Потребитель всегда прав

Общество
На состоявшемся в среду заседании Общественной палаты Смоленской области, посвященном защите прав потребителей, был принят ряд решений, направленных на повышение уровня защищенности населения.
Еще до официального открытия заседания председатель Общественной палаты Юрий Ребрик высказал мнение, что чиновники обязаны служить людям, а не наоборот, а если не хотят или не могут, то должны уступить место другим. Пренебрегающих же исполнением основных задач необходимо называть поименно.
Для участия в обсуждении на заседание прибыли представители администрации области, города, федеральных органов по надзору и прокуратуры. Председатель комиссии по развитию гражданского общества и правам человека Общественной палаты, возглавляющая правление областной общественной организации «Региональный центр защиты прав потребителей», Виолетта Етишева отметила, что права потребителей нарушаются с завидной регулярностью, а полной эффективной системы их защиты не существует даже в национальном масштабе. Так, только за минувший год Региональный центр дал консультации более чем 570 обратившимся по нарушению прав. Как ни странно, больше всего претензий оказалось к качеству мобильных телефонов - около 140. На втором месте - обувь и одежда. Около 70 претензий - от получателей услуг ЖКХ, почти два десятка касается платного образования. Люди недовольны и транспортными, медицинскими услугами, сервисом турфирм.
Но самое страшное - некачественные или просроченные продукты питания, попадающие с прилавков магазинов на стол потребителей. Не менее остро стоит и вопрос необоснованной дороговизны лекарств. Так, один из участников заседания отметил, что при цене производителя на анальгин 1 рубль 20 копеек в аптеке его продают более чем за 6 рублей.
Немало претензий и к банкам. В различных филиалах столичных и других кредитных учреждений в Смоленске и области в случае возникновения споров рекомендуют обращаться в головные офисы, выяснять отношения, тем более судиться с которыми весьма проблематично. Притом что заемщиков сознательно вводят в заблуждение, полностью не раскрывая карты платежей.
Так, в одном из банков, приводился пример, два года назад женщина оформила кредит на автомобиль. При этом ей поставили условие оформить КАСКО в конкретной компании. Узнав, что в других страховых организациях стоимость страховки гораздо дешевле, на следующий год владелица решила поменять компанию. Но в банке заявили: если она это сделает, ей грозят судебные разбирательства.
Много нарушений прав потребителей и в строительной сфере. Один из прибывших на заседание Общественной палаты сообщил, что в новом поселке на территории Смоленского района, где строительная компания уже сдала в эксплуатацию дома, не оказалось ни воды, ни газа, а электричество подключено по временной схеме. И это притом что за все было заплачено.
Обманывают и самую незащищенную категорию граждан - пожилых и престарелых людей, чаще всего предлагая им различного рода «целительные» аппараты за несколько тысяч при реальной их стоимости в несколько сотен рублей.
Главная причина нарушения прав потребителей - в незнании ими законодательства, отметила председатель правления, у пожилых людей - еще и привычка надеяться на порядочность продавцов, чем пользуются мошенники. Поэтому население необходимо учить защищать свои права.
Представитель Роспотребнадзора заметила, что защита малого и среднего бизнеса от проверок контролирующих органов (они вправе наведаться на предприятие не более одного раза в 3 года) имеет и оборотную сторону медали. Пользуясь законодательством, недобросовестные производители выпускают некачественную продукцию, порой опасную для здоровья, а то и жизни людей. Но без жалобы конкретного человека производители остаются неприкосновенными.
И даже если к ним удается «подобраться», предприниматель всегда может изменить название фирмы и выйти сухим из воды.
По мнению начальника управления по потребительскому рынку и развитию предпринимательства администрации Смоленска Дмитрия Райкова, в том, что покупатели оказываются обманутыми, виноваты исключительно они сами. Многие не смотрят ни на внешний вид товара, ни на инструкции по показаниям и противопоказаниям, не глядя подписывают договоры и другие документы.
В итоге обсуждений принято обращение о создании координационного совета по защите прав потребителей при губернаторе и разработке целевой программы по защите прав потребителей. Задача последней состоит в реализации потребительской политики, повышении уровня защищенности населения от действий недобросовестных продавцов. Для этого предлагается обучение основам защиты прав потребителей в учебных заведениях, начиная со школы, и ряд других мероприятий. Также предложено разработать и утвердить порядок выдачи разрешения на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

27 минут назад
Глава города заявил, что обязательно примет участие в суббот...
27.03.2024 23:33
Вторая игра интеллектуального турнира BrainShaker 2024 от се...
Новости партнеров