В Смоленской области продолжают строить плохие дороги

Общество
На Смоленщине продолжают строить плохие дороги- Состояние дорог Смоленской области сегодня можно назвать предынфарктным.
Призываю вас всех к их лечению, - заявил депутатам областной Думы первый замначальника дорожного департамента Василий Залесов.
Он отчитался в среду о состоянии, ремонте и содержании межмуниципальных и межобластных автотрасс на заседании комитета по законности и правопорядку. Василий Николаевич пояснил, что Смоленщина, занимая 32-е место среди 83 субъектов России по протяженности транспортных артерий, по удельным расходам на один километр в течение ряда лет - последняя в ЦФО. К примеру, в 2008 году на Белгородчине в каждый километр вложили 2 миллиона 413 тысяч рублей. И у наших соседей не только внутриобластные, даже сельские дороги не в пример нашим. По проселку можно развить скорость больше 100 км в час! У нас «цена» километра в 2008-м была 103 тысячи. И, несмотря на рост доходов региональной казны в последние годы, вложения в дорожную отрасль упали за последние семь лет с 14,5 процента до 3,6 (до 72 тысяч рублей за километр). Результат налицо: смоленские дороги не выдерживают не только возросшей нагрузки, но и никакой критики. Запланированный ремонт дороги на Велиж откладывают уже 10 лет. По мнению специалистов, года через два ее можно будет делать заново. И «света в конце тоннеля» не наблюдается - по европейским меркам, по большинству наших «ухабистых автобанов» вообще нельзя ездить.
- В какой район ни приедет проверка, тут же направляет материалы в прокуратуру. Все идет к тому, что дорожную программу мы будем составлять по предписаниям надзорного органа! - отметил Василий Залесов.
Замечания гаишников, прокурорские представления, конечно же, для эксплуатирующих организаций - нож острый, но если бы правоохранительные органы не вмешивались, то дороги, наверное, вообще стали бы непроезжими. Тем более что всегда можно сослаться на недостаток денег. Да и те финансы, которые выделяются, не всегда доходят до цели.
С содержанием и ремонтом мостов, по мнению Залесова, дела обстоят получше. Но вопрос заместителя председателя областной Думы Николая Мартынова по поводу финансирования и ремонта моста через Днепр в районе поселка Гусино Краснинского района оказался, по выражению чиновника, ударом ниже пояса. Там не финансовая, а иная проблема:
- Из-за несовершенства системы проведения торгов их выиграл недобросовестный подрядчик, необоснованно занизив цену. Фирма «Переправа» находилась в предбанкротном состоянии и, получив аванс, успешно его «проела».
Теперь это предприятие - банкрот. Смоленскавтодор расторг с ним договор и вынужден был искать нового подрядчика и договариваться о переуступке долга «Переправы». Издан приказ департамента о закрытии моста. По нашей информации, решается вопрос с объездом, причем «крюк» может достигнуть ста (?!) километров. Вот такой подарок автомобилистам.
Депутаты решили предложить администрации, в случае поступления дополнительных доходов в областную казну, увеличить ассигнования на дорожную отрасль. А пока будем ездить по тому, что есть. Благо дорожный налог оставили прежним.


Справка


По данным Смоленскавтодора, одни только выбоины на дорогах области занимают площадь 1,5 миллиона кв. м, трещины - 3,2 миллиона кв. м.
На содержание дорог Смоленщины ежегодно необходимо как минимум 1,44 миллиарда рублей. Увы, в проекте бюджета-2010 расходы на дорожные работы предлагаются в размере 584,7 миллиона рублей. Обнадеживает лишь то, что Министерство транспорта обещало выделить 700 миллионов рублей в виде бюджетного кредита.







Загрузка комментариев...
Читайте также
8 минут назад
Из-за этого по нескольким адресам отключили холодное водосна...
39 минут назад
Авария случилась вчера вечером на ул. Кирова.
вчера, 22:36
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
вчера, 21:51
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
Новости партнеров