Почему смоленские дороги не выдерживают гарантийного срока

Общество

смоленские дорогиСегодня мы публикуем вторую часть интервью  с вице-губернатором и начальником департамента дорожного хозяйства  и транспорта Михаилом  Шариным.

 Напомним, в номере от 16 октября  «РП»  были даны ответы на вопросы о том, когда станет платной  трасса Москва - Минск, какие дороги отремонтируют на федеральные деньги в 2010 году, когда закончится реконструкция пограничного перехода в Красном.


Когда реконструируют дорогу на Брянск


- Строить четырехполосную дорогу Смоленск - Брянск с разделительной зеленой зоной начали накануне Московской Олимпиады. За 30 лет она продвинулась от городской черты до деревни Мурыгино, и дело застопорилось. Получается в год по километру. Когда будет продолжено строительство?
- Хочу напомнить, что трасса А141 Брянск - Смоленск федеральная. Соответственно, финансирование всех работ на ней осуществляется из госказны. Дорога относится к «Западному коридору №3»: Санкт-Петербург - Псков - Смоленск - Брянск - Орел - Курск - Ростов-на-Дону - и обеспечивает связь Северо-Запада и Юга России в обход и без того перегруженных дорог Центра. Интенсивность движения на ней - более 5 тысяч автомобилей в сутки, и в перспективе, по оценкам экспертов, вырастет до 9 тысяч.
Но состояние дороги не соответствует ни ее значению, ни нормативным параметрам и требованиям. Ее необходимо довести до технической категории 1-Б. Эту работу уже начали в 1999 году, но затем финансирование приостановили и возобновили только в 2006 году.
В 2007-м после реконструкции сдан участок на 330 - 337-м километрах, в районе деревни Мурыгино, сметной стоимостью 449 миллионов рублей. Сейчас ведется капремонт автодороги с 344-го по 365-й километр (от д. Замятлино  до пересечения с проспектом Строителей в г. Смоленске), начато проектирование надземного пешеходного перехода на 363-м км (в районе Сельхозтехники).
Что касается перспективы, подпрограммой «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспорта на 2010 - 2015 годы» предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета реконструкции участка 320 - 330-й километр, от деревни Мурыгино до Прудков. Цена вопроса - 442,3 миллиона рублей. О точных сроках проведения работ можно будет говорить, когда закончится экспертиза проекта. Ожидается, что это произойдет в следующем году.
- Можно ли как-то ускорить этот процесс?
- Департамент дорожного хозяйства вправе ходатайствовать, чтобы на территории Смоленской области продолжалось строительство этой дороги, и лоббировать интересы региона в Росавтодоре и Министерстве транспорта. На этом, по сути, наши полномочия относительно данной трассы заканчиваются.

Кто ответит за дороги

- Михаил Евгеньевич, на ваш взгляд, почему в Смоленской области дороги, построенные осенью, зачастую приходится ремонтировать  уже следующей весной? Причина  в технологиях, материалах или в обычной безответственности?
- В минувшем году автодороги межрегионального и межмуниципального значения в эксплуатацию не вводились. В первую очередь следует отметить недостаточное финансирование дорожной отрасли по Смоленской области в целом. По оценке специалистов, для этих целей необходимо 1,4 миллиарда рублей в год. Ежегодно мы должны ремонтировать тысячу километров автодорог, на практике выходит в лучшем случае 200 километров. Вследствие этого недоремонт отдельных участков достигает 25 - 40 лет. Финансирование этих работ составляет менее 8 процентов от уровня, рекомендованного Правительством РФ. А если в семье не хватает денег на качественную мебель, то она покупает подержанную, которая выходит из строя через год-полтора. То же и с дорогами. Недостаток средств, выделяемых на содержание и ремонт, приводит к тому, что нормативы затрат на материалы, применение техники не соблюдаются, технология упрощается. По сути, все сводится к ямочному ремонту, заделке трещин, что в конечном итоге выливается в справедливые претензии автомобилистов. Асфальтобетонное покрытие на 70 процентах протяженности автодорог имеет так называемое шелушение, выкрашивание, трещины различной конфигурации и выбоины. Из 8300 километров 2124 требуют неотложного капремонта. По результатам весеннего осмотра на асфальтовых покрытиях зафиксировано выбоин общей площадью более 1,5 миллиона квадратных метров! А для восстановления участков покрытия со сплошными мелкими выбоинами и трещинами необходимо срочно произвести укладку около 4 миллионов квадратных метров «карт». Но и это было бы, по сути, латанием дыр, а не приведением дорог к эксплуатационным нормативам.
Однако это не единственная причина плохого состояния дорог. Львиная доля вины лежит и на нерадивых исполнителях. Поэтому в последние годы в контрактах с подрядными организациями предусматривается пятилетний гарантийный срок, в течение которого подрядчик должен бесплатно устранять дефекты, если они возникли по его вине. И примеры, когда эта норма действует, есть. Контролировать это должны службы эксплуатации и технического надзора, например, на областных дорогах - подразделения СОГУ «Смоленскавтодор».
Если говорить о городском дорожном хозяйстве в Смоленске, то здесь требуется проявлять принципиальность и требовательность к собственнику дорог - муниципалитету. При необходимости мы готовы с помощью наших специалистов провести экспертизу и оценку причин выхода из строя дороги до окончания гарантийного срока.

