Как шел процесс по делу экс-мэра Смоленска Эдуарда Качановского

Общество
Во вторник 5 апреля суд присяжных под председательством судьи областного суда Нины Васильевой приступил к прениям. Как уже сообщал «Рабочий путь», в этот день металлическая клетка в зале заседаний на шестом этаже была пустой - Эдуарда Алексеевича за неправильное поведение от участия в заседаниях отстранили. Не подтвердились опасения об очередном роспуске состава коллегии присяжных заседателей по причине их выбытия (в ноябре отбор присяжных закончился роспуском по ходатайству прокуратуры области, посчитавшей избранный состав, в котором оказались в основном женщины, тендециозным).
Сторона защиты представила возражение по поводу удаления подсудимого до окончания судебных прений (у Эдуарда Качановского осталось право лишь на последнее слово). По мнению защиты, удалив Качановского, председательствующая злоупотребила предоставленным ей правом, лишив его возможности представлять доказательства своей невиновности, и тем самым нарушила и принцип состязательности в уголовном производстве. Представители прокуратуры возражали, ссылаясь на то, что решение об удалении принято обосновано.
Прокуратура отказалась от обвинений Качановского в превышении должностных полномочий и попытке вымогательства взятки, оставив только попытку получения взятки, было вынесено соответствующее постановление.
В ходе прений представители прокуратуры настаивали, что обвинение Качановского в получении взятки в виде квартиры нашло подтверждение как на предварительном, так и судебном следствиях, и это доказывается как документами, так показаниями свидетелей и аудиозаписями. Версия Качановского о том, что квартира предназначалась семье, у которой родилась тройня, по их мнению, несостоятельна.
По версии адвокатов и подсудимого, все началось с того, что, став мэром, Эдуард Алексеевич поздравил семью, в которой родилась тройня, и вручил ей ключи от новой квартиры. При следующем одновременном появлении на свет троих малышей в другой смоленской семье он также пообещал новую жилплощадь, однако таковой в распоряжении администрации города не оказалось, более того, по нормам семья не нуждалась в улучшении жилищных условий.
По словам Качановского, он привык держать слово и обратился за помощью к предпринимателям. Новую квартиру счастливым родителям вначале предложили на Королевке, но мать не согласилась поменять центр на окраину. Когда в конце года к главе города обратился представитель строительной компании по поводу сдачи дома по улице 25 Сентября, решено было выделить молодой семье жилье там. Мать не устроили имеющиеся в квартире недоделки, но экс-мэр посоветовал сделать ремонт. По утверждению защиты, 23 февраля Эдуард Качановский передал деньги за квартиру руководителю банка для перечисления на расчетный счет строительной организации, но по техническим причинам они поступили с небольшим опозданием.
Жилье нужно было оформлять немедленно, сделать это мэр попросил своего охранника, который недавно сам занимался подобным вопросом. Но в регпалате его задержали, как и Качановского с его заместителем Валерием Осиповым. Было возбуждено уголовное дело за попытку вымогательства взятки, попытку ее получения и превышение должностных полномочий.
На предположение обвинения о том, что Качановский знал, будто многодетная мать откажется от этой квартиры, и на самом деле заполучил ее для себя, защитник Эдуарда Алексеевича ответил «А если бы квартира понравилась, то Качановский сказал бы матери «Извините, это же моя взятка?».
Как и в январе, во время произнесения последнего слова Эдуард Алексеевич выглядел исхудавшим, голос был приглушенным - больше года проведенного в СИЗО дали о себе знать. Подсудимый, обращаясь к присяжным заседателям, заявил, что он решил ввести традицию вручать ключи от квартиры многодетным семьям, что глупо было бы брать взятку жилплощадью - куда проще получить ее деньгами, что он человек честный и не смог бы позволить себе это.
Растянувшееся выступление Качановского, то и дело затрагивавшего не имевшие отношения к процессу политические темы, прервали, объявив перерыв до среды.
В среду утром в зал суда не пустили прессу, искусственно создав ситуацию нехватки мест. Прибывшему к назначенному времени в суд корреспонденту «РП» приставы устроили основательный досмотр, а при попытке войти в зал заседаний пристав оттолкнул единственного представителя прессы и, дождавшись, когда заполнятся все имеющиеся 14 мест для посетителей, указал на дверь. После обращения к руководству областного суда прессу все-таки пригласили - в зале появились дополнительные скамейки, но это было уже после завершения выступления Эдуарда Качановского.
Вчера стороны обвинения и защиты передали вопросы присяжным заседателям для определения виновности-невиновности подсудимого и последние занялись подготовкой вердикта.
На вопрос "доказан ли состав преступления" 10 присяжных заседателей ответили "да", два - "нет", "доказано ли, что в нем участвовал Качановский": 8 "да", 4 - "нет", "виновен ли Качановский": 8 - виновен, 4 - невиновен, "заслуживает ли снисхождения": 11 - "да", 1 - "нет".
На 20-е апреля назначены прения, после которых судья вынесет приговор.
За подобное преступление предусматривается наказание в виде лишения свободы до 7 лет. С учетом вердикта присяжных о том, что подсудимый заслуживает снисхождения, максимальное наказание может составлять только две трети от верхней границы предусмотренного статьей срока.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 13:02

Информацией о сюрпризах стихии на 19 апреля поделились в...

35 минут назад

Информацией об этом поделились в СОГБУ «Смоленскавтодор»....

сегодня, 13:40
Архивные материалы стали достоянием общественности в 106-ю г...
сегодня, 12:26

Инцидент произошел вчера, 17 апреля, на Привокзальной площади....

Новости партнеров