Время невежд, или Заблуждения пастора Балыбердина

Общество

Дом сектыТребование об опровержении Главному редактору газеты «Рабочий путь»
Бондаренко Наталье Кимовне пастора ХЦ «Благовест» Балыбердина Виктора Александровича

Уважаемая Наталья Кимовна. В статье «Ловцы душ в Смоленске» (далее Статья), вышедшей в газете «Рабочий путь» (далее Газета) 03.09.2009; содержится недостоверная, порочащая меня лично и Церковь Евангельских христиан «Благовест» (ранее «Часовня на Голгофе») (далее Церковь), информация, так же личная информация. А именно:
1. В статье дано определение секты, в понимании Газеты. В части статьи под названием «справка «РП»» описаны цели и методы работы «сект», к которым была отнесена и Церковь.
Сообщаю, что ни одной из перечисленных в Статье целей Церковь не преследует. То, что написано в статье - ложь и клевета.
2. В части статьи «Ад заказывали?» описывается история некого Виктора Н. Подобных историй в Церкви не было. Я являюсь служителем (активным членом) Церкви с 2000-го года. Церковь была организована в 1998 году, а зарегистрирована в 1999. Я в курсе того, что происходило в Церкви с момента ее основания.
3. В части статьи под названием «Голгофа для наивных» содержится информация о моем образовании. На основании п. 5 ст. 49 Закона о СМИ журналист обязан «получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей». Очевидно, что уровень моего образования никоим образом не затрагивает общественные интересы.
Так же фраза: «Деньги на «издержки производства» - содержание «пастора» и поддержки деятельности по промыванию мозгов смолян, - поступают из-за границы» - не соответствует действительности.
К тому же мне не понятно, на каком основании и с чьего разрешения опубликован частный адрес. Офис (юридический адрес) располагается по адресу ул. Крупской 67/1. Тем более утверждение о неслучайности выбора места положения «офиса» является ложью.
4. Так же написано, что «Сектоведы характеризуют «Часовню на Голгофе» так: «Неопятидесятническая секта, относящаяся к организации «Движение веры» - деструктивному культу псевдохристианской направленности с оккультным уклоном, оказывающим сильное влияние на психику адептов». Совершенно точно не все сектоведы согласны с этим определением. Если вы ссылаетесь на мнение конкретных людей, то необходимо указать, по мнению кого Церковь является сектой. Мнение Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» не является истиной в последней инстанции. Более того, наша Церковь последовательно учит против «учения Веры»\' («Движение веры»).
Из всего, что написано про меня и Церковь правдиво только утверждение о том, что мы являемся частью движения (не деноминации) Calvary Chapel. Таким образом, публикацией Статьи был нарушен Закон РФ «О средствах массовой информации» (о СМИ) от 27.12.1991 N 2124-1.
В соответствии со ст. 43 Закона о СМИ «Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации.»
Предлагаю Вам либо написать опровержение, либо предоставить мне имеющиеся в редакции доказательства (копии документов) сведений о моем образовании, источниках дохода, о соответствии Церкви описанию, данном в части статьи «справка РП», а так же разрешение на публикацию личной информации.
В противном случае будет подан иск в суд, заявление в прокуратуру по факту разжигания межрелигиозной розни, жалоба в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
18 сентября 2009 г.

Пастор ПРО ЦЕХ «Благовест».

В.А.  Балыбердин,

Орфография и пунктуация автора опровержения сохранены.

 

