Как закрыть каналы контрабанды в Смоленске

Общество
Очередная кампания, направленная на борьбу с коррупцией, успешно провалилась, не успев обрасти непробиваемым панцирем из законов и подзаконных актов.
В этом вчера на заседании президиума Правительства России косвенно признался премьер-министр Владимир Путин. Особенно  недоволен премьер положением дел, сложившимся на таможне.
«Несколько лет назад я практически разогнал все руководство таможни. И что? Каналы как работали, так и работают до сих пор»,- возмущался глава правительства и потребовал начать конкретные «посадки» лиц, промышляющих контрафактной продукцией. Что это? Очередной виток  войны с ветряными мельницами или глобальная чистка правоохранительных и силовых структур, о которой тихо шепчутся в кулуарах чиновники? И как это касается нашего региона?
Не так давно глава администрации Монастырщинского района Николай Казаков оказался в эпицентре борьбы с коррупцией и контрафактом. Имея за плечами двадцатипятилетний милицейский стаж, Николай Иванович быстро заметил, что через район со стороны белорусской границы идут многотонные бензовозы, фуры...
- Вместе с сотрудниками  местной ГИБДД мы задержали две автомашины, которые пересекли российско-белорусскую границу, и поместили их на временное хранение до выяснения обстоятельств, - рассказывает глава района.
После этого, по словам местных очевидцев, события развивались примерно по такому сценарию: после того как машины с грузом довольно долго простояли в Монастырщине, в этот тихий райцентр нагрянули  «авторитеты» с той стороны. И сказали они нашим бандитам и подвизающимся возле них государевым людям примерно следующее: «Глава у вас сильный. А сами вы ничего из себя не представляете. Поэтому отныне грузы от нас в Россию пойдут через другие районы». И грузы пошли...
Если учесть, что, по дошедшим до нас сведениям, за каждую машину местные теневые «власти» получали по 200 долларов, а таких машин в сутки через район проходило от 20 до 30, то не  трудно представить себе объемы заработков на этом бизнесе.
И творится такое не только там, где «союзную» границу никто не охраняет.  По словам дальнобойщиков, перевозящих товары по всей Европе, при них всегда находится выданная хозяином сумма - не менее 500 евро. Эти деньги нужны для прохождения российских таможенных постов, на откуп дежурящим на трассе инспекторам ГИБДД. Белорусские таможенники и милиционеры взятки брать боятся, польские «паны» тоже строго наказывают за каждую мелочь и если уж мздоимствуют, то с большой оглядкой, а в Европе о взятках вообще никто слышать не хочет. Получается, что и тут мы оказались впереди планеты всей?
На заседании президиума правительства Владимир Путин потребовал от кабинета министров, и в первую очередь от силовиков, жесткого подхода к такого рода деятельности. Возможно возрождение практики «посадок» и громких отставок сверху донизу. И закрыть каналы контрабанды премьер потребовал не от ГТК, а от милиции, прокуратуры и ФСБ.







Загрузка комментариев...
Читайте также
46 минут назад
Губернатор Смоленской области сообщил, что все трое постепен...
18 минут назад
В документах говорится о казнях поляках нацистами и фальсифи...
сегодня, 20:32
Ориентировку на Нину Филипповну Харитонову из Руднянского ра...
сегодня, 20:08
С 25 по 31 марта в регионе проводилось оперативно-профилакти...
Новости партнеров