«Он видел то, что «не положено», считает мать погибшего в Пскове десантника из Смоленска

Общество
Сергей Борисюк«Он видел то, что ему «не положено». Так считает мать погибшего в Пскове десантника из Смоленска Сергея Борисюка. 3 июля «РП» сообщил о смерти механика-водителя боевой машины пехоты, служившего в 234-м парашютно-десантном полку знаменитой Псковской дивизии ВДВ. Парня обнаружили повешенным в ангаре рядом с боевой машиной десанта.
Наш корреспондент встретился с матерью солдата и выяснил подробности этой непростой истории.

В гармонии и любви
Александр и Анна учились в одном классе. Затем детское увлечение переросло в искреннюю любовь. Жизнь распорядилась так, что Александр Борисюк оказался в железнодорожных войсках и строил знаменитую Байкало-Амурскую магистраль. Влекомая романтикой всесоюзной стройки и любовью к Александру, туда же отправилась и Анна. Молодоженов не пугали трудности и неустроенный быт в таежном краю. А в 1989 году в семье родилась девочка Ирина. 25 января 1991 года в поселке Березовый на свет появился Сергей. «Вырастет настоящим воином», - с гордостью говорил Александр, подбрасывая под потолок крохотного крепыша сынишку. В то время в стране уже разгорались демократические страсти, близился распад СССР. Но там, в тайге, они и не думали об этом и были счастливы. Через год семья переехала в Комсомольск-на-Амуре, куда перевели ее главу. Едва дети встали на ноги, Анна снова пошла работать. Ира с Сережей ходили в детский сад.
В 2000-м Александра Борисюка перевели в Смоленский железнодорожный корпус. Анна с детьми осталась в Комсомольске-на Амуре. Когда отец приехал в отпуск, Сережа сказал: «Поеду с тобой!» И больше года мужская половина семьи жила на западе России, женская - на востоке. «Сергей всегда был таким - если что-то решит, то обязательно сделает», - со слезами на глазах вспоминает Анна Петровна.
Оказавшись вместе, родители и дети сначала ютились в бараке в Красном Бору, а затем все-таки получили благоустроенную квартиру в Смоленске.
Он сам попросил призвать его в армию
Сергей всегда был лидером, но подолгу над уроками корпеть не любил. Получив аттестат о среднем образовании, без проблем поступил в колледж телекоммуникаций.
Но была у Сергея мечта - с детства он заглядывался на воинов в голубых беретах. А когда показывали фильмы о десантниках, его нельзя было оторвать от экрана телевизора. Он очень хотел стать десантником. На каникулах работал на стройке, потом барменом и сторожем. Все заработанные деньги нес в авиационный клуб «Полет», чтобы попрыгать с парашютом и ощутить радость парения над землей.
А летом 2009 года Сергей ошеломил всех. Оформив академический отпуск в колледже, он отправился в военкомат и попросил... призвать его в армию. Но поставил условие: только в десантники. Военные пошутили, дескать, рост у тебя 172 см, если бы еще сантиметра два, то можно было бы и в «поднебесных войсках» служить. Но Сергей воспринял это всерьез и до изнеможения каждый день подтягивался на перекладине, бегал, занимался различными видами спорта...
А в июне он уже был в Омской школе десантников.