 

Три миллиарда закатают в асфальт?


- В областном центре требуется серьезная реконструкция дорожной сети, состояние которой можно охарактеризовать одним словом - «приехали»...
- Поэтому одно из направлений программы подготовки к 1150-летию города, выработанной областным оргкомитетом, - приведение улично-дорожной сети Смоленска в удовлетворительное состояние. Проведя консультации в Росавтодоре с ее руководителем г-ном А.М. Чабуниным, мы определили, каким образом можно привлечь федеральные деньги в улично-дорожную сеть Смоленска. Вместе с мэрией спланировали объемы ремонта. Акцент делается на направлениях, откуда официальные делегации города будут прибывать на празднование. Это аэродромы, железнодорожный вокзал, въезды с федеральных трасс. Второй приоритет - места размещения, гостиничные комплексы, третий - проведение официальных мероприятий. В зависимости от программы празднования высокие гости, возможно, посетят промышленные предприятия. Все эти точки увязаны в улично-дорожную сеть, определены продолжительность ремонта и необходимые на него денежные средства.
- А конкретнее? Хотелось бы знать, произойдет ли в период подготовки к юбилею расширение проезжей части улиц. Будут ли строиться подземные переходы, без которых Смоленск задыхается в автомобильных пробках? Кстати, губернатор обещал помочь городу в строительстве подземных переходов. Требует реконструкции светофорная система - в областном центре нет элементарной «зеленой волны».
- Сегодня средства, предусмотренные на ремонт улично-дорожной сети Смоленска, ограничиваются 70 - 100 миллионами рублей в год. Программа по ее приведению в соответствие с нормативами к 1150-летию города предусматривает объем денежных средств в размере свыше 3 миллиардов рублей. Вы знаете, что госсубсидии на дорожную отрасль в 2010 году отменены. Но за счет бюджетного кредита в 2010 году надеемся привлечь более 800 миллионов рублей - то есть на порядок больше, чем сейчас. Думаю, что жители города увидят существенные изменения. Для сравнения: когда такой юбилей отмечал Великий Новгород, на дорожную отрасль он получил 1,8 миллиарда рублей.
Планируется построить три подземных перехода, проектирование которых уже заканчивается. Предусмотрена и модернизация общественного транспорта. Недавно в рамках сотрудничества с Белоруссией, по поручению губернатора Сергея Антуфьева, мы с Белкоммунмашем начали разработку программы оптимизации и обновления городского электротранспорта. В День города 25 сентября жители могли видеть автотехнику, представленную Минским автозаводом и Белкоммунмашем, которая в рамках соглашения между администрацией области и этими предприятиями поступила в опытную эксплуатацию как в Смоленск, так и в другие муниципальные образования. Программа обновления транспорта реализуется и в рамках федеральной программы, по которой Смоленская область участвует в закупке автобусов для МО. Есть и предложение по сокращению трамвайных маршрутов и замене их на троллейбусы, за счет чего расширится проезжая часть улиц и облегчится ее содержание. Не следует забывать и об экологической привлекательности электротранспорта. Предусмотрена модернизация уличного дорожного освещения.

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
9 минут назад
Мужчина, прикинувшийся покупателем, не постеснялся камер вид...
54 минуты назад
Годовой рост цен в регионе замедлился преимущественно в связ...
сегодня, 21:13
сегодня, 19:53
Наш земляк героически погиб при выполнении боевого задания, ...
Новости партнеров