Китай. Взгляд из российской провинции-2

Общество

КитайВ последнее время почти все наши популярные российские издания отдают полосы и развороты под журналистские материалы о Китае. Конечно, наш интерес к соседу объяснить можно: о китайском экономическом чуде хочется узнать из первых уст, но существует здесь такая тонкость - это прежде всего сам Китай делает нам посыл, это он хочет, чтобы мы в России знали как можно больше об их стране. Большой китайский пиар? А почему бы и нет? Ведь так намного легче вести дела, расширять рынок сбыта, налаживать культурные и туристические связи, двигать совместные научные проекты. Нам было интересно все. Многое вызвало неподдельный восторг. Только нет-нет да и щемило: ну почему у нас-то не так…
Ответ банально прост: в Китае слова не расходятся с делами.
На пекинском телевидении 25 сентября этого года открывается новый канал на русском языке, который будет вещать и на Россию. Предусмотрен целый пакет программ: от новостей до историко-познавательных, научных, развлекательных.
- Это будет мост между нашими странами,- говорят китайцы.
Удовольствие дорогое, тем более что директор канала, 35-летний молодой человек, очень спокойно и уверенно сказал:
- Он станет лучшим каналом сначала в Китае, потом в мире.

Большой пиар

Когда мы перечислили ему лидеров мирового ТВ: США, Великобританию, - в ответ прозвучало:
- Мы набираем лучших специалистов по всему миру, единственное условие - знание русского языка. 80 человек уже отобраны. 20 журналистов намерены пригласить из России.
Мы не все умеем сами. Сначала придется покупать программы и адаптировать к своей аудитории, но уже через год-другой будем производить сами.
Кто знаком с профессиональной сферой ТВ, понимает, что это почти невозможно в такой короткий срок. Однако мы воочию убедились, что в Китае невозможное возможно. Амбициозные планы здесь не только декларируют, но и претворяют в реальные дела реальные люди.

«Рублевка» по-китайски

Небоскребы и развязки в ШанхаеИз аэропорта Ханчжоу (город районного масштаба с населением 8 миллионов человек) параллельно дороге на несколько километров тянулись вереницей компактные особняки, в основном трехэтажные. Они были такие яркие, необычные, словно из сказки про эльфов, - просто глаз не оторвать! Спрашиваем у переводчицы, чьи это дома. «Чьи, чьи?- раздраженно бросил кто-то из наших журналистов. - Понятно, местные олигархи хоромы себе отгрохали. «Рублевки», они везде одинаковые».
Ответ: «Да это наши крестьяне тут живут» - никто всерьез не воспринял, списав на трудности перевода. Переспросили, причем не раз. А потом молча защелкали камерами…
В конце концов поверить пришлось: перед каждым особняком - солидный участок земли со всевозможными посадками, результат огородного труда и творчества. Где-то парники, где-то в небольшие грузовички укладывают ящики с зеленью и овощами. Все это потом отправляется на рынок, в магазины, кафе и рестораны. Обычно это семейный бизнес. А три этажа дома предполагают мирное проживание трех поколений одной семьи. Дом приобретается по ипотеке в кредит на 20 лет под 8 процентов годовых.

Один поселок плавно перетекает в другой. Род занятий - от выращивания в водоемах искусственного жемчуга, креветок, уток до мини-ферм по откорму свиней, например. Все это не вступает в противоречие с жесткими санитарными и экологическими требованиями.
Сегодня жители деревни обеспокоены стремлением молодежи в города. Вот почему сегодня на более благополучный юго-восток перебираются крестьяне с бедного севера.

 Седьмое чудо света

Великая Китайская стенаВсем известно, что такое Великая Китайская стена. Создавалась она как крупное оборонительное сооружение с VII века до н.э. до XVII века н.э. Ее протяженность свыше 6 700 километров! Внесена ЮНЕСКО в список величайших памятников мира.
В Китае говорят: тот, кто побывал на Великой стене, удачу поймал. Простые туристы и известные политики почитают за честь подняться на Стену. Нас повезли к одному из семи чудес света ранним утром в пригород Пекина. Вблизи, как оказалось, Стена - это огромные каменные ступени, высотой более 40 см каждая, уходящие круто вверх. Добраться до первой сигнальной вышки, а снизу она смотрится как игрушечное сооружение, представлялось мне едва ли возможным. Однако уверенности придала пара стариков англичан, которые, поддерживая друг друга, настойчиво карабкались вверх.
Игра стоит свеч! Там, наверху, глядя на горы и Стену, которая по их хребту убегает за горизонт, испытываешь восторг и благодарность судьбе за возможность быть здесь и сейчас!
Кстати, спускаться вниз намного труднее, чем подниматься…

  

 Кризис: как «минусы» превратить в «плюсы»Китайская Венеция

О кризисе здесь говорят спокойно. Шутят, что он им особенно не мешает, так как «минусы» смогли превратить в «плюсы». Если раньше страна в основном работала на экспорт, то сейчас заниматься внутренними проблемами и рынком сбыта продукции, товаров и услуг стало население страны. За период кризиса не встало ни одно предприятие, не уволен ни один рабочий. Подобное можно объяснить благоприятным инвестиционным климатом, умением властей и частного капитала принимать оперативные решения и эффективно выполнять их. Этому способствуют строгая дисциплина исполнения и высокий, не по китайским, а по международным меркам, уровень решения любой проблемы. Парадокс, но в то время, когда в Америке и Европе закрывают свой бизнес ведущие мировые производители автомобилей, в Китае автомобилестроение растет. На дорогах Китая сегодня можно встретить автомобиль почти любой престижной марки, но собранный здесь. Китайское такси - это «Фольксваген», салон которого комфортно отгорожен от водителя прозрачной пластиковой перегородкой и оснащен телевизором. Неискушенному водителю, а тем более пассажиру, на первый взгляд, трудно разобраться в разноголосице сигналов, но китайский водитель воспринимает их не как проявление агрессии и лихачества, а как предупреждение об опасности. Кстати, сиренами и мигалками, которые так любят у нас, в Китае оборудованы только полицейские машины и машины скорой помощи.
Приобрести авто можно только после получения прав. Вместе с машиной покупается и номер. Он потом твой на всю оставшуюся жизнь, не автомобиль, а номер, и стоит недешево - 40 тысяч юаней, это более 5 тысяч долларов.

 

 

 








Загрузка комментариев...
Читайте также
14 минут назад
Стелы с барельефами разместят возле главных исторических объектов...
59 минут назад
К утру субботы дождь закончится, и уик-энд пройдет без осадк...
сегодня, 16:09
Восстановление систем отопления инфекционного корпуса и стом...
сегодня, 15:31

Им стал Юрий Викторович Шарин. Соответствующее распоряжение...

Новости партнеров