что у страхователей этих компаний и у потерпевших по их вине могли возникнуть проблемы с урегулированием убытков», - сказал он.
Что касается территориального коэффициента, в Смоленске он вырос с 1 до 1,2, в Вязьме, Рославле, Сафоново, Ярцево - остался без изменений, а в прочих городах и населенных пунктах поднялся с 0,55 до 0,7. «К сожалению, корректировка этих коэффициентов не отменяет необходимости изменения базового тарифа. Он и так давно находится «на пределе», и если еще будет увеличен объем обязательств страховщиков, рост тарифа неминуем. Рост выплат по ОСАГО давно опережает рост сборов, и это угрожающая тенденция для рынка. По итогам 2010 года у 26 компаний, занимающихся ОСАГО, убыточность значительно превышала критический уровень в 77%, а по итогам первого полугодия 2011 года число таких компаний еще увеличилось», - заметил Александр Смолиговец.
Также были внесены коррективы в коэффициенты по периоду использования ТС и по допуску лиц к управлению. Для трехмесячной эксплуатации показатель возрос с 0,4 до 0,5, для четырехмесячной - с 0,5 до 0,6, пятимесячной - с 0,6 до 0, 65. Напомним, что при эксплуатации авто свыше 10 месяцев в году коэффициент равен единице. Что касается показателя по допуску лиц к управлению, в случае, если их неограниченное количество, он увеличивается с 1,7 до 1,8.
Остался в силе коэффициент по классу, который зависит от числа аварий, допущенных водителем за предыдущие периоды страхования. При отсутствии обращений в СК за предыдущий период страхования он позволяет снизить стоимость полиса на 5% в год. Однако если по договору ОСАГО производились выплаты, то будет применен повышающий коэффициент, увеличивающий цену полиса.ОСАГО
Лимит страховых выплат не изменился - пока соответствующий законопроект только находится на рассмотрении заинтересованных ведомств, но необходимо понимать: если его примут, то это повлечет за собой увеличение базового тарифа, поскольку он увеличивает объем ответственности страховых компаний», - отметил директор смоленского филиала РОСГОССТРАХ.
Итого
С новыми поправками заметно дороже обойдется полис ОСАГО 21-летнему водителю с годовым стажем вождения, проживающему в Смоленске. Предположим, он водитель первый раз оформляет страховку на автомобиль Renault Megane II, имеющий мощность 98 «лошадей», с круглогодичной эксплуатацией. Если раньше стоимость полиса была равна 3366 рублей, то теперь его цена будет рассчитываться так: 1980 (базовый тариф ОСАГО) х 1,2 (коэффициент по региону) х 1,8 (коэффициент по стажу вождения) х 1,1 (коэффициент по мощности двигателя) = 4705 р. Следовательно, за страховку ему придется заплатить в 1,4 раза больше.
«Действительно, повышение тарифов стало наиболее ощутимо для молодых водителей с небольшим стажем, - заметил Александр Смолиговец. -- Это абсолютно справедливо: во всем мире самые дорогие полисы выдаются начинающим автолюбителям - у них самый высокий уровень аварийности. Причем это выражается не только в количестве ДТП, но и в высоких затратах на урегулирование данных убытков, ведь по вине начинающих водителей происходит больше крупных ДТП с тяжелыми последствиями».
Бди!
Увеличение стоимости полиса ОСАГО может сыграть на руку мошенникам, которые попытаются нажиться за счет автомобилистов, любящих экономить. «Стоимость полиса ОСАГО утверждена правительством и едина для всех компаний, поэтому, приобретая полис «по дешевке» такие автовладельцы, по сути, сознательно идут на риск. Безусловно, службы безопасности страховых компаний совместно с правоохранительными органами будут по-прежнему заниматься выявлением продавцов поддельных полисов. Результаты должно дать и соответствующее ужесточение мер со стороны РСА по квотированию бланков полисов ОСАГО, но до тех пор, пока здравый смысл не начнет перевешивать у наших граждан тягу к дешевизне, продавцы фальшивок будут процветать», - подвел итог нашей беседе Александр Смолиговец.
Для того, чтобы рассчитать новую стоимость полиса можно воспользоваться интернет-калькулятором, на www.sravni.ru/strahovka/osago .







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:17
Александр Новиков рассказал о рабочей поездке в социальных с...
вчера, 21:40
Тему, актуальную и для Смоленщины,  обсудили сегодня до...
вчера, 21:05

Александр Новиков рассказал в социальных сетях о ходе работ...

вчера, 23:04
«Днепр» и «Университет спорта» стартовали в третьем дивизион...
Новости партнеров