«Мы учим их выживать, а не умирать в первом бою»
- Когда мы приехали к Сереже на присягу, то увидели, как сильно он изменился за это короткое время. Физически окреп, а на костяшках рук были ссадины от отжимов на руках. Ребята рассказывали, что спят они всего по два часа в сутки. Заместитель начальника школы прокомментировал это так: «Мы учим их выживать, а не умирать в первом бою». Отец и мать очень гордились своим сыном.
В «учебке» Сергей прыгал с парашютом сначала с вышки, потом с борта вертолета и, наконец, с огромного военно-транспортного самолета... После этого воздушного «крещения» курсантов начали величать десантниками. Десантник Борисюк в совершенстве овладел профессией механика-водителя боевой машины десанта и через пять с половиной месяцев прибыл на службу в Псковскую дивизию ВДВ, где ему первому из выпускников доверили машину. Сергея включили в группу по десантированию техники на парашютах. Во время коротких разговоров по сотовому телефону он сообщал: «Мама, мы в полях», что означало - на тренировках или на учениях, а перед Новым годом, 25 декабря, позвонил и сказал, что подписывает контракт. Родители заволновались: а как же учеба? Но сын успокоил, мол, не волнуйтесь, буду служить и учиться. И они знали, что спорить с ним бесполезно, как решил, так и сделает. Потом знакомый капитан предложил Сергею перевестись в снайперскую роту другого полка дивизии. И как это ни странно, на этот раз он решил посоветоваться с отцом.
«И ты сможешь спокойно стрелять в людей?» - спросил у него Борисюк-старший. Боец задумался. «А как же твой «Бэмс»? - продолжал Александр.
Услышав о своей боевой машине, Сергей словно прозрел и от предложения отказался.
Служба в полку у него складывалась удачно, но парня тянуло и домой, в Смоленск. В мае он очень хотел приехать к матери на день рождения - не получилось. В июне тяжело заболел дед Сергея, и к нему отправился Александр. Вслед за мужем стала собираться и Анна Петровна, но сын отговорил ее по телефону: «Мама, подожди меня, поедем вместе. Увидев меня в форме десантника, дед обрадуется, и ему станет легче».
Роковой день
19 июня Сергей позвонил матери с чужого телефона и сказал, что скоро приедет. Через несколько дней, набрав ее номер с другого мобильника, лишь бросил короткое: «Жди». А 25 июня на дисплее ее сотового телефона снова высветился чей-то неизвестный номер. Звонил командир дивизии, сообщивший, что ее сын... повесился.
- Вначале я подумала, что кто-то так зло пошутил, и отключила телефон. Сергей мог пойти на любой риск ради выполнения боевого задания, но чтобы могло произойти такое... Но через несколько минут я все же еще раз решила поговорить с этим человеком. И он еще раз подтвердил: «Это правда». Что со мной было дальше, не помню...
В квартире Борисюков стали собираться друзья, знакомые, предлагали материальную помощь. Военные говорили, что надо проводить независимую судебно-медицинскую экспертизу.
Когда тело сына показали в питерском военном морге, мать лишилась чувств. Но присутствовавшая при этом сестра мужа обратила внимание, что на шее племянника две трансгуляционные борозды.
Медработники объяснили, что утром 28 июня приедут представители воинской части, где служил Сергей, и тогда начнется вскрытие. По словам Анны Петровны, знакомые их семьи, работающие в правоохранительных органах северной столицы, уверяли ее, что результаты экспертизы будут такими, какие нужны руководству дивизии. Ждать военных пришлось до конца рабочего дня. А в госпитале Санкт-Петербурга матери сказали, что случай с ее сыном уже третий в этом военном подразделении за последнее время. В тот же вечер тело солдата повезли в расположение дивизии.
- В Пскове следователь Дмитрий Сергеевич Нечаев сказал, что вопросов очень много, а ответов нет. И он прав. В ангаре, где произошла трагедия, есть видеокамеры. Мне сказали, что у следствия есть запись того момента, когда мой сын берет веревку. Но ни до, ни после этого видеоматериалов почему-то нет, - рассказывает Анна Петровна. - А на мою просьбу выдать направление на независимую экспертизу Нечаев ответил, что может сделать это лишь после того, как будут готовы результаты первой. Я хотела посмотреть комнату, где жил Сережа, но в помещение меня не пустили... Все это наводит на определенные мысли.
Версии
В ночь накануне рокового дня рота, в которой служил Сергей, возвращалась с учений.
- По нашей версии, он увидел что-то такое, что ему видеть «не положено». Ребята рассказывали, что за завтраком в столовой они все вместе шутили. Затем он пошел в ангар, где вскоре его и обнаружили. Но причин для того, чтобы свести счеты с жизнью, у него не было. Наоборот, он хотел купить новую машину и открыл банковский счет, на который перечислял деньги. Собрался ехать домой в отпуск - к родителям и друзьям.
- Командование части выдвинуло свою версию: мол, Сергей покончил с собой из-за девушки, с которой встречался в Пскове, - продолжает Анна Петровна. - Да не было там у него никакой девушки, и это подтвердили его сослуживцы. До армии молодой человек дружил со смолянкой. Но они с ней расстались по-доброму. В декабре она приезжала к нему в часть.
По мнению матери, у ее сына со смоленской девушкой были чисто дружеские отношения.
- Когда Сережу привезли домой и отец расстегнул его воротник, полностью закрывавший шею, то справа, на сонной артерии был видна гематома, похоже, от узла веревки. Но мой сын был левша, а получалось, что петлю сделал правша. А еще в Пскове, когда я попросила следователя показать фотографии узлов веревки, он почему-то отказался это делать. На шее сына имелась и царапина, которая могла образоваться, когда он пытался освободиться от удавки. Можно предположить, что его задушили, упираясь коленом в спину, а затем повесили.
- О том, что командование части упорно пытается провести версию самоубийства, говорит и еще один факт. Присутствовавший на похоронах наш знакомый полковник пытался поговорить с одним из сослуживцев Сергея, сопровождавших гроб. После чего полковник сказал, что не исключено, что этот парень хорошо запрограммирован психологом. Однако после прогулки солдата с девчонками по городу тот уже начал сомневаться в том, что Сережа повесился сам.
Как все происходило на самом деле, должно выяснить следствие.
Мы связались по телефону со следователем военно-следственного отдела по Псковскому гарнизону Дмитрием Нечаевым и попросили его прокомментировать вопросы, возникшие у родителей Сергея Борисюка. Дмитрий Сергеевич отказался это делать, сославшись на начальника отдела. Однако «рассекречивать» координаты своего руководителя не стал. Следствию есть что скрывать? Мать и отец погибшего солдата намерены добиваться объективного расследования.








Загрузка комментариев...
Читайте также
7 минут назад

О деталях трагедии рассказали в ГУ МЧС России по Смоленской...

33 минуты назад
Ранее основатель проекта WarGonzo объявил о запуске новой ру...
сегодня, 11:18

Инцидент произошел сегодня, 28 марта, в городе Ярцево.

сегодня, 10:55

Глава региона встретился со студентами и обсудил новый нацпроект....

Новости партнеров