Нужна ли смоленской школе будущего работа над ошибками?

Общество
ШколаВ жизни каждого из нас была Школа. А значит, была и горечь первой досадной ошибки, и сладость нелегких побед… И улыбка Учителя, гордого за  ученика, сумевшего блестяще провести работу над ошибками, быть может, и жизненными, выйти победителем из всех сложных ситуаций и занять достойное место в жизни.
Какой должна быть школа будущего, чем живет современная школа, за что ей можно поставить плюс, и есть ли  минусы, которые хотелось бы искоренить? С этими и другими вопросами журналист «РП» обратился к директорам средних учебных заведений  Смоленска.
 «Мы получили творческую свободу, о какой и мечтать не могли!»
Светлана Алексеевна Лопаева, директор СОШ №38:
Светлана Лопаева-  Свобода - самое главное достижение современной школы. Сегодня учитель получил возможность творить, созидать, участвовать в различных инновационных проектах,  придумывать и внедрять в школьную практику что-то кардинально новое, свое! Если преподаватель горит на работе,  он способен раскрыться, как личность, показать себя с наилучшей стороны. Я работаю в школе уже сорок лет и авторитетно могу говорить, что раньше о таком мы и мечтать не могли!
Еще один плюс – президентский проект «Наша новая школа» и программа «Одаренные дети», в которой особое место уделяется развитию творческих потенциальных возможностей ребенка, и мы со своей стороны вносим немалую лепту в раскрытие талантов наших ребят, с которыми работают педагоги дополнительного образования и работники Дворца детского творчества.
К сожалению, есть и минус – в  былые годы родители ответственней относились к воспитанию  детей, а сегодня мамы и папы учащихся отдали весь воспитательный процесс на откуп школе, занимаясь заработком денег.   Конечно же,   я не имею права упрекать  их, но было бы радостно бы видеть в родителях учеников помощников, заинтересованных участников воспитательного процесса и бескорыстных меценатов,  понимающих, что школа – это будущее России, а каким оно будет, это будущее, зависит от всех нас. 
«Благодарность ученика – высшая награда для педагога»
Лидия МищенкоЛидия Петровна Мищенко, директор СОШ №31:
- Стремление к лучшему невозможно без перемен, поэтому считаю конструктивным внесение ряда корректив в учебные программы, а также предоставление ученикам самостоятельного выбора обязательных, базовых предметов, дополнительных дисциплин и лекционных курсов, расширяющих кругозор школьника.   
Хотелось бы, чтобы в дальнейшем изменилось к лучшему отношение к школе всех участников образовательного процесса. Решение задач в области образования и воспитания – наша общая задача, которую способен осуществить в тесном единстве монолитный треугольник «учитель- ученик - родители».   
Знаете, что для меня самое главное?  Улыбки детей и педагогов! Когда и учен6ик, и учитель ощущают в стенах школы комфорт, - это уже большой успех! И когда ты, закончив  урок, видишь горящие глаза своих учеников, и тебе искренне говорят: «Спасибо, было интересно!», ты понимаешь, что твои усилия не напрасны. Благодарность ученика – высшая награда труда педагога.
Конечно же, в канун Дня учителя я с душевным трепетом и теплом вспоминаю свою школу и  первых наставников – Людмилу Яковлевну Журавкову и Любовь Логиновну Морозову, которые помогли выбрать путь, передали богатейший опыт для моего дальнейшего становления.
 «Дайте учителю достойную зарплату, и молодежь пойдет в школу»
Валентина ГригорьеваВалентина Дмитриевна Григорьева, директор СОШ 34:
- Мне очень хочется, чтобы в школу пришли молодые, квалифицированные, грамотные с методической точки зрения кадры. Сегодня у директоров всех без исключения школ одна и та же проблема: где взять специалиста? На будущий год школе нужен учитель информатики, историка нигде не могу найти… Уговариваю молодых – не идут. Причина одна – у педагога должна быть достойная зарплата, которой действительно можно заинтересовать молодежь. Считаю, что сейчас учитель должен получать не менее 20 тысяч рублей в месяц, а  молодым преподавателям платят пять тысяч рублей плюс ежемесячные «подъемные» в течение трех лет в размере двух тысяч… Это же очень маленькие деньги, как на них прожить, создать семью? Школе приходится рассчитывать лишь на Золотой фонд – учителей с большим стажем и годами накопленным опытом. Но это же неправильно, когда  60 процентов педагогов – пенсионеры! Печалит и то, что материально-техническая база изношена до предела. Говорят о модернизации школы, всеобщей компьютеризации учебного процесса… А в нашей школе хотя бы у педагогов появились  компьютеры, и то подспорье учебному заведению!
Держимся на энтузиастах, влюбленных в свое дело. Сейчас «болеем» за нашу коллегу, учительницу русского языка и литературы Наталью Викторовну Сухую, которая претендует на участие в общероссийском конкурсе «Учитель года», итоги которого будут подведены в Москве в начале октября.        
«Спасибо за депутатскую поддержку!»
Галина ШуневичГалина Васильевна Шуневич, директор СОШ 37:
- На мой взгляд, школа будущего - это инновационное образовательное учреждение, оснащенное современным высокотехнологичным оборудованием, в котором есть спортплощадка, бассейн и  культурный центр.  Огромное, светлое здание, в котором обучение ведется только в первую смену, а во второй половине дня учащиеся занимаются в кружках, секциях, развивают свои творческие способности, укрепляют физическую подготовку. И, конечно же, какая же школа будущего без хорошей учительской зарплаты?
Ну а пока нам приходится рассчитывать на свои силы, поддержку городских властей и помощь, которую оказывают депутаты Наталия Кимовна Бондаренко, Владимир Александрович Гимаров, Сергей Александрович Щебетков и Илья Сергеевич Лазаренков. Спасибо им большое за понимание наших трудностей и проблем! 







Загрузка комментариев...
Читайте также
10 минут назад
В региональном управлении капитального строительства рассказ...
48 минут назад

Сегодня отмечается международный день памятников и исторических...

сегодня, 13:02

Информацией о сюрпризах стихии на 19 апреля поделились в...

сегодня, 14:17

Информацией об этом поделились в СОГБУ «Смоленскавтодор»....

Новости партнеров