Житейские истории. Зайцы мчатся за лисой...

Общество
- Много заплатить я тебе, конечно, не смогу. Но – заплачу! Нам один спонсор деньжат подбросил. Вот и решила: ну к чему новые обои? Разрисуй ты им стены колобками, зайцами, мишками. Пусть ребятишки радуются!
   Одноклассница Люська, и став Людмилой Сергеевной, осталась такой же заводной и неугомонной. Она уговаривала Климова подработать в детском доме, которым заведовала. А Климов сейчас в общем-то, сидел на мели и охотно согласился.
   … Лиса у Климова получилась настоящей хитрой Патрикеевной. Климов даже залюбовался «плодами таланта». И тут услышал за спиной тоненькое: « Ой, какая!».
   Мальчик был отчаянно рыжим, а глаза – как спелые вишни – горели огнем восхищения.
   - Как ты сюда просочился? И как тебя зовут? – развеселился Климов.
- Алька, - ответил малыш, умолчав о том, как он оказался в зале.
   Алька повадился ходить к Климову. Он всегда появлялся неожиданно. И художник мог бы поклясться, что никто и никогда с таким упоением не любовался его картинами, как этот мальчик с глазами-вишнями…
   Когда Климов тщательно вырисовывал нос Буратино, а Алька маленькой кисточкой аккуратно красил зеленый лужок под лапами Кота Базилио, их застукала Людмила Сергеевна.
   - Найденов! – окликнула она рассерженно, и Алька вздрогнул. – Что ты здесь делаешь?
   Водворив Альку в коллектив, Люся похвалила старания Климова и попросила его ни в коем случае не рисовать «этих дурацких телепузиков».
   -Фамилия у него какая-то сиротская, - обронил в ответ на это Климов, вспоминая несчастные глаза уводимого Альки…
   - А он и есть сирота. Найденыш. На порожке нашли, у входа. Записали – Найденов. Вот, вырос. Он тебе нравится? Так усынови, Климов, что тебе стоит, вольному художнику! – припечатала Людмила Сергеевна.
   На другой день, спеша в детский дом, Климов вспомнил, что ни разу еще не угостил Альку даже конфеткой. Он купил шоколадку.
   Но Алька в зал не пришел. И Климов даже заскучал. В этот день он нарисовал двух зайчат на зеленой лужайке. А на следующее утро, войдя в зал, увидел Альку, зачарованно разглядывающего его творение. Мальчик тихонько засмеялся, увидев Климова:
   - Дядя, зайцы мчатся за лисой?
   Климов всмотрелся внимательнее. Действительно, его зайцы как будто догоняли рыжую Патрикеевну, нарисованную им в первый день. На всех четырех стенах, резвились, ссорились, мирились звери, встречались друг с другом сказки.
   Вечером, получая от Людмилы Сергеевны конверт со своим заработком, Климов попросил ее отпустить Альку к нему в гости на выходные.
   - Смотри, Климов, - вдруг, помрачнев, сказала бывшая одноклассница. – Алька – не игрушка. Ты поиграешь и забудешь. А мальчик ждать будет, он хоть и маленький, а человек.
   Климов жил с матерью. Как-то так случилось, что его жена Тоня очень скоро «устала от безденежья и непонимания» и ушла. Климов иногда встречал ее на вернисажах под руку с мужем-бизнесменом. Тоня церемонно раскланивалась с Климовым, И тому казалось, что даже толстая цепь на шее ее нынешнего супруга довольно позвякивает.
   А мама Альке обрадовалась. Только почему-то надолго замолчала, увидев их на пороге вместе – Климова и маленького рыжего Альку.
   Когда мальчик уснул в обнимку с подарком – голубым пушистым зайцем, Климов увидел, что мама, даже не убрав со стола чайные чашки, неловко примостилась на краешке и листает толстый альбом с фотографиями.
   - Костя, а где сейчас Верочка Синякова? – голос мамы зучал глухо.
   -Верочка? – удивился Климов. – Не знаю. Да что с тобой, мама?
   Мать молча подала Климову снимок. На нем весело смеялся рыжий малыш с глазами-вишенками. Алька!?
   - Тебе здесь пять лет, - сказала мать негромко. И Альке сейчас столько же… А Верочка…
   Климов не спал всю ночь. Он вспоминал белую черемуху, дождем осыпавшую их с Верочкой в ночь после выпускного вечера. Верочка, тихая, робкая «тень Климова», как шутили над ней в школе, в ту ночь была отчаянно смелой и пьяной не от бокала вина, а от собственной смелости и любви.
   Но Климову Верочкина любовь быстро наскучила. Осенью он поступил на худграф, и рослая статная Тоня затмила собой неприметную одноклассницу Верочку.
   Под Рождество Климов с Тоней покупали шампанское и торт в празднично пахнущем хвоей магазинчике. Климов вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд. В женщине, одетой в мешковатое серое пальто он с трудом узнал Верочку. А та все смотрела на разрумянившуюся Тоню с тортом в руках, на шампанское в руках Климова. Заторопилась, у двери замешкалась, тяжело и осторожно переступая через высокий порог. И ничего тогда не ворохнулось в душе Климова, ничего!..
   В маленькой квартирке Людмилы Сергеевны допоздна горел свет.
   - Дура ты, дура!- убежденно внушала Люська. – Расскажи ему обо всем. Ну, случилось.
   Белый свет в глазах помутился. Оставила дитя. Так ты ж пять лет мучилась, бегала к нему. Да еще маму твою парализовало тогда, ты за ней ухаживала… И сейчас твой Алька – вон какой молодец!
   Верочка молча плакала.
   … Климов осторожно приоткрыл дверь спальни, где на его широкой кровати, разметавшись, крепко спал рыжий Алька. Он обнимал подаренного зайца и улыбался во сне. Альке снились храбрые зайцы, которые мчались за испуганно убегающей лисой.
 







Загрузка комментариев...
Читайте также
23 минуты назад
В частности, в нем губернатор Смоленской области рассказывае...
39 минут назад
Самый вкусный театр «Вишневый пирог» привез две награды с пр...
сегодня, 17:53
Реклама. 6+ ООО «Т2 Мобайл». 2SDnjdJk3VT

Tele2 к началу...
сегодня, 16:49

Глава региона ответил на вопросы военкора Семена Пегова,...

Новости партнеров