В удивительное все-таки время мы живем. Сегодня достаточно быть дочерью (сыном) известного политика и только на этом основании возглавить политическое движение. Можно быть просто знакомым некоего влиятельного чиновника и только по этой причине возглавить, допустим, какую-нибудь госкорпорацию. Можно быть просто сынишкой (дочуркой) бизнесмена и только на этом основании быть заместителем папы, скажем, по экономическим вопросам. Можно не иметь никакого богословского образования и быть пастором (священником).
Сегодня можно быть полным невеждой и в то же время претендовать на какую-то серьезную и особую роль в обществе. Сегодня - время невежд. И это очень печально.
Именно об этом заставляет задуматься грозное «Требование об опровержении», написанное пастором Балыбердиным. Не ответить на такое настойчивое требование редакция нашей газеты просто не может.
Итак, давайте разбираться по существу или, как говорил В.В. Путин, давайте отделим мух от котлет. Разбираться будем по пунктам.
1. Пастору Балыбердину не нравится слово «секта». Почему-то не любит он это слово. Поэтому он пишет: «В статье дано определение секты, в понимании Газеты».
И сразу хочется спросить пастора: а что в этом криминального? Почему Газета не имеет права высказать свою точку зрения? Или, по мнению новоявленного пастора, такое право имеет лишь он один?
Поэтому хочется напомнить гражданину Балыбердину, что нашей Конституцией гарантирована не только свобода совести, но еще и свобода слова. И не Балыбердину ее ограничивать или отменять.
К тому же надо заметить, что Газета абсолютно правильно понимает значение слова «секта». И в этом нам помогает «Словарь русского языка» С.И. Ожегова (М.: «Русский язык», 1985), в котором на странице 616 дано такое определение: «Секта - религиозная община, отколовшаяся от господствующей церкви». Понятно, что ХЦ «Благовест» («Часовня на Голгофе») не является господствующей церковью, значит, ХЦ от чего-то все-таки откололась. То есть, как ни крути, получается, что «Благовест» («Часовня на Голгофе») - это секта.
Далее сектантский пастор Балыбердин пишет: «В части статьи под названием «справка «РП» описаны цели и методы работы «сект», к которым была отнесена и Церковь. Сообщаю, что ни одной из перечисленных в Статье целей Церковь не преследует».
И опять заблуждается молодой пастор, потому что в «Справке «РП» ни его секта, ни другие не упомянуты. В этой справке указаны лишь общие для всех подобных сект черты, то есть информация дана в обобщенном виде.
Кстати, в этой связи надо напомнить В.А. Балыбердину о деятельности предыдущего пастора «Благовеста» («Часовни на Голгофе») миссионера из США Майкла Брайна, который обманным путем вовлекал в секту людей, организовав в 2004 году в Смоленске курсы английского языка под названием «English club».
2. Этот пункт в требовании Виктора Александровича Балыбердина самый смешной. Пастор, видите ли, не знает трагическую историю Виктора Н. и на этом основании считает ее ложью.
«Я знаю только то, что ничего не знаю»,- сказал Сократ.
«Я об этом ничего не знаю, значит, этого не было»,- сказал Балыбердин. Логика пастора убийственна.
Пастор, это в вас говорит гордыня и отсутствие систематического высшего образования.
И тут мы переходим к следующему пункту послания Балыбердина к редакции, к пункту о пасторском образовании.
3. Наш молодой пастор-сектант, видимо, стесняясь своей необразованности, упрекает Газету в том, что она сообщила читателям об отсутствии у него высшего образования. Причем, что интересно, пастор не опровергает данное утверждение Газеты. Он не пишет, что это неправда. Он просто пишет, неверно трактуя п. 5 ст. 49 Закона о СМИ, что «уровень моего образования никоим образом не затрагивает общественные интересы».
И снова мы сталкиваемся с заблуждением молодого служителя культа. Видимо, надо напомнить Виктору Александровичу Балыбердину, что он - пастор, то есть руководитель общественной религиозной организации. Настоящий же пастор отвечает перед Богом и обществом за своих прихожан. Он отвечает за то, какие у них в головах мысли; он отвечает за то, какие они совершают поступки; он отвечает за то, чтобы деятельность его общины соответствовала российскому законодательству. То есть деятельность пастора очень серьезно затрагивает общественные интересы.
К тому же пастор, как известно, читает проповеди, наставляющие на путь истинный, он чему-то учит свою паству, он трактует священную для всех христиан книгу - Библию. Как это можно делать, не имея должного образования? Чему может научить неуч? Или пастор наивно думает, что такой сложной работой может заниматься любой и каждый? Если это так, то зачем вообще тогда нужны пасторы?
Поэтому, исходя из необходимости защиты общественных интересов, Газета и сообщила читателям (а заодно и членам «Благовеста») об уровне образования пастора Балыбердина. И в этом нет никакого нарушения п. 5 ст. 49 Закона о СМИ.
Затем в этом же пункте пастор возмущается: «… мне не понятно, на каком основании и с чьего разрешения опубликован частный адрес. Офис (юридический адрес) располагается по адресу ул. Крупской 67/1».
