Любовь за колючей проволокой в Смоленской области

Общество
В Десногорске - единственное в области исправительное учреждение, где перевоспитывают женщин, совершивших преступления.
 Там же отбывают наказание и представители сильной половины человечества. В их числе бывшие прокуроры, сотрудники ГАИ, милиционеры, чиновники. В этом учреждении течет обычная жизнь, а иногда начинаются любовные романы. Бракосочетания совершаются в райском уголке, где на клумбах благоухают цветы, в июле в теплицах созревают помидоры, в августе плодоносит виноград. А обитатели этой «тюрьмы» смотрят телевизоры, оснащенные спутниковыми антеннами, некоторые учатся в школе, другие рожают детей.

Свободное падение


Государство заботится об оступившихся людях. И кормят их не хуже, чем солдат в армии. В каждой колонии оборудовали спортзалы и площадки, душевые сверкают еврокафелем. В клубах играют и поют вокально-инструментальные ансамбли. Почти как в Европе.
Этой весной заключенным сделали еще одну поблажку. За нетяжкие преступления, по которым суд назначает срок в колонии-поселении, им разрешается самостоятельно добираться до нового места жительства.
В «Газели», следовавшей с группой журналистов на «день открытых дверей» в колонию-поселение №5 (ФГУ КП №5), полковник внутренней службы Олег Овчаров рассказал о последних новостях.
33-летняя женщина, приговоренная Глинковским районным судом к 80 дням отбывания наказания в колонии-поселении, 29 мая была направлена в Десногорск. Но к месту назначения не явилась (ее задержали в тот же день). Скорее всего, теперь ее направят в другой регион в колонию общего режима.


Колониальный виноград


В отличие от других колоний Десногорская поселенческая чем-то напоминает пионерский лагерь. Здесь нет колючей проволоки, служебных собак и вышек с автоматчиками. Зато приезжающих встречают буйная зелень, чистота и малые архитектурные формы из камня. А за проходной - аккуратные бараки, оставшиеся еще со времен строительства атомной станции. Кстати, ныне Десногорская колония-поселение отмечает свое 27-летие. Здесь есть подсобное хозяйство: коровы, свиньи, куры, теплицы. Но с особой гордостью начальник КП-5 подполковник внутренней службы Петр Петров показывает гроздья пока еще зеленого винограда. В другой оранжерее подрастают огурчики. Осужденные сами работают на хозработах, но рассчитываются с ними не натуральными продуктами, а деньгами. Тут же, на территории, находится магазин.


Экскурсия в изолятор


Судя по наполнению камер, желающих оказаться в ШИЗО немного - кроме женщины, еще четверо мужчин. В другие семь камер вместимостью по семь-восемь человек мы не заглядывали: все, что там происходит, видно на мониторе компьютера дежурного. В одной из камер штрафник улегся на скамейке, что днем запрещено, поэтому сотрудник колонии отправился объяснять «правила игры» нарушителю.
Пройдет еще немного времени, и здесь появится установка громкоговорящей связи и голос «с небес» будет при необходимости уточнять, как правильно выполнять режимные требования. Кстати, один из регулярных клиентов штрафизолятора - матерый зек, отсидевший 25 лет, в том числе за убийства.

«Пионерский лагерь» для взрослых


Сейчас в этом «пионерском лагере» находятся 239 «отдыхающих», 66 из которых - женщины. Среди поселенцев есть «неосторожники», осужденные за совершение ДТП с тяжкими последствиями. Бывший майор милиции из столицы, старший оперуполномоченный по особо важным делам, «пострадал» из-за взятки. По словам экс-майора, он согласился на просьбу подозреваемого в серьезном преступлении не возбуждать против него уголовное дело, за что и должен был получить 1,2 миллиона рублей. На взятке и «погорел». С апреля 2005 года сидел в колонии для бывших силовиков, теперь «отдыхает» в Десногорске.
А мужчина лет за 70 раньше трудился на одном сафоновском предприятии, был членом бюро горкома партии. Награжден орденами и другими правительственными наградами. Но произошел семейный конфликт, и человек оказался на скамье подсудимых - за угрозу убийством…

С работы шагая устало...


Осужденные трудятся в медсанчасти Десногорска и в детских садах - санитарками, медсестрами, уборщицами. Работают и в коммунальном хозяйстве города, грузчиками на рынке и даже ночными сторожами. Некоторые специалисты - водители, сварщики, строители - используют свои трудовые навыки в строительной организации, ведущей работы на объектах атомной станции. И никто их не охраняет. Но это не значит, что они могут «болтаться», где и сколько угодно. Хватает дел у колонистов и на территории «родного дома». В швейном цехе шьют постельное белье. Нынче выиграли полуторамиллионный тендер на изготовление полотенец и салфеток для АЭС. Оборудуются шиномонтажная мастерская и автомойка для машин. Практически все осужденные, имеющие иски, в том числе по алиментам, получают от четырех с лишним тысяч рублей до десяти и более. Для имеющих хорошие характеристики существует еще одна поблажка - им разрешают жить вне территории колонии.
Некоторые осужденные покидают колонию-поселение на время защиты диплома. Один из них, к примеру, ездил в Брянск. Сейчас в КП-5 решается вопрос об открытии профессионального училища. Но поскольку сроки наказания у осужденных небольшие, то принято решение с 1 сентября готовить специалистов по ускоренным курсам и профессиям, не требующим длительного обучения, - штукатуров, например.


Свидание на плацу


Увидев эту симпатичную женщину, мы решили, что она сотрудница учреждения. Однако вскоре, по просьбе журналистов, она представилась:
- Елена Владимировна Волкова, осужденная по части 2 ст. 228 УК РФ («Незаконное приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств». - Прим авт.). Теперь она старшина женского отряда.
Елена Владимировна работала врачом-наркологом, затем была осуждена. Когда Волкову осудили, ее дочери исполнился 1 год и 7 месяцев. Теперь девочке 6 лет, и в этом году она пойдет в школу. В колонии доктор Волкова выращивала овощи в теплицах.
Елена Владимировна рассказала, что по вечерам, как старшеклассники в пионерском лагере, «отдыхающие» КП-5 ходят на свидания, которые проходят на большом плацу. Здесь не возбраняется ходить парами и дарить цветы. Случается и так, что под окнами женского отряда какой-нибудь влюбленный юноша под гитару пропоет серенаду. Но проникать на территорию отрядов противоположному полу категорически запрещено. Тем не менее некоторые пары приходят к начальству колонии за «благословением» - разрешением зарегистрировать брак в городском ЗАГСе. Но справлять свадьбы здесь не принято. А вот роды принимать приходилось. Не так давно одна из осужденных родила ребенка от отчима...







Загрузка комментариев...
Читайте также
15 минут назад
59 минут назад
Дети с огромным интересом рассматривают личные вещи красноар...
54 минуты назад
Пока без холодной воды остаются 9 домов в Ленинском районе г...
сегодня, 13:29
Он пройдет на парковке ТЦ в Промышленном районе города.
Новости партнеров