Вот тут надо заметить, что ситуацию с адресами запутал сам пастор Балыбердин. Дело в том, что по адресу: ул. Крупской, 67/1, размещается Дом культуры Всероссийского общества слепых. Здесь «Благовест» («Часовня на Голгофе»), видимо, арендует какое-то помещение, там проходят воскресные богослужения секты.
Однако в Интернете на одном из смоленских христианских сайтов указан другой адрес «Часовни на Голгофе»: г. Смоленск, ул. Коненкова, 4, Союз театральных деятелей России. При этом руководящий состав и активисты (а иногда и зарубежные гости) собираются по указанному в статье адресу на улице Нормандия-Неман, где и находится неформальный «деловой» офис секты. Именно там располагается офисное оборудование, а заодно находится и сам пастор.
И опять обращает на себя внимание то, что пастор не опровергает данное утверждение Газеты, то есть он не пишет, что это неправда.
Кстати, кроме упомянутого уже «Благовеста», на фамилию Балыбердина В.А. зарегистрирована еще одна религиозная организация - Смоленское областное библейское общество Евангельских христиан, располагающееся совсем в другом месте - на улице Новокраснофлотской в доме 5 ж/и (см. снимок). Догадайтесь, кто является председателем в этом библейском обществе? Правильно, знакомый нам Балыбердин В.А.
Получается, что Балыбердин - этакий пастор-многостаночник, который крутится между всеми этими адресами, яко белка в колесе? Поэтому хочется пожелать пастору поскорее определиться с каким-нибудь одним реальным адресом, чтобы не вводить в заблуждение общественность.
4. Данный пункт требований Балыбердина не менее смешной, чем пункт №2. Наша газета процитировала мнение специалистов о секте «Часовня на Голгофе». Это мнение, кстати, как справка было опубликовано в газете «Известия» еще в 2004 году.
Но молодому пастору не по душе такое определение его секты, и он пишет: «Совершенно точно не все сектоведы согласны с этим определением». Подчиняясь безапелляционной логике пастора, мы тоже имеем право заявить, например, что не все смоляне считают Балыбердина пастором.
Но особенно хорош последний пассаж пастора Балыбердина: «Мнение Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» не является истиной в последней инстанции».
Упомянутая Международная научно-практическая конференция была организована под эгидой полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе. В работе конференции приняли участие 303 специалиста - граждане Российской Федерации, Украины, Федеративной Республики Германии, Канады, представители лютеран, католиков,
12 епархий Русской и Украинской православных церквей. Среди них были люди разных национальностей, психологи, психиатры, юристы, богословы, сектоведы, сотрудники МВД РФ, Министерства здравоохранения, Министерства образования и науки, Министерства юстиции, других государственных учреждений, сотрудники вузов, представители общественных организаций, центров информирования о деструктивных культах.
Но все эти люди не являются авторитетами для Виктора Балыбердина. Просто фантастическое самомнение и неуважение к другим людям у человека, который считает себя верующим. Остается только пожать плечами: «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!»
Закончить наш ответ пастору хочется словами, которые в конце августа произнес Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Часто под религиозной личиной осуществляется деятельность, совершенно далекая от религиозных целей. Само по себе то, что мы сейчас называем сектантством, явление очень болезненное - я бы сказал, уродливое явление. В самом деле, появляется какой-то человек, который вдруг заявляет, что он и есть носитель Божией правды, что его религия и является правильной религией. Возникает вопрос: а до тебя-то что было? Что происходило до тебя?
Когда мы узнаем, что родители теряют детей, что кто-то теряет жилплощадь, деньги только потому, что некто, прикрываясь религиозной фразеологией, все это умело отобрал, одурачил, превратил своих жертв в легко управляемых несвободных личностей, - это, конечно, представляет не только духовную, религиозную, но и общественную опасность.
В нашем обществе существует устойчивое убеждение, что религиозный экстремизм - а речь идет об экстремизме - конечно, должен быть ограничен законодательно».
Понятно, что мнение православного патриарха ничего не значит для пастора иностранной секты. Но это не наша проблема и это не проблема патриарха Кирилла. Это проблема пастора Виктора Балыбердина.
На снимке: Дом по адресу: Новокрасно-флотская, д.5 ж/и. По этому адресу зарегистрировано Смоленское областное библейское общество Евангельских христиан, где председательствует Балыбердин В.А.  Жители утверждают, что на их улице есть еще несколько объектов, принадлежащих различным сектам.








Загрузка комментариев...
Читайте также
20 минут назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

сегодня, 16:48
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
Новости партнеров